Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь трем поросятам» (3 фото)

Екатерина Бахтина
Занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь трем поросятам»

Занятие по ФЭМП в средней группе

«На помощь трем поросятам»

Задачи:

Образовательные: Учить считать до 4 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное по порядку, соотносить числительное только с одним предметом; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам; формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Развивающие: Развивать представление детей о круге, квадрате, треугольнике.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „На помощь трем поросятам“» размещена в разделах

Закреплять умение последовательно выкладывать геометрические фигуры согласно схеме.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Дидактический наглядный материал: магнитная доска, картинки с изображением трёх поросят, 4 жёлудя, 3 домика, схема «каменной» дорожки.

Раздаточный материал: схема для строительства домика, игра-задание «Выложи дорожку», набор геометрических фигур.

Ход:

Приветствие.

Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу,

Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.

Ребята, сегодня первый солнечный лучик шепнул мне, что в сказочном лесу потерялись поросята из сказки. Давайте отправимся в путешествие им на помощь.

Вот мы и в лесу. (звучит музыка про поросят со словами).

В: Ребята, смотрите, кто это здесь? (три поросёнка).

В: Скажите, из какой сказки эти поросята? (Это сказка «Три поросёнка»)

В: Давайте вспомним, как их зовут. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).

В: Как узнать, сколько поросят? (надо их посчитать).

В: Давайте посчитаем. (Считаем вместе и несколько детей индивидуально)

Они заблудились, хотят кушать и ищут свои домики. Давайте им поможем? (давайте)

В: Что больше всего любят кушать поросята? (жёлуди). Давайте покормим их.

В: Сколько нужно желудей? (три)

В: А, почему? (три поросёнка)

Давайте проверим: Ниф-Нифу дадим один жёлудь, Нуф-Нуфу дадим один жёлудь и Наф- Нафу дадим один жёлудь.

В: Сколько желудей? (три)

В: А, сколько поросят? (тоже три)

В: Что мы можем сказать о поросятах и желудях? (их поровну).

В: С дуба упал ещё один жёлудь. Сколько стало желудей? (ребята считают до 4)

В: Чего больше желудей или поросят? На сколько желудей больше, чем поросят?

(на один) Значит, 4 больше 3 на 1.

В: Где живут поросята? (в домиках).

У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят? (три).

В: Сколько поросят? (тоже три).

В: Что мы можем сказать о поросятах и домиках? (их поровну).

(звучит музыка про волка).

В: Ой, как страшно. Это, наверное, волк.

Ребята, пойдёмте скорее за столы и сделаем поросятам домики из. У вас на столах есть схемы дома. Их надо правильно прочитать. Из каких геометрических фигур вам предстоит построить дом.

Сколько нам нужно взять фигур? (три)

Какие фигуры потребуются? (квадрат, треугольник и круг)

У вас на столах фигуры разного цвета, нужно выбрать только те фигуры, которые есть у вас на схеме. Рассмотрите их внимательно и приступайте к работе.

Дети выкладывают на столе дом из разноцветных геометрических фигур.

В: Молодцы, ребята, справились, теперь покажем, как мы строили дом.

Дети выходят на полянку.

Пальчиковая гимнастика "Строим дом"

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)

Строим домик для поросят. (пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем. (вращать кисти рук)

Дети подходят к мольберту.

В: Чтобы поросята быстрее дошли до дома, нужно выложить каменную дорожку к домику по определенной схеме: красный круг, жёлтый квадрат, синий треугольник.

Игра «Выложи дорожку».

Выкладывать мы начнем с красного круга. Положите его в начало дорожки. Какая фигура следующая? (желтый квадрат) А, дальше? (синий треугольник)

Продолжайте работу, пока не кончатся камни.

В: Теперь поросята найдут дорогу домой.

Да и нам пора возвращаться из сказочного леса. Используем волшебные слова:

В: Вправо-влево повернись, в группу возвратись.

-Куда мы ребята, сегодня ходили?

-Что мы делали в сказочном лесу?

-Кто живёт в лесу?

-Как звали поросят?

Сколько их было?

-Что мы делали для поросят?

-Вам понравилось делать добрые дела?

Занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь трем поросятам»
Фото «На помощь трем поросятам»
Занятие по ФЭМП в средней группе - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по математике и физической культуре «На помощь Колобку» На помощь Колобку (конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре) Задачи: Образовательная область "Физическая культура".

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь королеве страны Математики» Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В гости к трем медведям» Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа Воспитатель: Ребята, вчера я получила письмо от нашего друга зайчонка Тишки.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощь бабушке» МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к трем поросятам» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь» Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь» Разработала и провела воспитатель Мамедова У. Н. Образовательные области:.

Открытое занятие по ФЭМП «Помощь команде Щенячьего патруля» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект открытого занятия.

Открытое занятие в средней группе «На помощь Красной Шапочке» Провела Лысаковская Евгения Александровна Детский сад №3 «Колокольчик» ст. Сторожевая-2 Образовательная область:познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь трем поросятам»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 15:33
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД