Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию аппликация «Весёлый клоун»

Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию аппликация «Весёлый клоун»

Цель: Создать условия для выполнения творческой работы детей;

Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности. познакомить с традициями празднования День смеха. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание

Задачи:

Учить работать с доступными материалами

- сформировать практические навыки работы с бумагой, клеем, салфетками с ножницами.

- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию аппликация „Весёлый клоун“» размещена в разделах

- учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.

- воспитывать стремление к активной деятельности.

- закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.

Материалы и инструменты:

Альбомный лист, клей ПВА, цветная бумага, цветная офисная бумага, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпочки, карандаши простые, ножницы, салфетки разного цвета.

Заготовка из бумаги (лицо клоуна,руки клоуна, ботинки клоуна.

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, дидактическая игра «Несмеяна», «Угадай настроение», чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк».

Ход занятия:

Дети заходят под «Цирковой марш» И. О. Дунаевского.

Воспитатель : ребята посмотрите как много гостей у нас, давайте поздоровайся. Ребята,а вам знакома эта музыка? Где можно услышать?

Дети: Мы слышали ее в цирке.

Воспитатель : Да правильно. Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Осиповича Дунаевского.

Воспитатель : А, кто из вас был в цирке?

Дети отвечают.

Воспитатель : какие цирковые профессии вы знаете?

Дети: жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник и т. д.

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель достает шляпу фокусника и говорит: в ней кое-кто спрятался и очень хочет с вами познакомится.

Дети садятся на места

А о ком идет речь вы узнаете, отгадав загадку, но для этого нам надо внимание. – правой ру

Воспитатель : Показали мне правое ухо, затем левое. Снова правое ухо, затем левое ( аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин - кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей). Молодцы!

Слушайте загадку:

«В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?»

Дети: этот весельчак зовется клоун. Воспитатель обращает внимание на полные ответы своих воспитанников

Воспитатель : (достает из шляпы игрушку клоуна) : правильно!

Да, это игрушка – клоун. Знакомьтесь, это клоун Клепа.

Воспитатель : Ребята, а в чем заключается работа клоуна?

Дети : ответы

Воспитатель : Быть клоуном не просто : клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик и всё это он делает весело и забавно, чтоб рассмешить зрителей.

Одевается клоун совсем необычно, у него бывает яркая одежда. Широкие штаны, широкая рубаха или просторный комбинезон. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы.

На ногах – большие ботинки с помпонами или с загнутыми носками. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза.

Воспитатель : Как вы думаете - все клоуны весёлые, бывают и грустные.

Давайте поиграем в игру: «Определи настроение клоуна»

(Дидактическая игра «Определи по выражению лица настроение».

В-ль: - Покажите лицо, выражающее удивление, радость, грусть.

Задачи игры: учить детей узнавать, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации.

Воспитатель : Когда вы видите клоуна какое у вас настроение?

Ответы детей

Воспитатель : А вот Клёпа сегодня грусный, у

Воспитатель (шепотом) : У Клепы скоро День рождения! А все его друзья-клоуны готовятся к празднику.

Ребята,а вы знаете какому празднику готовятся друзья Клёпы?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята какое время года сейчас?

Дети: сейчас у нас весна.

Воспитатель : какой месяц?

Дети: сейчас март

Воспитатель : это какой по счёту?

Дети: март первый месяц весны

Воспитатель : как называется второй месяц весны?

Дети: второй месяц весны называется апрель

Воспитатель : в первый день апреля отмечается день смеха.

День смеха - всемирный праздник, отмечающий первого апреля во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать их. День смеха - очень древний праздник, уходящий во времена язычества. по одной из версии День дурака зародился в Древнем Риме.

Короли смеха на Руси - скоморохи, Петрушка, придворные шуты обладали хорошо развитым чувством юмор хорошо «подвешенным»

язычком, что свидетельствовало о природном уме и отважном характере.

Я предлагаю сделать каждому веселого смешного клоуна, чтоб у нашего Клёпы былы много друзей и ему станет веселее.

2. Объяснение способа изготовления:

Анализ образца изделия

Воспитатель : обращает внимание на технику безопасности. (ножницы, карандаши и т. д.)

Воспитатель : Прежде, чем приступим к работе давайте разомнёмся и сделаем физкульт минутку.

Физкультминутка

Вышел клоун на арену.

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд.

Поклонился всем как мог.

Пальчиковая гимнастика

В цирке весело всегда

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов,

Акробатов, силачей

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей.

Воспитатель : Ребята присели и научили работать.

5. Подведение итогов:

Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна.

Посмотрите, как весело стало Клёпе Потому что для того, чтобы поднять настроение и развеселиться, не обязательно куда-то ходить, достаточно самому сделать что-то необычное и интересно.

___

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун» Конспект НОД в подготовительной группе «Весёлый клоун» Художественно-эстетическое развитие (аппликация с элементами рисования) Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Ежик»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Ежик» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Выполнение аппликации с помощью применения технологии изготовления изображения.

Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Новогодняя открытка»Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Новогодняя открытка» Конспект занятия для старшей группы. Художественно - эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Новогодняя открытка» Цель: создание предпраздничной.

Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Веселая ворона»Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Веселая ворона» Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Весёлая ворона» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать.

Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весёлая ворона»Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весёлая ворона» Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Весёлая ворона» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Клён» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Тема «Клён». Цель: Продолжать учить детей изготавливать коллективную.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая береза»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая береза» Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить сочетать различные изобразительные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству в средней группе. Аппликация «Берёзка в зимней шубке» Тема: Аппликация "Берёзка в зимней шубке" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию Цель: Формирование у детей чувства эмпатии, обучение умению вежливо общаться друг с другом, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Весёлый дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Чайка» Конспект занятия по образовательной области «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию аппликация «Весёлый клоун»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 09:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД