МААМ-картинки

Занятие по грамоте «Необычный кроссворд» в подготовительной группе

Наталья Морозова
Занятие по грамоте «Необычный кроссворд» в подготовительной группе

Занятие по грамоте.

Тема: «Необычный кроссворд» (подготовительная группа).

Цель: Создать условия для ознакомления детей с основами обучения грамоте.

Задачи:

Развивать у детей умение проводить звуковой анализ слова «РОЗА»;

Закреплять умение называть слова с заданным звуком; называть первый и последний звуки в словах.

Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

Публикация «Занятие по грамоте „Необычный кроссворд“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

Оборудование: мольберт, фишки для проведения звукового анализа; картинка – роза, «Чудесный мешочек» (с предметами, картинки – каша, корова, шуба, коза, курица, собака, блины, рыба, муха, лопата, пила); конверт, мяч, мел, цветные карандаши.

Примерный ход:

В: Ребята, скажите, кто из вас был в школе?

Д:

В: Что такое школа?

Д:

(стук в дверь, приносят письмо)

В: Давайте посмотрим, от кого к нам пришло письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие, ребята, вам пишут жители острова «Почемучек». Мы очень любим отгадывать кроссворды. А этот кроссворд мы не можем отгадать. Помогите нам, пожалуйста, его отгадать. Но прежде чем отгадать кроссворд необходимо выполнить пять заданий. Желаем удачи! Заранее благодарны, жители острова «Почемучек».

В: Что будем делать?

Д:

В: Тогда давайте посмотрим, где задание №1.

(воспитатель читает задание) - Провести звуковой анализ слова «РОЗА».

Дети сели за столы. Выполняют.

В: давайте проверим, справились мы с заданием или нет.

(Воспитатель предлагает одному ребенку провести подробный ЗАС у доски.)

Сколько звуков в слове «РОЗА»? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Сколько слогов в этом слове? Как вы узнали? Назовите гласный звук? Назовите твердые согласные?

В: ребята, а теперь определите ударный гласный звук (в-ль повторяет слово «Р-О-О-О-ЗА» и указкой задерживается под фишкой со звуком «о»)

В: молодцы, как вы думаете, мы выполнили первое задание. Теперь можем прочитать вопрос к кроссворду.

(читается вопрос и записывается ответ в кроссворд)

В: посмотрите, где второе задание.

В: во втором задании мы должны назвать первый и последний звук в слове.

(Проводится игра «Чудесный мешочек»)

В: Ну вот мы справились со вторым заданием, можем прочитать второй вопрос к кроссворду.

(читается вопрос, записывается ответ)

Физминутка «Едем, едем на машине…»

В: мы пришли к третьему заданию. Здесь мы будем придумывать предложения. Но сначала вы послушаете мои предложения и скажите, сколько в них слов, назовете слова по порядку (предложения для разбора «Красный цветок», «Дети дружно играют», «Мама читает сказку»).

Сейчас я предлагаю вам придумать предложения и записать схему предложения на доске.

В: где – то у нас должно быть четвертое задание.

(дети находят задание)

В: нам предлагают поиграть в игру «Назови слова на заданный звук»

(игра проводится с мячом по кругу).

В: мы выполнили четвертое задание и теперь прочитаем четвертый вопрос к кроссворду.

Физминутка «

В: осталось пятое задание. Сейчас мы поиграем в игру «Определи слоги».

(показываются картинки, дети делят слова на слоги).

В: записываем в кроссворд ответ на пятый вопрос.

В: мы отгадали весь кроссворд, и у нас получилось слово «ШКОЛА».

Что теперь мы будем делать с этим кроссвордом?

Д:

В: Как мы отправим кроссворд с ответами на остров «Почемучек»?

Д:

В: ребята, я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему «ШКОЛА». Их тоже можно отправить вместе с кроссвордом на остров «Почемучек».

Дети рисуют.

Публикации по теме:

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по грамоте «Необычный кроссворд» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 16:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД