Получи документы

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимующие птицы»

Елена Сорокина
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе «Зимующие птицы»

Дата проведения: 13.12.2018г

Подготовила и провела:

Воспитатель Сорокина Е. Г.

Цель:

учить детей составлять аппликативное изображение птички из

геометрических фигур. Вызвать желание к ручному труду.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить понятие «зимующие» птицы.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Дать детям представление о питании, проживании зимующих птиц.

Активизировать в речи обобщающие слова: «кормушка», «зерно»,

«зимующие птицы»; отвечать полными предложениями.

Развивающие :

Развивать воображение, логическое мышление, целостное восприятие

предметов, внимания.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и заботу к зимующим птицам.

Оборудование: презентация «Зимующие птицы», кормушка, зернышки

для птиц.

Раздаточный материал: заготовки для аппликации: части тела

различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.

Предварительная работа:

1) Наблюдение на прогулке за сороками, снегирями, синичками,

воробьями.

2) Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Снегирь».

3) Стихотворение Е. Авдиенко «Про снегирей», Я. Аким «Синица»,

В. Викторова «Про синиц», А. Яшина «Покормите птиц зимой».

4) Дидактические, настольные игры, пальчиковые гимнастики,

загадывание загадок.

5) Составление описательных рассказов, беседы, рассуждения.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети, к нам сегодня пришли гости, они тоже хотят узнать много

нового и интересного про зимующих птиц, поздоровайтесь с гостями.

Подойдите все ко мне, давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг

другу. Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то обнаружила на столе

незнакомую коробку, вы знаете что там? (ответы детей). Хотите узнать, что в

ней – отгадайте загадку.

Любит семечки и сало, во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка. Отгадайте, кто? (Синичка)

Давайте вместе послушаем, как красиво поёт. (Аудиозапись).

- Ребята, тут записка от лесных жителей, давайте узнаем, что они

пишут.

Лесные жители переживают о птицах, которые не улетели на юг, как

они будут зимовать, ведь на улице уже достаточно холодно.

- Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран. (1 слайд)

- Посмотрите, как много разных птиц (рассматривание иллюстраций).

Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

- Назовите, как, одним словом можно назвать этих птиц?

- Какие это птицы? (Зимующие птицы) Почему их так называют?

2. Введение в тему

- Правильно, они называются зимующие. Их так называют, потому что

они остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным

условиям проживания и питания.

3. Установка цели занятия.

- Поговорим мы сегодня о зимующих птицах и изготовим аппликацию.

Я предлагаю вам посмотреть на экран и назвать знакомых вам птиц. Вы

узнаете кого? (Это зимующая птица называется : синица, снегирь, воробей,

ворона, голубь, дятел).

4. Рассматривание картинок.

- Вы ребята, конечно, все знаете, что с наступлением холодов многие

птицы улетают на юг. Но есть и такие птички, которые живут у нас круглый

год.

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать, вы их не

встретите в теплое время года, это - синицы, снегири. (2 слайд)

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым

снегом.

- У снегиря черная голова, красная грудка, голубовато-серая спинка и

крылья.

- У синицы спинка желтовато - зеленого цвета, брюшко желтое с

широкой черной полосой. Крылья серовато - голубого цвета со светлой

поперечной полосой.

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

- Расскажите про воробья. Какой он? (размер, цвет, поведение).

- Назовите ласково? (воробышек).

- Какие это птицы? (Это зимующие птицы).

- Почему их так называют? (Они живут у нас зимой).

- Зимой птичкам очень холодно и голодно? Как думаете, чем же

питаются зимой птицы? (Ответы детей)

- Да, в основном это ягоды, семена деревьев, семена растений.

- Давайте подумаем, как мы можем помочь птицам? (подкармливать

птиц)

- Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же

делать? (Лучше сделать кормушки.) (3 слайд)

5. Физминутка «Птички» :

Летели птички собой невелички.

Как они летели - все люди глядели.

Как они садились - все люди дивились.

Сели, посидели, взвились, полетели

Песенки запели.

6. Продуктивная деятельность – аппликация.

А хотите, ребята, мы сейчас с вами смастерим своих птичек –

невеличек? Присаживайтесь за столы.

7. Пальчиковое упражнение «Дятел»

Пришло время поиграть с пальчиками.

- Я по дереву стучу, (Раскрытая ладонь - дерево, указательный палец)

Червячка добыть хочу, (другой руки - клюв дятла). На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, (четыре удара пальца по ладони.)

Все равно он будет мой.

8. Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.)

- У вас на столах лежат детали туловища, крыльев и хвоста различной

формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для

ваших птичек. Каждый себе изготовит свою любимую птичку.

Дети выполняют аппликацию.

- У вас получились очень хорошие птички, вы все молодцы. Я

предлагаю вам покормить своих пернатых. У нас в кормушке много разного

корма. Поставьте свою птичку возле той тарелки с кормом, что она больше

всего любит ( на выбор: тарелка с хлебными крошками, с салом, зерном,

рябиной).

Дети размещают работы на столе.

- Теперь наши птички сыты и они не замерзнут. Сегодня и каждый день

на прогулку мы будем выносить в наши кормушки остатки хлеба, крошки

печенья и зернышек.

9. Итог занятия.

- Пока наши птицы кушают, я попрошу вас всех встать в круг и сказать

мне:

- Что нового сегодня узнали? (С какими птицами познакомились)

- Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей.)

- Что вызвало затруднение?

- Вы все молодцы, все очень постарались, изготовили самых красивых

зимующих птиц. Давайте себе похлопаем. А лесным жителям вечером

напишем письмо о том, что мы смастерим кормушки и будем каждый день

подкармливать птиц.

10. Домашнее задание: сделать кормушки для птиц.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром»Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром» Воспитатель: Федосеева Юлия Владимировна Образовательные области: творчество Разделы: аппликация. Тема: «Мышки с сыром» Цели и задачи:.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 января 2022 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД