Ирина Аральбаева
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации, развивать воображение;
- закреплять счет от 1 до 10, соотносить цифры с количеством предметов;
- закреплять знания дней недели, их последовательность;
- повторить порядковый и количественный счет в пределах 7; продолжить формировать представление о равенстве/неравенстве двух групп предметов на основе счета;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;
- воспитывать интерес к занятию математикой.
Оборудование:
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
картинки героев сказки – гномики,
“дощечки” с номерами от 1 до 10,
цифры карточки от 1 до 7,
геометрические фигуры,
шапочки для гномиков,
волшебная музыка,
письмо от колдуньи.
Раздаточный материал:
карточки с двумя полосками,
гномики, яблоки по 7 штук,
карточки с кружочками от 1 до 7,
цветные карандаши,
рабочая тетрадь.
(утром на доске выставить гномиков, подложить письмо под елку)
Ход занятия.
1. Дети входят в группу и произносят приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех мы вас приветствуем!
Ребята, вы ни чего не заметили нового у нас в группе (гномики дни недели). Приглашаю садиться на свои места.
Ребята, к нам сегодня пришли гномики, отгадайте загадку и вы узнаете как их зовут.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Догадались, как зовут гномиков? Имена гномов – это названия дней недели (называют гномов по именам).
- Какой первый день недели?
- Как называется второй день недели?
- Как четвертый?
- Какой день недели перед четвергом?
- Какой по счету пятница?
- Назовите выходные дни?
- Сколько всего дней в неделе?
Молодцы ребята! Вам нравится путешествовать по сказкам?
Давайте произнесем волшебные слова.
Один, два, три, четыре, пять,
В сказку мы хотим попасть!
(играет сказочная музыка, одевают шапочки гномиков и превращаются в гномиков,
воспитатель «вспоминает» что утром под елкой было письмо и теперь его можно открыть и прочитать)
Объявляет что письмо от злой колдуньи, открывает конверт и читает
Письмо:
«Я узнала, что Белоснежка жива и решила ее погубить отравленным яблоком. Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы выполнят труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий.»
Гномики, готовы ли вы помочь Белоснежке?
Ответы детей
Задание 1. “Найди ошибку”
(гномики выстраиваются по порядку но ошибаются)
Задание 2. “Построй мост”
(колдунья разрушила мост, нужно построить новый мост, дощечки пронумерованы)
Задание 3. “Игра с массажным мячом”
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту)
Задание 4. “Работа с раздаточным материалом”
(у детей карточки с двумя свободными полосками и подносы с мелкими игрушками гномиками и яблоками, задание: на верхнюю полоску карточки поставить 6 гномов слева на право.
- Сколько станет гномиков, если к гномам добавить еще одного? Добавьте одного гномика, сколько их стало? Как получилось число 7?
На нижнюю полоску положите 6 яблок. Какое число больше 6 или 7? Что нужно сделать, что бы гномиков и яблок стало поровну?
(дети пересчитывают игрушки, сказать гномиков столько же сколько и яблок) (все вместе, по одному)
Задание 5. “Гномики и домики”
По группе расставлены модули с табличками от 1 до 7. Детям раздаются карточки с кружочками. Ребенок должен подсчитать кружочки на карточке и найти табличку, обозначающую количество кружков.
(дети садятся на свои места)
Задание 6. “Пальчиковая игра”
Один, два, три, четыре, пять,
Захотели поиграть,
Покрутились, повертелись,
Постучали, поплясали,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять.
Покрутились, повертелись,
Постучали, поплясали.
Но пора обратно всем,
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть колачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим.
Задание 7. “Ожерелье для Белоснежки”
Предлагаю сделать ожерелье и научить гномов правильно составлять ряд из геометрических фигур. Дети самостоятельно составляют из геометричеких фигур логический ряд, индивидульная работа в тетрадях.
(дети возвращаются в детский сад из сказки, снова звучит музыка из сказки)
Один, два, три, четыре, пять,
В детский сад вернись опять!
Рябетя, вы сегодня потрудились как настоящие гномики, молодцы!
Теперь колдунья вернет драгоценности, а Белоснежка проснется.
За помощь я подарю вам цепочку из картинок гномиков– дни недели.