Евстолия Петрова
Занятие по художественному творчеству «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
ХМАО Кондинский район
П. Лиственичный МКДОУ
детский сад «Березка»
тема: «Подснежник»
Петрова Евстолия Анатольевна 1 квалификационная категория
Основная образовательная область: "Художественное творчество"
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация"
Цель: знакомство детей с разными нетрадиционными способами изображения.
Задачи:
• Учить детей рисовать способом примакивание, упражнять в рисовании различных линий (рисование лучей,
• Упражнять в правильном держании кисти;
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Развивать воображение, творческие способности;
• Обогащать эмоциональный опыт: состоянием радости, грусти, удивления;
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с красками.
Самоанализ
Совместная образовательная деятельность состоит из трех этапов. Планируется использование демонстрационного и раздаточного материала: краски, кисти, бумага – непроливайки, подставки под кисти, салфетки, весенняя картинка -презентация, клейстер, соль (соль для ванны голубоватого цвета).
На первом этапе занятия использована мотивация детей на совместную творческую деятельность – вызвать желание помочь весенней полянке.
На втором этапе использована непосредственная художественная деятельность, с ориентацией на ранее полученные знания детей и непосредственный показ новых приемов изображения.
На заключительном этапе использован игровой прием «передай настроение».
В занятии использованы методы приемы: наглядный –презентация, незаконченные картинки; использованы показ и объяснение, словесный- словесная инструкции, художественное слово.
Для соблюдения метода сменяемости видов деятельности, а так же для профилактики перегрузки использована физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Гигиенические требования по проведению рисования обеспечивались (использование салфеток, следила за осанкой, правила использования кисточек, клея
На протяжении всего занятия старалась осуществлять дифференцированный подход к детям. Следила за качеством выполнения работы и техническими навыками детей. В предварительной работе проведено занятие по рисованию солнышка –данные знания применены на данном занятии, так же разучены стихи. Интерес сохранялся на протяжении всего занятия, средства привлечения и сосредоточения внимания служат – творческая презентация, художественное слово, музыка, нетрадиционные способы изображния и декорирования.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила письмо от весны, она прислала нам пейзажи весенней полянки, а что такое пейзаж (это изображение природы, они такие красивые, (открывает папку) ой, что случилось, все изображения куда-то исчезли, даже солнышко не светит, может быть, оно нам ответит, что произошло!
1 слайд: грустное солнышко- Здравствуйте ребята! У весны случилась беда, на лесной полянке все белым-бело, а все потому что налетела злая вьюга замела проталины, укрыла цветы. Сугробы такие глубокие, что я боюсь их мне не под силу растопить.
Воспитатель: Хорошо мы попробуем (физкультминутка)
Солнышко, солнышко!
Золотое донышко (ходьба по кругу)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (машут руками)
Побежал в саду ручей. (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей. (машут руками)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки подрастают (дети медленно встают)
Посмотрите, что произошло!
2 слайд: Изображение весны –К нам весна шагает, легкими шагами.
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Значит, очень теплые ноги у весны!
3 слайд: Проталины – Появились проталины. Ой, чего-то не хватает? (подснежников)
4, 5, 6, 7 слайд: Подснежники (музыка) - дети читают стихи:
***
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины
Слезы.
***
Подснежникам в марте пора просыпаться,
Навстречу весне открывая глаза.
Непросто в морозы им было дождаться,
Когда посветлеет небес бирюза.
Откроют они свои сонные глазки,
Как только растает рыхлеющий лед,
И вновь ручейки пропоют свои сказки,
И птицы готовят блокноты для нот…
***
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок.
Последние слезы
О горе былом,
И первые грезы
О счастье ином.
***
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"
Давайте посадим на полянку подснежники, посмотрите, если подснежник еще не распустился, у него головка смотрит вниз, лепестки прижаты друг к другу, вот так (воспитатель показывает способы изображения, а если он раскрылся, то стебелек смотрит вверх, а лепестки раскрыты.
Воспитатель: Давайте подготовим наши руки для рисования
Наши нежные цветы распускают лепестки (кисти прижаты друг к другу, раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивают руками)
Наши нежные цветы закрывают лепестки (закрывают руки)
Головой качают, тихо засыпают (опускают руки на стол).
Воспитатель: Ребята, нарисуйте на проталинках несколько подснежников. А теперь, мы сделаем сквозистый последний снег, какой он? (хрупкий, прозрачный). С помощью кисточки для клея нанесите немного клея вокруг проталины, а теперь посыпьте кристалликами соли. Протяните лучики солнца к подснежнику, чтобы оно скорее растопило последний снег.
Пока дети рисуют, воспитатель открывает последний слайд: Улыбающееся солнце-
Раз. два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко!
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут. Радость всем нам принесут!
Какие радостные картины у нас получились! Какое у вас настроение? Давайте передадим его друг другу (игра «Передай настроение») – огрейте свои ладошки теплом и радостью (хлопок, а теперь передайте другому, и нашим гостям. Посмотрите теперь весеннее настроение не только на нашей полянке, но и у всех нас!