Получи документы

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Птицы»

татьяна краснокутская
Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Создавать условия для развития у детей интереса к чтению, узнаванию новой буквы и звука "Ж".

2. Развивать умение анализировать, сравнивать в процессе отгадывания загадок и игровых упражнений.

3. Упражнять в моделировании слов из букв магнитной азбуки, кубиков со складами, из разрезной азбуки и др.

4. Закрепить представление детей о том, что мы говорим при помощи звуков, а пишем при помощи букв.

5. Вызвать интерес к звуковому анализу слова.

6. Воспитывать культуру речи; закрепить понятие "тихо-громко". Упражнять в анализе предложенных ситуаций, развивать умение оценивать свои действия и действия других людей.

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

1. Таблица и кубики Зайцева.

2. Иллюстрации с птицами.

3. Образцы слов по теме "Птицы".

Раздаточный материал:

1. Магнитная азбука.

2. Кубики "Буквы".

3. Карточки для определения позиции звука в слове.

4. Счетные палочки.

Ход занятия

1. Речевая разминка "Азбука".

2. Повторить с детьми правила русского языка.

- Наша речь состоит из предложений.

- Предложения состоят из слов.

- слова состоят из звуков, они бывают гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие и звонкие.

- на письме звуки обозначаются буквой.

- слова делятся на слоги.

- Сколько в слове гласных, столько и слогов.

- Слова бывают длинные и короткие.

- Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.

3. Артикуляционная гимнастика "Цапля".

4. Характеристика звука [Ж]. Это звонкий, согласный звук. Всегда произносится твердо; у него нет мягкой пары, как у звука [Ш].

- Приложите руку к шее, скажите долго "Ж-ж-ж. ". Что делает голосок: спит или поет песни? Громко поет песни или тихо?

*Голосок поет так громко, что стенки "домика" дрожат.

5. Упражнение в составлении слов по таблице Зайцева.

6. Игра "Где живет звук?"

слова: жук, жираф, журавль, художник, медвежонок, чиж.

7. Анализ буквы Ж.

Эта буква широка

И похожа на жука

Да при этом, точно жук,

издает жужжащий звук: -

Ж-ж-ж-ж!

Выкладывание буквы Ж из палочек.

8.Фонограмма "Голоса птиц".

9. Загадки о птицах, рассматривание иллюстраций.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

по дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

Разделить слова на слоги

Прилетели к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка).

Какой звук стоит в начале слова?

На шесте - дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его -.

(Скворец)

Окраской - сероватая,

повадкой - вороватая,

Крикунья - хрипловатая -

Известная персона.

Кто это?.

(Ворона)

Длинные ноги,

Длинный нос,

Прилетел - обед принес.

Вкусных лягушат

для своих малышат.

(Аист)

Дети составляют отгадку из предложенного материала:

- буквы

- магнитная азбука

- кубики

10. Физминутка "Вороны"

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар (Громко)

Целый день они кричали,

спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар (громко)

только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар (Тихо).

(Дети бегают, размахивая руками, как крыльями. Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

11. Игра "Кто-что"

Все, что окружает нас,

Что случается подчас,

Все явления природы

И любое время года.

Это удивительное -

Имя существительное.

Детям предлагается набор слов, они определяют, какие слова отвечают на вопрос кто, а какие на вопрос что.

12. Игра "Цепочка слов".

Раздать детям карточки со словами для чтения.

Слова: глаза, нос, перо, хвост, крылья, шея, аист, ворона, журавль, сова.

13. Риторика. Громко-тихо.

Дети, как вы думаете, говорить нужно очень громко - чтобы вас все слышали, даже те, кому ваша речь не адресована, или тихо - чтобы вас слышал только рядом стоящий человек?

Анализ речевых ситуаций

- девочка заблудилась в лесу. Как она должна звать на помощь?

- Вы с другом наблюдаете за птицей, которая сидит на ветке. Как вы будете при этом переговариваться с другом?

- Мама укладывает ребенка спать. Как она поет ему песенку?

- Как вы работаете в группе, делая что-то вместе?

14. Итог занятия.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Пособие для обучения чтению дошкольников.Пособие для обучения чтению дошкольников. Детей очень трудно научить читать. Есть только два действительно правильных условия для начала обучению чтению. Если ребенок сам проявляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Птицы»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 20:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна краснокутская (УИ 83612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД