Получи документы

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием мини-робота «Умная пчела»

Ольга Александрова
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием мини-робота «Умная пчела»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Учебная дисциплина: ФЭМП

Тема занятия: "Путешествие с "Умной пчелкой"

Цель: уточнение и закрепление элементарных математических представлений, полученных за учебный год.

Задачи:

1) Образовательные:

• Закрепить навыки прямого и обратного счёта (в пределах 10); умение считать и воспроизводить движения по заданному числу, соотносить число с цифрой.

• Уточнить и закрепить знание дней недели.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием мини-робота „Умная пчела“» размещена в разделах

• Закрепить умение делить круг на две, четыре равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Упражнять в декодировании информации, изображенной на карточке, в нахождении блоков Дьенеша по заданным свойствам. Закрепить у детей знание геометрических фигур.

2) Развивающие:

• развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

• Развивать пространственные представления детей, умение анализировать изображение, выделять в нем геометрические фигуры, составлять из элементов заданную модель.

• Развивать глазодвигательные функции.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать умение согласовывать речь с движениями.

3) Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать взрослых своими достижениями.

• Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

• Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Методы и приёмы обучения:

пояснение, вопросы, похвала, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Система средств обучения:

1. Демонстрационный материал и оборудование: коврик, разделенный на клетки, мини-робот «Умная пчела», карточки с изображением насекомых, 22 картинки гусениц, 29 кирпичиков типа лего, 7 тарелочек, сенсорные подвески, листы с изображением красных, синих и желтых бабочек, настенная схема универсальных символов Базарного, зеленая ткань, мяч, подарочный пакет, дидактическая игра.

2. Раздаточный материал: ножницы, подносы, бумажные листочки, блоки Дьенеша, карточки с символами свойств блоков, 7 игр «Танграм», схемы выкладывания улитки (3 цветные, 4 черно-белые).

Ход занятия

Восп. : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, дружно «Здравствуйте!» мы скажем, как занимаемся покажем.

Раздается жужжание пчелы.

Восп. : Ой, ребята, что это?

Дети: Пчела жужжит

Восп. : А откуда же у нас в группе пчела?

Дети: Умная пчелка!

Восп. : Да, действительно, это она. А вам нравится играть с нашей Умной пчелкой?

Дети: Да!

Восп. : И сегодня она со своими друзьями-насекомыми придумала для вас интересные задания. Их, ребята, выполняйте и сюрприз от пчелки получайте! Хотите подарок от нашей Умной пчелки?

Дети: Да!

Восп. : Тогда будем мы играть, свои знания проявлять! Проходите к нашему клеточному полю.

Дети проходят на ковер и садятся перед клеточным полем с роботом «Умная пчела» и картинками насекомых.

Восп. : Вика, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку? Чье задание мы выполним первым?

Вика: Пчелка пойдет к гусенице.

Вика программирует робота, он двигается до выбранной картинки. Воспитатель берет картинку гусеницы, читает задание.

Восп. : «Гостей сегодня к себе позвала,

Листочков березовых я набрала.

Но вот незадача: никак не пойму,

Как разделить каждый листочек поровну!»

Ребята, поможете гусенице решить эту задачу?

Дети: Да!

Восп. : Давайте пройдем к полянке.

Дети проходят за столы.

Восп. : Посмотрите, у каждого из вас столик с угощением и несколько гостей нашей гусеницы. Катя, сколько гусениц за твоим столом?

Катя: За моим столом 2 гусеницы.

Восп. : На сколько частей ты будешь делить листочек?

Катя: Я буду делить листочек на 2 части.

Восп. : Соня, а сколько гостей за твоим столом?

Соня: За моим столом 4 гусеницы, я буду делить листочек на 4 части.

Восп. : Ира, а как разделить листочек на 4 части?

Ира: Надо сложить листочек пополам и еще раз пополам, и разрезать по сгибам.

Восп. : Правильно. Ульяна, напомни, пожалуйста, правила обращения с ножницами.

Ульяна: Ножницы нельзя подносить близко к лицу, направлять на других детей, надо выстригать аккуратно, закрывать ножницы после работы и класть кольцами к себе.

Восп. : Спасибо, Ульяна. Ребята, приступаем к работе.

Дети делят листочки.

Восп. : Вика, на сколько частей ты разделила листочек?

Вика: Я разделила на 2 части.

Восп. : Почему?

Вика: Потому что у меня за столом 2 гусеницы.

Восп. : Илья, а ты на сколько частей разделил листочек?

Илья: Я разделил листочек на 4 части, потому что у меня 4 гусеницы.

Восп. : Ульяна, как можно назвать 1 часть твоего листочка?

Ульяна: .

Восп. : Миша, а что больше: целый листочек или его часть?

Миша: Целый листочек больше чем его часть.

Восп. : Ребята, посмотрите друг у друга, все ли справились.

Дети: Да!

Восп. : Молодцы! Возвращаемся к нашей Умной пчелке.

Дети проходят на ковер и садятся перед клеточным полем с роботом «Умная пчела» и картинками насекомых.

Восп. : Соня, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку?

Соня: Я проведу пчелку к Бабочке.

Соня программирует робота, он двигается до выбранной картинки. Воспитатель берет картинку и читает.

Восп. : «А я хотела бы узнать,

Как вы умеете считать.

Моих подружек сосчитайте,

Дружно движенья выполняйте!

Сколько синих бабочек у нас,

Столько вы присядьте раз.

Красных бабочек считайте,

Выше руки поднимайте!

Сколько желтых бабочек у нас,

Столько хлопните вы раз».

Дети вслух вместе считают бабочек на сенсорных подвесках и выполняют заданные движения.

Восп. : Справились с заданием бабочки, давайте вернемся к нашей пчелке.

Дети проходят на ковер и садятся перед клеточным полем с роботом «Умная пчела» и картинками насекомых.

Восп. : Илья, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку?

Илья: Я проведу пчелку к муравью.

Илья программирует робота, он двигается до выбранной картинки Воспитатель берет картинку и читает.

Восп. : «Строю домик я большой,

Чтобы жить в нем всей семьей.

Но достроить не могу:

Семь деталей никак не найду.

Вы, ребята, помогите,

Их скорее отыщите».

Поможем муравью?

Дети: Да!

Восп. : Он оставил для нас подсказки. Их возьмите и нужные детали найдите.

Дети берут карточки с символами свойств блоков Дьенеша и в окружающей обстановке находят нужный блок, приносят муравью.

Восп. : Ира, что ты нашла?

Ира: Я нашла прямоугольник красный, большой, тонкий.

Восп. : Соня, проверь, правильно ли нашла деталь Вика.

Соня проверяет, дает ответ.

Восп. : Все детали мы нашли. Муравей достроит дом, будет хорошо жить в нем. А нам пора возвращаться к пчелке.

Восп. : Миша, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку?

Миша: Я проведу пчелку к кузнечику.

Миша программирует робота, он двигается до выбранной картинки. Воспитатель берет картинку и читает.

Восп. : «Знаю, что от 1 до 10 вы, ребята считаете, а обратный счет вы знаете?» Умеем мы считать от 10 до 1?

Дети: Да!

Восп. : А давайте, ребята, мы с вами и глазки потренируем, и сразу покажем, как мы считаем до 10 и обратно! Вставайте перед нашим плакатом с разноцветными дорожками.

«Слева-направо, справа-налево

По золотой дорожке

Смотреть начинаем

До 10 считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Снизу-вверх, сверху-вниз

Глазами водим,

Обратный счет

Мы производим: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

По зеленому овалу

Мы взглядом пробегаем

И до 10 считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

На красном овале

Тренируем глаза,

От 10 до 1 считать нам пора:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Середину плаката

Глазами находим

И нашу восьмерку 10 раз

Мы обводим: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

А сейчас мы отдыхаем,

Глаза дружно закрываем

От 10 до 1 считаем:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Друг на друга поглядим!

Дети выполняют зрительный тренаж по схеме универсальных символов Базарного.

Вот мы и кузнечику показали свои знания. Возвращаемся к пчелке.

Восп. : Катя, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку?

Катя: Я проведу пчелку к улитке.

Воспитатель берет картинку и читает.

Восп. : «Много у меня подружек,

Которых очень я люблю.

Выложите их портреты,

Заранее благодарю!»

Сможете выполнить задание улитки?

Дети: Да!

Восп. : К полянке подходите и портреты вы сложите.

Дети садятся на коврик и выкладывают из деталей танграма улиток по схеме.

Восп. : Молодцы! Красивые портреты у вас получились! Возвращаться к пчелке нам пора.

Восп. : Ира, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку?

Ира: Я проведу пчелку к паучку.

Ира программирует робота, он двигается до выбранной картинки. Воспитатель берет картинку и читает.

Восп. : «Что-то грустно мне, друзья,

Кто б порадовал меня?»

Ребята, мы можем сделать что-нибудь приятное для паучка?

Предложения детей. Ребенок предлагает рассказать стихотворение про паучка.

Восп. : Послушай паучок стихотворение, а мы с ребятами заодно и пальчики потренируем!

«Паучок идет по ветке,

А за ним шагают детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучка на землю смыл!

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять!

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять на ветке!»

Я думаю, что паучку было приятно послушать это стихотворение. А мы возвращаемся к пчелке.

Восп. : Ульяна, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку?

Уля: Я проведу пчелку к божьей коровке.

Уля программирует робота, он двигается до выбранной картинки. Воспитатель берет картинку и читает.

Восп. : «С мячом, ребята, поиграйте:

Дни недели по порядку называйте!»

Воспитатель берет мяч и поочередно бросает его детям.

Восп. : Илья, сколько дней недели.

Илья: 7 дней недели.

Восп. : Ульяна, какой сегодня день недели?

Ульяна: Сегодня понедельник.

Восп. : Соня, какой день недели был вчера?

Соня: Вчера было воскресенье.

Восп. : Ира, какой день недели будет завтра?

Ира: Завтра будет вторник.

Восп. : Справились с заданием. Молодцы! Возвращаемся к нашей Умной пчелке.

Восп. : Ребята, давайте вспомним, какие задания друзей пчелки мы выполнили.

Ответы детей.

Восп. : Да, сегодня вы показали свои знания и умения. А вот и сюрприз от пчелки.

Воспитатель достает пакет с запиской, читает: «Для вас новая игра,

Посмотрите, детвора!

Дружно вы в нее играйте,

Свои знания закрепляйте!»

Спасибо, умная пчелка! С ребятами мы сегодня обязательно поиграем в новую игру! Гостям мы скажем: «До свидания!», улыбнемся на прощенье.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Итоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группеИтоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группе Итоговое занятие образовательной области ФЭМП в старшей группе. «Поручения от Королевы математики». Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Итоговое занятие по ФЭМП «Закрепление и обобщение полученных знаний» в подготовительной группе 2 «Солнышко». Воспитатель: Кузнецова Н. В Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель первой квалификационной категории МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок» р. п. Елань Еланского района Волгоградской области Панжина.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу к другу-Колобку» Итоговое занятие по математике в средней группе: «Навстречу к другу- Колобку» Программное содержание: Закреплять умение детей ориентироваться.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные.

Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП и художественному творчеству лепке Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (лепка) Образовательная область: Познание, художественное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Мастер-класс с родителями «Знакомство с программируемым мини-роботом «Bee-bot Умная пчела»Мастер-класс с родителями «Знакомство с программируемым мини-роботом «Bee-bot Умная пчела» Цель: Познакомить родителей старшей группы с программируемым роботом «Bee- bot” Умная пчела. Задачи:показать важность работы по развитию.

Занятие по ФЭМП «Загадочный остров» с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Загадочный остров» Цель занятия: закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием мини-робота «Умная пчела»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 04:06
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД