Получи документы

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Девочка — Снегурочка»

Мария Егошина
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Девочка — Снегурочка»

Вид занятия : занятие – творчество.

Тип занятия : комплексное занятие.

Цель: изготовление игрушки – «Снегурочки» с использованием различных арттехник.

Задачи:

1. Образовательные задачи: закрепить умение рисовать узор, соблюдая ритм повтора, работать с ножницами и клеем, формировать умение в обычном видеть необычное.

2. Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, художественный вкус, фантазию, межполушарное взаимодействие.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Девочка — Снегурочка“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, внимательных слушателей, аккуратность при выполнении работы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

1. Наглядные – использование ИКТ, показ способа действий, показ других героев, выполненных аналогичным способом.

2. Словесные – объяснение, отгадывание загадок, беседа.

3. Практические – психогимнастика, пантомимика, игра - физминутка «Самый меткий», изготовление поделки.

Оборудование и материалы:

1. Демонстрационные – презентация, мешок Деда Мороза, «сугроб», 2 подарочных коробки, ведро, ёлка, готовые игрушки – бабушка и дедушка.

2. Раздаточные – бумажные заготовки, фломастеры, простые и фигурные ножницы, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, клубки пряжи – «снежки», пластиковые ложки, глазки на клеевой основе, мишура.

План занятия :

1 ч. Вводная: Воображаемая прогулка.

(С элементами мимики и пантомимики.)

2 ч. Основная: проблемная ситуация (появление Снеговика)

Отгадывание загадки и поиск первой коробки.

Упражнение на межполушарное взаимодействие «Колечки».

Изготовление конуса.

Отгадывание загадки.

Игра «Самый ловкий».

Изготовление кисточек.

Упражнение для глаз «Метёлочки».

«Превращение» ложек.

Сбор игрушки.

3 ч. Заключительная:

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Прощание.

Длительность : 30 минут.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы были когда - нибудь на воображаемой прогулке? (Ответы детей)

Тогда, я приглашаю вас отправиться туда вместе со мной.

Посмотрите вверх и представьте, как медленно падают снежинки. Посмотрите вокруг – какие красивые деревья стоят в снегу. Вам нравится? Покажите, чтобы я поняла как вам нравится. Посмотрите вниз – какой сугроб намело, (удивились) перешагнём через него. (Дети перешагивают через сугроб).

Отгадайте, что я делаю? ( Воспитатель изображает: как лепит снежки, катается на лыжах. Дети повторяют движения.) Давайте, поиграем в снежки.

А теперь мы с вами скатимся с ледяной горки, но она очень - очень высокая. Представим, что нам страшно, сильно страшно. Покажите как. (Дети мимикой выражают чувство страха) Покатайте друг друга на санках.

Воспитатель с детьми оказываются возле экрана, на котором сугроб снега. (Слайд 1)

Основная часть.

Раздаё тся голос: Ребята, помогите мне!

Воспитатель: Ой! Кто это говорит? (Ответы детей).

На экране на фоне сугроба появляются глаза и морковка. (Слайд 2)

Воспитатель: Кто это?

Снеговик : Я – Снеговик, нёс коробочки с материалами в мастерскую Дедушки Мороза, чтобы зверушки лесные из них подарки для ребят изготовили. Но вдруг поднялась метель, подул сильный ветер. Выхватил ветер - озорник мешок и унес, а подарки рассыпались. Что же делать, неужели ребята без новогодних подарков останутся?

Воспитатель: Поможем, ребята? Не переживай, Снеговик, мы с ребятами и коробочки твои отыщем, и подарки изготовим, да и тебя заново слепим, будешь у нас как новенький.

Снеговик : Как здорово! Я вам подскажу, где найти первую коробочку, слушайте загадку:

Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся. (Сугроб)

Дети отгадывают загадку и вместе с воспитателем под «сугробом» находят коробку (в коробке листочки – заготовки и фломастеры, ножницы, клей-карандаш).

Воспитатель достает из коробки листочки: Ребята, что здесь нарисовано? Как вы думаете, что нужно сделать?

Продолжим узор и нарисуем круги.

- Предлагаю пройти за столы и выполнить это задание.

Чтобы круги получились правильно, выполним упражнение «Колечки». (три раза).

Правила посадки и захвата фломастера.

Дети проходят за столы и выполняют задание.

Воспитатель достает из коробки ножницы.

Что же ещё у нас в коробке? В коробке еще и ножницы лежат, да не простые, а какие. (Фигура, зубчики, волна)

Интересно, что мы теперь должны сделать? (ответы детей). Правильно, ножницами нужно обрезать край заготовки по пунктирной полосе. (Правила работы с ножницами).

Дети выполняют работу.

- Посмотрим, может в коробке еще что-нибудь лежит? Воспитатель достает из коробки клей-карандаш. Интересно, зачем он нам? (ответы детей)

- Возьмите клей – карандаш, проведите по заштрихованной полосе, сверните лист так, чтобы получился конус. Прижмите и подержите место склеивания.

Дети выполняют задание.

- С первым заданием мы справились, давайте спросим у Снеговика, что делать дальше.

Дети подходят к доске, на экране появляется голова Снеговика. (Слайд 3)

Снеговик : Молодцы ребята! Слушайте следующую загадку:

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро! (Снеговик)

Воспитатель: А вот и ведро. Поднимает ведро, а под ним в корзинке лежат клубочки. Предлагаю поиграть - будем мы снежки кидать.

Физминутка

Игра «Самый меткий».

- Посмотрим, кто из вас, самый меткий? Сейчас по очереди будем бросать снежки в «ведро», победит тот, кто попадет больше всех.

Воспитатель: Ребята, а я знаю как эти «снежки» превратить в мягкие кисточки. Хотите и вас научу? Тогда, пройдите на свои места.

- Возьмите клубочки, прижмите большим пальцем конец нитки к ладони и намотайте нитку вокруг руки. Снимите моточек и посередине три раза оберните вокруг него нитку. Отрежьте конец нитки. А как бантик превратить в кисточку? Возьмите ножницы и разрежьте нитки по краям.

Воспитатель: Смотри, Снеговик, какие кисточки у нас получились. (Слайд 4)

Во что их можно превратить? (Метёлочки) Встаньте возле стульев и выполним упражнение «Метёлочки» 3 раза.

Смотрите, а под ёлкой ещё что - то лежит. Ребёнок приносит коробку. Воспитатель открывает коробку (в коробке ложки и глазки, кусочки мишуры).

Подойдите, посмотрите.

Ложки, глазки? Странно. А что из этого можно сделать (Ответы детей).

На какую часть тела похожа ложка?

Давайте приклеем глазки на ложки и посмотрим, что получится.

Фломастерами дорисуйте ротик и носик.

Дети выполняют задание

Какие интересные ложки у нас получились!

Воспитатель: Посмотрите на свои столы, что из всего этого можно сделать? Возьмите ложки, внутри приклеен скотч, уберите защитную плёнку и приклейте помпончик к ложке. И вставьте ложку в конус.

Кто у нас получился? (ответы детей)

Что мы забыли?

Ручки мы сделаем из мишуры. Сложите мишуру пополам, обмотайте вокруг шеи девочки, так как будто завязываете шарфик.

Наша девочка готова.

Посмотрите на Снегурочку соседа и расскажите какая она.

На экране появляется Снеговик. (Слайд 5)

Снеговик : Спасибо, ребята! Вы и мне помогли, и подарки собрали. Вот какие замечательные Снегурочки у вас получились. За ваши старания подарю я вам их на Новый год. Мне пора, до скорых встреч на следующей прогулке. (Слайд 6)

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что-то было трудным? Вам понравились ваши Снегурочки?

Какую сказку вы знаете про Снегурочку?

Помните сказку, где дедушка и бабушка слепили себе внучку Снегурочку из снега, а весной она прыгнула через костёр и растаяла. Какие герои, кроме Снегурочки были в этой сказке?

Из мешка воспитатель достает дедушку и бабушку, сделанные аналогичным способом.

Вот таких героев вы можете сделать дома со своими родителями и поиграть в сказку. Придумайте вместе с ними, как может закончиться ваша сказка, какие ещё герои могут в ней появиться.

Наша прогулка на этом закончилась и вы вместе со своими Снегурочками можете вернуться в группу, поиграть с ними. Будете сами играть или дадите поиграть друзьям.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой» МБДОУ «Детский сад №44» Новочебоксарск Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе (художественно-эстетическое.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнышко» Цель: Вызвать у детей интерес через продуктивную деятельность. Задачи: Систематизировать и расширять знания детей о солнце.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов»Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов» ТЕМА «В ГОСТЯХ У ФЕИ ЦВЕТОВ» Цель: пробуждать воображение и желание включаться в творческую деятельность; развивать эстетический вкус,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» Тема НОД: «Снегурочка». Возраст: старший дошкольный Направление развития: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Поможем Петушку-Золотому Гребешку» Программное содержание: Продолжать учить детей строить широкие дорожки из кирпичиков, приставляя, их друг к другу узкими длинными гранями,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Ёлки на нашем участке». .

Занятие по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Домик зверушек» КОНСПЕКТ НОД по теме: «Домики зверушек». для средней группы образовательная область «Художественно – эстетическое развитие (Конструирование)».

Тема: «Следы на снегу» Занятие по художественно эстетическому развитию с элементами исследовательской деятельности Актуальность: данную разработку можно использовать для детей разновозрастной группы, или для проведения развлечения в музыкальном зале на.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири» Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

«Снеговик». Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Девочка — Снегурочка»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 07:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД