МААМ-картинки

«Заюшкина избушка». Конспект занятия по художественной литературе с элементами эксперементирования

Виктория Цаер
«Заюшкина избушка». Конспект занятия по художественной литературе с элементами эксперементирования
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область – художественная литература.

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования (бумага)

Цели: Учить детей внимательно слушать сказку; вызвать эмоциональный отклик на услышанное; познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги: рвется, мнется, режется; обогатить словарь детей.

Публикация «„Заюшкина избушка“, Конспект занятия по художественной литературе с элементами эксперементирования» размещена в разделах

Материалы и пособия: Игрушечный зайчик; сказка (книга) «Заюшкина избушка»; полоски из бумаги; силуэты бумажных зайцев по количеству детей; желтые салфетки (бумажные); солнышко (круг); таз с водой.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре, раздается стук в дверь

І. Воспитатель заносит игрушечного зайчика и сказку (книга) «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Дети, кто к нам в гости пришел (зайчик). А что он нам принес? (книжку). А книжка ребята, про зайчика, называется «Заюшкина избушка». Хотите послушать ее?

Рассказывание сказки.

Воспитатель: Как называется сказка? Какой зайчик? (добрый). Почему?). А какая лиса? (хитрая, плутовка, рыжая). А что она сделала? А кто помог зайчику (петушок). А какой был петушок? (добрый, храбрый, не побоялся лисы и прогнал ее).

А какие слова говорил петушок, когда прогонял лису?

Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лесу по сечи,

Пади, лиса, с печи!

А кто еще помогал зайчику прогнать лису? (собаки, медведь, волк).

Понравилась вам сказка?

Ребята, а из чего сделаны листы в книге? (Из бумаги, значит они бумажные.

ІІ. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит на столах? (зайчики).

Из чего сделаны зайчики?).

Дыхательная гимнастика «Подуем на зайчиков»

Давайте подуем на них. Что с ними случилось? (они двигаются) Почему? (потому что бумага легкая).

Дети возьмите полоски бумаги. Давайте порвем их (бумага рвется). А теперь возьмем бумага, подойдем к тазику с водой и бросим туда полоски. (бумага намокла и плавает).

Дети снова садятся за столы.

Воспитатель показывает солнышко.

Какое солнышко? (круглое). На что оно похоже? (яблоко, апельсин, мяч). Какого цвета солнышко? (желтое). А у нас оно не желтое. Давайте украсим солнышко, чтоб оно было красивое. Возьмите салфетки и помните их (бумага мнется). Давайте сделаем круглые шарики из салфеток и украсим наше солнышко.

Дети по очереди подходят и украшают солнышко.

Какое красивое солнышко получилось!

Давайте расскажем, стихотворение, про солнышко. Дети рассказывают стихотворение «Смотрит солнышко в окошко».

ІІІ. Подвижная игра «Зайка».

Дети нашему зайчику очень понравилось, как вы слушали сказку, отвечали на вопросы, украсили солнышко, как много вы знаете о бумаге. Ну зайчику пора в лес.

Зайчик прощается с детьми и дарит им морковку. (угощение)

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

«Свойства бумаги». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе общеразвивающей направленности Цель: познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: 1. Развивать мышление, речь, внимание 2. Учить устанавливать причинно- следственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заюшкина избушка». Конспект занятия по художественной литературе с элементами эксперементирования
Опубликовано: 30 марта 2014 в 17:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заюшкина избушка». Конспект занятия по художественной литературе с элементами эксперементирования» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Цаер (УИ 23339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД