Тлатова
Занятие по аппликации «Воздушный шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Воздушный транспорт. Аппликация «Воздушный шар»
Образовательная область: Художественное творчество
Интеграция областей: худ. творчество, познание, коммуникация, здоровье, безопасность.
Публикация «Занятие по аппликации „Воздушный шар“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воздушные шары. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети с воздушными шарами знакомы по фильмам и картинкам, а вот воздушные шарики они знают и любят не понаслышке, каждый выпускал их в небо. В этой статье расскажем, как делать объемные аппликации воздушных шаров с корзинами, предложим мастер-класс для самых маленьких, объясним, как изготовить воздушные шарики из ватных дисков. Создавая с детьми объемные поделки, мы формируем в них навыки работы с объемом и плоскостями. Предлагаем рассмотреть несколько аппликаций воздушных шаров, созданных подобным способом.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств. Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Цель занятия : Выполнить объёмную аппликацию.
Задачи:
· закрепить знания о воздушных видах транспорта;
упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;
упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы;
· закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;
· развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
· Воспитывать уважение к собственному труду
Ход занятия:
1. Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).
Чтение стихотворения:
Чтобы не было мне скучно,
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу.
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам!
2. Ребята а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята,а как называется транспорт,с помощью которого можно передвигаться по воздуху (воздушный) .Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта. Рассказ воспитателя о том, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать.
(Загадки)
3. Ребята, вот видите сколько много видов воздушного транспорта придумал человек! А какие новые виды узнали вы сегодня?А давайте проверим хорошо ли вы запомнили виды воздушного транспорта (д/и «Четвертый лишний» и «Найди воздушный транспорт»
Физкультминутка. (Космонавт)
5. Ребята,а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину (короб, в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.
Рассматривание картинок.
Физкультминутка. (Космонавт)
Аппликация «Воздушный шар»
Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.
6. Рассматривание выполненных работ.
Ребята, а как вы думаете, мы сможем улететь на таком воздушном шаре? Почему? А с помощью какого транспорта мы можем летать? Тогда мы используем наши работы для украшения раздевалки.