Татьяна Якимова
Занятие по гендерному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по гендерному воспитанию в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА» № 3
Занятие по гендерному воспитанию
«Путешествие в сказку»
в старшей группе
Составила:
воспитатель I квал. кат.
Якимова Т. С.
Благовещенск 2016
Тип занятия : закрепление и обобщение знаний.
Вид: интегрированное
Публикация «Занятие по гендерному воспитанию „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Занятие по гендерному воспитанию : «Путешествие в сказку»
Старшая группа
Программное содержание:
Вызвать интерес к занятию путем создания игровой ситуации.
Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера.
Развивать речь детей, логическое мышление, смекалку, положительные эмоции, любовь и интерес к музыке.
Расширять и закреплять представления о психических и физических характеристиках мальчиков и девочек.
Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать необходимые предметы.
Развивать в детях чувство дружбы, взаимопомощи к близким и друзьям.
Формировать позитивное отношение к себе и другим.
Воспитывать уважение друг к другу.
Коррекционная: развивать зрительноевосприятие, внимание.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обсуждение; беседа на тему: «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета», «О дружбе»; игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», «Радио»; рассматривание иллюстраций «Профессии», «Одежда»; сюжетно-ролевые игры»; рисование по точкам; изготовление фигурок совместно с родителями.
Материал: фигурки с изображением детей, конструктор, тыква, листы с изображением волшебника (на каждого ребенка); фломастеры; разрезные картинки-сказки («Иван Царевич и серый волк», «Василиса – премудрая», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна – лягушка», «По щучьему веленью», музыка: Маленькая страна, В гостях у сказки, Пугающая музыка, В этом зале все друзья.
Звучит музыка: Маленькая страна
Дети входят в зал. Встают в круг.
В-ль: Дети давайте поздороваемся красиво. Мальчики, как вы поздороваетесь с девочками?
Здравтвуйте милые девочки!
В-ль: А девочки, как поздороваются с мальчиками?
Здравствуйте, милые мальчики.
В-ль: А как вы поздороваетесь со мной ребята?
Надо здороваться добро, нежно, ласково (правильно ребята)
Посмотрите сколько гостей, давайте теперь поздороваемся с гостями?
Звучит волшебная, пугающая музыка.
В-ль: дети что это происходит.
Голос: кто пришел в мое царство, заколдую всех мальчиков, заколдую всех девочек и разрушу их сказочный замок. А если вы не справитесь с моим заданием, то останитесь маленькими – навсегда! Ха-ха-ха….
Во-ль подводит детей к столу.
В-ль: ребята посмотрите – Злой Волшебник и правда заколдовал всех и разрушил Замок сказочного королевства мальчиков и девочек. Посмотрите, на кого похожи эти фигурки - они похожи на Вас.
В-ль: Детки, что же нам делать.
Ответы детей.
В-ль: Правильно,нам необходимо выполнить задание, чтобы не остаться такими маленькими.
Посмотрите здесь каккое то письмо.
Что же в этом конверте? Аааа. Что же это, злой волшебник заколдовал не только вас, но и сказочных героев, он их всех перепутал. Давайте поможем.
Звучит музыка
Игра «Собери из частей целое»
В-ль: Какие вы молодцы, проявили смекалку, помогли сказочным героям.
Кто это, а это, из какой сказки.
Молодцы! Вы на верном пути!
В-ль: ребятки, давайте посмотрим, какие замечательные принцы и принцессы.
Ой. кажется здесь кого-то не хватает, посмотрите сколько у нас девочек-6, а принцесс
(описывает 2 дев.)
А сколько у нас мальчиков – 5, а принцев - 4, на сколько больше, значит не хватает – одного. (и 1 мальч.)
Дети угадывают по описанию, внешних признаков и качеств ребенка.
В-ль: дети, посмотрите здесь еще есть и волшебный мешочек, хотите узнать, что в нем?
Достает, из мешочка – тыкву.
В-ль: Вы догадались, из какой она сказки.
Золушка.
В-ль: правильно. А как известно, сказки заканчиваются добром, давайте и мы с вами поиграем в игру «Комплимент». Вставайте в круг, мы будем передавать тыкву и говорить друг другу комплименты.
Проводится игра «Комплимент»
В-ль: милые, хорошие, как много разных приятных слов вы знаете. Вспомните, что потеряла Золушка на балу.
Туфельку.
В-ль: давайте и мы поиграем в такую игру. Мальчики выбирают девочку и провожают её на стульчик, а девочки снимут свои туфельки.
Туфли мы складываем все вместе, а теперь каждый мальчик найдет и принесет, как в сказке принц, туфельки для своей девочки.
И так, под музыку…
Звучит музыка, проводится игра «Туфелька»
В-ль: Поздравляю, вы прекрасно справились с заданием.
Ребятки, что же еще осталось у нас невыполненным, какие проказы натворил злой Волшебник.
Замок.
Дети присаживаются на ковер.
Проводится пальчиковая гимнастика
Молоточком я стучу,
(стучать кулачком друг одружку)
Дом построить я хочу.
(соеденитькончики пальцев обеих рук)
Строю я высокий дом.
(поднимают руки вверх)
Буду жить в доме том.
(хлопать в ладоши)
Посмотрите я беру волшебный кирпичик ставлю его и говорю хороший поступок. И тогда замок становится крепким и уже никакие злые чары его не разрушат.
Я утром приветствую детей и говорю им ласковые слова, помогаю деткам одеваться на прогулку.
Теперь вы выходите по одному и называйте свои добрые поступки.
В-ль: Великолепно, вы справились с заданием!
Замок построен.
В-ль: ребята, а вы хотите увидеть волшебника, который натворил столько не добрых поступков.
В-ль: Давайте присядем за столы и выполним задание.
Обвести по точкам (и закрасить).
В-ль: все справились с заданием? Отлично, вы такие умелые!
Как вы думаете, справились мы с задением? Что мы сделали?
Я тоже думаю, что вы справились с заданием и не помешает нам злой волшеьник вырасти большими и дружными.
Сейчас споем песню «Мы теперь друзья», ведь когда мы вместе, мы не победимы!