Получи документы

Занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Колобок»

Марина серченкова
Занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Колобок»

Цель: закрепление элементарных математических представлений

Задачи:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;

-дать представления о многоугольнике;

- познакомить детей с понятием "время" и песочными часами; учить понимать сколько длится 1 минута, 5 минут;

- упражнять в деление предметов на 4 равные части;

Оборудование:

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах

 Картинки  с изображением сказочных героев : колобок, заяц, волк, медведь, лиса;  числовой ряд, корзинка с грибами, полоски цветной бумаги, ножницы, счетные палочки, картинки геометрических фигур, песочные часы, тетради в клеточку, простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого  получится.

 Вспомним начало сказки :

 «Жили-были старик со старухой. Вот и просит   старик:

  - Испеки мне, старуха, колобок.

 Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т. е. остудиться).

(Показ картинки Колобка).

 - Что было дальше?

  Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Заяц.

(Показ картинки зайца).

  Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня, Заяц, лучше задай мне вопросы.

- Помоги мне Колобок посчитать грибы, которые я собрал.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с колобком сосчитаем грибы.

(Дети достают из корзинки грибы и выкладывают по прядку на столе под числовым рядом).

Сколько грибов собрал заяц(10) Которым по счету гриб боровик? А который по счету подберезовик? и т. д.

Спасибо тебе Заяц.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.

(Показ картинки  медведя)

 -Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня, Медведь, лучше мне сложное математическое задание задай.

Помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на  4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.)  Сколько же мне достанется?  Медведице? 2 медвежатам?  (Ответы детей.)

Отпустил Медведь Колобка.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, наш Колобок устал, да и вам пора отдохнуть, предлагаю сделать веселую разминку.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

 Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк.

(Показ картинки волка)

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк, лучше загадай мне сложные математические загадки.

Волк загадывает загадки:(Дети помогают Колобку отгадать их и выкладывают отгадку на столе с помощью счетных палочек, а воспитатель вешает на доску картинку с отгадкой.)

- Все углы прямые

Есть четыре стороны

Только разные они. (Прямоугольник)

- Три вершины, 

Три угла, 

Три сторонки – 

Кто же я? Треугольник.

Сколько у треугольника сторон и углов(3стороны и 3 угла)

- Не овал я и не круг, 

Треугольнику не друг.  

Прямоугольнику я брат, 

А зовут меня.  (квадрат).

Сколько у квадрата сторон и углов(4 стороны и 4 угла)

- Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а.

(ромб).

Сколько у ромба сторон и углов? (4 стороны 4 угла)

Ребята, а посмотрите на все фигуры, сколько у них углов? Как сказать одним словом? (много)

Как тогда можно назвать фигуру, у которой много углов? (многоугольник)

- Спасибо тебе Волк.

И покатился Колобок дальше.

И тут, навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, я тебя съем, да и время обеда уже подошло. Ой, что то случилось с моими часами, они остановились.

- Не ешь меня Лиса, я тебе помогу починить твои часы.

Воспитатель: А зачем нужны часы? (Ответы детей).

А какие виды часов вы знаете (солнечные, песочные, механические, электронные и т. д.)

- Сейчас я вас познакомлю с песочными часами. Это две колбочки. Из одной колбы песок пересыпается в другую. Песок заканчивается в одной колбочке и это означает, что прошла определённая часть времени.

Есть песочные часы на 1 минуту, 5 минут и 10 минут. Эти часы нужны чтобы измерить определённую часть времени. Но когда песок пересыпается, время не останавливается.

-Давайте измерим минуту. (молча смотрим как пересыпается песок из одной колбочки в другую)

Долго ли длится минута (ответы детей).

Как вы думаете, а долго ли это 5 минут и что можно сделать за это время?

-Давайте попробуем за 5 минут нарисовать портрет лисы. (графический диктант, мордочка лисы).

- Ну вот, Лисонька, я починил твои часы, а ребята твой портрет нарисовали.

Воспитатель: Сколько минут мы рисовали портрет Лисы? А что дольше длится 1 минута или 5 минут?

Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке.  По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.  

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Рефлексия.

Ребята, получилась у нас сказка?

 А что больше всего понравилось в сказке?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Колобок»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 21:38
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД