МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Основные цвета»

Литвинова Анна
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Основные цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; основные цвета : желтый, красный, зеленый; сравнивать предметы способами наложения и приложения, закреплять понятия: длинный – короткий. Различать понятия : много, один, ни одного, поровну.

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с Колобком, Геометрические фигуры, Основные цвета“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память; связную речь; расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи; воспитывать интерес к математике

Ход занятия

Воспитатель: сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом. (Игра приветствие под музыку «Здравствуйте ладошки хлоп хлоп хлоп)

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в весёлое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… (Колобок)

Воспитатель: правильно, это колобок. А вот и он! (презентация 1 слайд колобок).

Воспитатель: Колобок приглашает нас в путешествие. А как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие?

Мы с вами поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (дети берут билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Маша у тебя какая геометрическая фигура? Какого цвета?

Молодцы. Теперь мы можем занять наши места в поезде. Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете.

(дети садятся на стульчики). Ну а теперь поехали (дети под музыку едут)

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами приехали? Правильно, мы в лесу. Что растет в лесу? (слайд 2 деревья)

Дети: Деревья.

Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Стволы у деревьев бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Дети: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: они качаются.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Слова сопровождаются движениями)

Воспитатель: Ребята скажите, а кого первого встретил колобок?

Дети: Зайца

(слайд 3 зайка)

Воспитатель: Правильно. Зайка решил угостить своих друзей морковкой. Сколько морковок у ёжика? (одна)

А у белочки (много).

Зайка дал ёжику ещё две морковки. Сколько теперь морковок у ёжика и белочки? (поровну).

Ёжик съел три морковки. Сколько у ёжика осталось морковок? (ни одной морковки)

Воспитатель: покатился колобок дальше, а на встречу ему волк. (слайд 4 волк)

Ребята смотрите перед нами дорожки. Скажите какого цвета эта дорожка? (синего) А эта тропинка? (красного). Волк сказал, что нам нужно пройти по самой длинной тропинки. Скажите какая длинная тропинка синяя или красная? А как мы можем с вами это определить? (приложить) Прикладывают и сравнивают.

(Дети проходят по красной дорожке)

Воспитатель: катится колобок дальше, а навстречу ему Мишка косолапый. (слайд 5 мишка) Мишка разбросал кубики, ему нужно собрать большие кубики в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку. Давайте поможем мишке. (Дети собирают кубики). Мишка очень благодарен вам за помощь.

Но, а нам пора идти дальше. Скажите ребята а кого встретил дальше колобок?

Дети: Лисичку.

Воспитатель: А что произошло дальше?

Дети: Лисичка съела колобка.

Воспитатель: А давайте чтобы лисичка не съела колобка, мы с вами подарим лисичке бусы, садимся за столы. Перед вами круги разных цветов. Вам нужно собрать вот такие бусы (показываю карточку). Посмотрите внимательно какого цвета первая бусинка? Вторая? (дети собирают). Какие красивые бусы у нас получились.

Колобку очень понравилось с вами путешествовать, и он хочет с вами поиграть. (Т. Морозова - Танец Колобок) Выполняют движения под музыку.

Но, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и возвращаемся. (звучит музыка)

Вам понравилось наше путешествие? А с кем мы сегодня путешествовали? Что вам больше всего понравилось? А что было трудным? Помогать это хорошо?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группеКонспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе Цель: формирование у детей познавательного интереса к основным геометрическим фигурам. Задачи: Формировать у детей математическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Основные цвета»
Опубликовано: 21 января 2023 в 20:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Основные цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Литвинова Анна (УИ 2160850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД