Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя» (11 фото)

Наталия Лукьянова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя»

Занятие «Три медведя».

Цель:

• учить количественному счету (до трех);

• познакомить с цифрой 3;

закреплять представления:

- о ширине предметов: широкий, узкий;

- о длине предметов: длиннее, короче;

• осваивать эталоны цвета и их названия;

• учить детей различать и группировать палочки по цвету;

закреплять представление о времени года: осень, её характерных признаках;

совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну, больше, меньше;

Материалы:

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Три медведя“» размещена в разделах

Наглядный: 2 дорожки разной ширины; стол из строительного материала, 3 стула из строительного материала;, 3 кружки; 2 коврика; 3 медведя-игрушки; 3 кровати с постелью;

Раздаточный: листья- оранжевого, желтого, красного, розового цветов по 1 на каждого ребенка; палочки Кюизенера: для каждого ребенка по 2 оранжевые, по 3 желтые, по 3 красные, по 4 розовые; мешочек с блоками Дьенеша;

План:

1. Организационный момент.

2. Игровое упражнение «Строим дорожки»

3. Игровое упражнение «Выбери мостик»

4. «В гостях у трех медведей»

5. Игра «Чудесный мешочек»

6. Завершение занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. За столом.

-Ребята, какое сейчас время года?

А что происходит только осенью (листья меняют свой цвет)

У вас у каждого на столе лежит листочек.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя»

Листочки одинаковые или разные (разные)

Чем они отличаются друг от друга? (цветом)

Прошу назвать детей цвета листочков.

- Мы сегодня должны отправиться в путешествие. Но для начала нам надо построить дорожку по которой мы его начнем.

2. Вам надо будет каждому построить дорожку того же цвета, что и ваш листочек.

Уточняю у некоторых детей : Какого цвета у тебя листочек? Значит какого цвета ты будешь строить дорожку (красный листочек, красная дорожка)

Дети выполняют задание. Получаются 4 дорожки : желтого, оранжевого, красного, розового цветов.

Фото «Три медведя»
Занятие по ФЭМП в средней группе - фото

-Скажите ребята, дорожка какого цвета получилась самой длинной (короткой?

-Какая дорожка короче (длиннее?

3. Ну, вот дорожки готовы, пора в путь. А в пути нас ждут сюрпризы. Посмотрите опять на пути у нас речка. И нам надо её перейти.

-Как надо идти по мостику (друг за другом)

-А мостики одинаковые? (нет)

Один мостик узкий, а другой широкий.

-Мальчики пройдут по широкому мостику, а девочки по узкому.

Фото №1 Занятие Три медведя

(Дети выполняют задание. Рассаживаются на стульчики, на ковре.)

4. На ковре имитация комнаты из сказки «Три медведя».

-Чья это комната? Куда мы попали (ответы детей)

-Сколько здесь столов(1)

-Сколько в комнате ковриков? (2)

- А сколько стульев? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит им и знакомит с числом 3).

Сегодня мы поучимся считать до трех.

Посчитаем стулья : 1,2,3.

За числом 2 всегда идет число 3.

-А теперь посчитаем кружки на столе.

-Сколько здесь кроватей? Посчитайте.

-Сколько на кроватях подушек?

Фото №2 Все конспекты Математика

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три игрушки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Появляются 3 медведя.

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Здороваются.

- Ребята, а вы не баловались у нас дома? Молодцы. Не то, что Маша, она даже не обратила внимание на номер дома.

Фото №4 Организационный момент

Показываю цифру 3.

-Может, кто знает, что это за цифра?

- Это цифра 3. Ею обозначают число 3.

МЕДВЕДИ : Нас трое- поэтому и дом №3.

-На что похожа эта цифра? (состоит из двух крючков).

5.- Ребята, а чем мишки любят полакомиться? (малинкой)

-Какой формы ягода малина? (круглой)

-Давайте, угостим медведей малинкой.

Из мешочка нам надо будет доставать, только круглые ягодки.

Фото №5 Игровое упражнение Строим дорожки

Дети достают круглые фигуры.

Фото №6 Игровое упражнение Выбери мостик

Выкладываем ягодки на стол, угощаем каждого медведя.

Фото №7 В гостях у трех медведей Фото №8 Игра Чудесный мешочек

-Сколько ягод? Сколько медведей? Всем хватило ягод? Чего больше ягод или медведей?

Что сейчас можно сказать о ягодах и медведях? (их поровну, столько же, сколько и

медведей).

6. Ребята, не будем мешать медведям завтракать и отправимся обратно в детский сад. Возвращаться будем опять через мостики. Теперь девочки идут по широкому, а мальчики по узкому мостику.

7. Дети возвращаются на свои места.

-Где мы побывали? Вам понравилось наше путешествие?

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение сопоставлять цифру с количеством, представления.

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности Голованова Т. В. Группа: Средняя Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему.

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Полянка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Конспект занятие по ФЭМП «Встречаем гостей» в средней группе. Цель. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Учит соотносить цифру 7 с числом 7 (количеством предметов). Продолжать работать.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» 2016 год Воспитатель: Макарцова О. В. Цель: формирование.

НОД по ФЭМП «Три медведя» НОД на тему: «Три медведя» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Занятие по ФЭМП в средней группе Занятие по ФЭМП в средней группе программное содержание. • Познакомиться с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на.

Занятие в средней группе по ФЭМП «Неваляшка в гостях у детей». Воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Светлячок»Красноперова Ирина Валентиновна Цель: Формировать умственные способности и развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 21:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД