Лучший педагог года

Занятие по художественному творчеству «Подснежник»

Евстолия Петрова
Занятие по художественному творчеству «Подснежник»

ХМАО Кондинский район

П. Лиственичный МКДОУ

детский сад «Березка»

тема: «Подснежник»

Петрова Евстолия Анатольевна 1 квалификационная категория

Основная образовательная область: "Художественное творчество"

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация"

Цель: знакомство детей с разными нетрадиционными способами изображения.

Задачи:

• Учить детей рисовать способом примакивание, упражнять в рисовании различных линий (рисование лучей,

• Упражнять в правильном держании кисти;

Публикация «Занятие по художественному творчеству „Подснежник“» размещена в разделах

• Развивать воображение, творческие способности;

Обогащать эмоциональный опыт: состоянием радости, грусти, удивления;

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с красками.

Самоанализ

Совместная образовательная деятельность состоит из трех этапов. Планируется использование демонстрационного и раздаточного материала: краски, кисти, бумага – непроливайки, подставки под кисти, салфетки, весенняя картинка -презентация, клейстер, соль (соль для ванны голубоватого цвета).

На первом этапе занятия использована мотивация детей на совместную творческую деятельность – вызвать желание помочь весенней полянке.

На втором этапе использована непосредственная художественная деятельность, с ориентацией на ранее полученные знания детей и непосредственный показ новых приемов изображения.

На заключительном этапе использован игровой прием «передай настроение».

В занятии использованы методы приемы: наглядный –презентация, незаконченные картинки; использованы показ и объяснение, словесный- словесная инструкции, художественное слово.

Для соблюдения метода сменяемости видов деятельности, а так же для профилактики перегрузки использована физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Гигиенические требования по проведению рисования обеспечивались (использование салфеток, следила за осанкой, правила использования кисточек, клея

На протяжении всего занятия старалась осуществлять дифференцированный подход к детям. Следила за качеством выполнения работы и техническими навыками детей. В предварительной работе проведено занятие по рисованию солнышка –данные знания применены на данном занятии, так же разучены стихи. Интерес сохранялся на протяжении всего занятия, средства привлечения и сосредоточения внимания служат – творческая презентация, художественное слово, музыка, нетрадиционные способы изображния и декорирования.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила письмо от весны, она прислала нам пейзажи весенней полянки, а что такое пейзаж (это изображение природы, они такие красивые, (открывает папку) ой, что случилось, все изображения куда-то исчезли, даже солнышко не светит, может быть, оно нам ответит, что произошло!

1 слайд: грустное солнышко- Здравствуйте ребята! У весны случилась беда, на лесной полянке все белым-бело, а все потому что налетела злая вьюга замела проталины, укрыла цветы. Сугробы такие глубокие, что я боюсь их мне не под силу растопить.

Воспитатель: Хорошо мы попробуем (физкультминутка)

Солнышко, солнышко!

Золотое донышко (ходьба по кругу)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (машут руками)

Побежал в саду ручей. (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей. (машут руками)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают (дети медленно встают)

Посмотрите, что произошло!

2 слайд: Изображение весны –К нам весна шагает, легкими шагами.

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Значит, очень теплые ноги у весны!

3 слайд: Проталины – Появились проталины. Ой, чего-то не хватает? (подснежников)

4, 5, 6, 7 слайд: Подснежники (музыка) - дети читают стихи:

***

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины

Слезы.

***

Подснежникам в марте пора просыпаться,

Навстречу весне открывая глаза.

Непросто в морозы им было дождаться,

Когда посветлеет небес бирюза.

Откроют они свои сонные глазки,

Как только растает рыхлеющий лед,

И вновь ручейки пропоют свои сказки,

И птицы готовят блокноты для нот…

***

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок.

Последние слезы

О горе былом,

И первые грезы

О счастье ином.

***

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?"

Давайте посадим на полянку подснежники, посмотрите, если подснежник еще не распустился, у него головка смотрит вниз, лепестки прижаты друг к другу, вот так (воспитатель показывает способы изображения, а если он раскрылся, то стебелек смотрит вверх, а лепестки раскрыты.

Воспитатель: Давайте подготовим наши руки для рисования

Наши нежные цветы распускают лепестки (кисти прижаты друг к другу, раскрываются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивают руками)

Наши нежные цветы закрывают лепестки (закрывают руки)

Головой качают, тихо засыпают (опускают руки на стол).

Воспитатель: Ребята, нарисуйте на проталинках несколько подснежников. А теперь, мы сделаем сквозистый последний снег, какой он? (хрупкий, прозрачный). С помощью кисточки для клея нанесите немного клея вокруг проталины, а теперь посыпьте кристалликами соли. Протяните лучики солнца к подснежнику, чтобы оно скорее растопило последний снег.

Пока дети рисуют, воспитатель открывает последний слайд: Улыбающееся солнце-

Раз. два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко!

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут. Радость всем нам принесут!

Какие радостные картины у нас получились! Какое у вас настроение? Давайте передадим его друг другу (игра «Передай настроение») – огрейте свои ладошки теплом и радостью (хлопок, а теперь передайте другому, и нашим гостям. Посмотрите теперь весеннее настроение не только на нашей полянке, но и у всех нас!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству «Подснежник»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 19:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД