Папки-передвижки

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Рябинушка кормилица»

Евгения Сердюкова
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Рябинушка кормилица»
▼ Скачать + Заказать документы

Рябинушка кормилица

Цель:закрепить умение передавать форму используя пальчики.

Задачи:

Художественно _эстетическое развитие формировать умение детей рисовать ягоды используя пальчиковую живопись.

Познавательное развитие : дать детям знания о зимующих птицах – снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закрепить знания о времени года – зима. Формировать эстетические чувства. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Рябинушка кормилица“» размещена в разделах

Речевое развитие :активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие словосочетанию «Рябина - кормилица», «Снегирь»,

чтение художественной литературы :

развивать у детей умение слушать короткие произведения в стихах.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный Доска ИН картинки «Снегири», веточка рябины.

Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, клей, влажные салфетки, силуэты снегирей.

Предварительная работа:

- беседы: «Зима», «Пернатые друзья»;

- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это»,

- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима».

Ход занятия:

-Психологический настрой "Подари улыбку".

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение

Подняли настроение?. Давайте начнём

-Ребята, скажите какое у нас время года?

Правильно! сейчас у нас зима!

-На улице холодно. И птицам тоже зимой холодно и голодно.

- Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь - это снегирь.

-Давайте, скажем все вместе «Снегирь».

-Снегирь, получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Красногрудый, чернокрылый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит.

-Давайте, назовем, что есть у птицы? Голова, клюв, глазки, туловище, крылья, хвост, лапки.

-Какого цвета грудка? (красная)

-А голова, крылья и хвост? (черные)

-Вот этим он отличается от других птиц! (красногрудый)

- Саша, как называется эта птица? (Снегирь)

- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.

Крошки собирают,

Перышки почистили,

Клювики почистили.

Снегири летают, поют

Зернышки клюют.

-Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Сейчас к нам прилетят снегири. Давайте встретим их с угощением. Больше всего снегири любят ягоды рябины.

-Посмотрите на веточку рябины.

Стройную рябину

Вижу во дворе,

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных,

Гроздями висят.

Их красив наряд.

А зимой рябинки

Огоньком горят,

Красны как рубины,

На ветвях блестят.

- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)

- Какой они формы? (Круглые)

- Правильно, ребята! На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем ягоды рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Закатайте рукава.

-Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Палец грязный, что нужно сделать? вытереть влажной салфеткой.

- Теперь и вы можете приступить к работе.

- Катя, что ты рисуешь? (Рябину).

- Юля, какого цвета краску ты набрал на пальчик? (Красного)

- Вова, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые)

- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой.

-Ягодки мы на рисовали, но на них не хватает кого?

-Правильно снегирей!

-Давайте покормим снегирей, посадим их на веточку. Приклейте птичку на свою веточку (дети приклеивают)

- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)

- Для кого мы рисовали рябину (Для снегирей)

Паша, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком)

- Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима

и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом! Вот какая рябина – кормилица!

Какие вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой» МБДОУ «Детский сад №44» Новочебоксарск Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе (художественно-эстетическое.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай» Цели: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории. Поддерживать познавательный.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнышко» Цель: Вызвать у детей интерес через продуктивную деятельность. Задачи: Систематизировать и расширять знания детей о солнце.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов»Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов» ТЕМА «В ГОСТЯХ У ФЕИ ЦВЕТОВ» Цель: пробуждать воображение и желание включаться в творческую деятельность; развивать эстетический вкус,.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, вовлечение детей в драматизацию сказки.

Зачетное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5–7 летЗачетное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5–7 лет Конспект занятия : «Чудо- пылесос на уборке» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Девочка — Снегурочка» Вид занятия: занятие – творчество. Тип занятия: комплексное занятие. Цель: изготовление игрушки – «Снегурочки» с использованием различных.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири» Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

«Снеговик». Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Рябинушка кормилица»
Опубликовано: 9 июля 2016 в 19:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию «Рябинушка кормилица»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сердюкова (УИ 289768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД