Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Колобка»

Мария Олейник
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Колобка»

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Воспитатель: Олейник М. А.

Тема: «В гостях у Колобка»

Цель:

Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер.

Задачи:

1. Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах.

2. формировать умение различать и называть количество звуков.

3. воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у Колобка“» размещена в разделах

Материал: игрушка Колобок, волк, заяц, медведь. Куклы-Би-ба-бо дедушка и бабушка. Овощи и фрукты, четыре корзины, шары и кубики, картинки домов (большой и маленький) из геометрических фигур.

Ход занятия:

Стук в дверь. В гости к ребятам пришел Колобок.

- Ребята, кто к нам пришел? (Колобок)

- А откуда он пришел? (Он пришел из сказки)

- Скажите, а Колобок какой? (круглый, румяный, желтый и т. д.)

- Кто с ним в сказке живет? (дедушка, бабушка, волк и т. д.)

-Сколько героев в сказке? (много)

- А сколько Колобков? (один)

- Ребята, Колобок приглашает нас к себе в гости, к бабушке и дедушке в деревню. На чем можно доехать до деревни? (поезд, машина, самолет)

- А деревня находится очень далеко, какой транспорт нас быстро довезет до деревни? (самолет)

- Заводим мотор и полетели в деревню. (У-у-у-у)

Дети «подлетают» к доске, на которой прикреплены два дома.

- Вот мы с вами и прилетели в деревню. А что в деревне есть? (ответы детей)

- Мы видим два домика. Какие это дома? (Большой и маленький)

- Из каких фигур построен большой дом? Маленький дом? (ответы детей)

-Какого цвета крыша у большого дома? У маленького дома? (ответы детей)

- Какого цвета окна? (окна желтого цвета)

-Какой формы окно у большого дома? У маленького дома? (ответы детей)

- Как вы думаете, в каком доме живут наши герои? Почему? (ответы детей)

- Прежде чем позвать деда и бабу, я им постучу.

Воспитатель стучит несколько раз.

- Сколько раз я постучала? (много)

- Не слышат дед и баба, еще раз постучу. Воспитатель стучит один раз.

- Сколько раз я постучала? (один)

Появляется дед и баба. Здороваются. Говорят, что устали, но нужно готовить обед, для которого нужны овощи и фрукты.

- Какие овощи вы знаете? Какие фрукты знаете? (ответы детей)

- Из чего готовят суп: из овощей или фруктов? (из овощей)

-Из чего готовят компот: из фруктов или овощей? (из фруктов)

На столе заранее разложены фрукты и овощи. Рядом стоят две корзины. Педагог показывает любой овощ или фрукт, спрашивает какого он цвета и формы.

- Ребята, бабушка и дедушка так устали, что нет сил собрать овощи и фрукты. Что будем делать? (поможем собрать)

- В одну корзину соберем овощи, а в другую фрукты. Первыми будут собирать девочки, а потом мальчики. (Дети по очереди выбирают фрукт или овощ и складывают его в корзину, назвав форму и цвет)

- Сколько у нас в корзине овощей? А фруктов? (много)

- Сколько дедушек? бабушек? Колобков? (ответы детей)

- Колобок приглашает всех нас поиграть в свою комнату. А где же его комната?

(дети рассказывают и показывают, заходят в комнату Колобка, а там, на полу разбросаны кубики и шарики)

- Ой,ой,ой! Что же это такое! Разве так можно играть? Что сделал Колобок? (разбросал игрушки)

- Что лежит на полу? (шарики и кубики)

- Сколько кубиков? А шариков? (много)

- Возьмите в руку по кубику. Спрячем его. Что на полу осталось лежать? (Шарики)

- Покажите Колобку кубики. Соня, какого цвета у тебя кубик? Сережа, а у тебя какого цвета кубик? (ответы детей)

- Надя, сколько у тебя кубиков? Стас, а у тебя, сколько кубиков? (ответы детей)

- Что можно делать с кубиком? (ответы детей)

- А давайте покатаем кубик. Дети катаю кубику.

- Почему кубики не катятся? (ответы детей)

- Поможем Колобку убрать кубики. Дети убирают кубику в корзину красного цвета.

- Возьмите в руку шар. Сколько шаров на полу осталось? (ни одного)

- Ваня, какого цвета у тебя шар? (красного цвета)

- Сколько у тебя шаров? (один шар)

- Как можно играть с шариками? (ответы детей)

- Почему шарики катятся? (ответы детей)

- Уберем их в корзину желтого цвета.

- Теперь у Колобка чистая комната, в ней настоящий порядок.

- Я слышу, кто-то в этой комнате шепчется. Посмотрите глазками, кто здесь прячется? (дети ищут глазами зверей – гостей (волка, зайца, медведя)

- Где прячется волк? Медведь? Заяц? (ответы детей)

- Нашли всех зверей. А сколько зайцев? (один, а медведей? (один, а сколько лис? (ни одной)

- Колобок говорит, что немного устал и хочет отдохнуть. Он вместе со зверями пойдет к деду и бабе обедать. И нам скоро с вами нужно будет обедать, вернемся в сад. Заводим мотор и полетели в сад. (У-у-у)

- Прилетели. Ох и дальняя дорога была. А к кому мы летали? Чем помогли бабе и деду? А Колобку? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Вы настоящие помощники!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Медведь в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП  во 2 младшей группе «Медведь в гостях у ребят». Программное содержание: - Формировать логическое мышление.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП «Новые приключения колобка» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко» «Новые приключения колобка» Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Колобка. Один — много. Высокий — низкий» Цель: повторение пройденного материала Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект занятия по ФЭМП по математике «Лисичка в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Лисичка в гостях у ребят» Цель: - Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе №3 Тема: «Белочка в гостях у ребят» Программное содержание. 1. Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Программное содержание: закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Развивать память, внимание,.

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Марина Сударикова Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Зайчонка» Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе «В гостях у зайчика» Составила студенка Архангельского педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Колобка»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 10:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД