Наталья Клюенкова
Занятие по игровой деятельности на тему: «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление раннее изученного материала, воспитание социально – коммуникативных способностей.
Задачи:
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять знания детей об основных цветах, о величине предметов;
- развивать зрительное внимание, воображение, звукоподражание;
- способствовать развитию дыхательного аппарата и мелкой моторики кистей рук.
Реализуемые познавательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Технологии: игровая, личностно - ориентированная, здоровьесберегающие.
Публикация «Занятие по игровой деятельности на тему: „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
Оборудование: ткань зелёного цвета, цветы из картона основных цветов (красные, синие, жёлтые - большие и маленькие); ширма - теремок; игрушки - заяц, медведь; корзинка с конфетами.
Ход НОД.
Дети с воспитателем заходят в группу, берутся за руки, образуя круг.
Восп. : Ребята, посмотрите, сегодня хорошая погода, солнышко нам улыбается, ласково греет наши щёчки своими тёплыми лучиками. Поэтому я приглашаю вас в весёлое путешествие на лесную полянку. А поедем мы с вами на паровозике. Садитесь, пожалуйста, в свои вагончики. Только держите друг друга за кофточки.
(Дети едут «паровозиком», воспитатель поёт песенку «Вот поезд наш едет, колёса стучат….»).
Восп. : Вот мы с вами и приехали на лесную полянку (дети и воспитатель встают около «полянки» и рассматривают её).
Посмотрите, ребятки, что растёт на полянке («цветочки»? А какого цвета полянка («зелёного»? Какой величины цветочки («большие и маленькие»?
А давайте поиграем с нашими цветочками. Возьмите в руки цветы. Какого цвета у тебя цветочек Маша (Артём, Алёна – ответы детей?
Восп. : Ребята, а как пахнут цветы? Давайте мы их понюхаем.
(Проводится дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочки»- дети нюхают цветочки, делают вдох носом, выдох через рот).
Восп. : Молодцы, ребятки! Хорошо поиграли! Ой, ребята, а на этой полянке ещё и теремок стоит (воспитатель обращает внимание детей на теремок) :
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок».
Давайте подойдём поближе (дети и воспитатель подходят к домику, воспитатель сучит в дверцу теремка). Кто, кто в теремочке живёт?
Да это зайчик длинные ушки (педагог достаёт из домика зайца и показывает детям). Давайте с ним поздороваемся (здороваются).
Ребята, посмотрите, какой зайка (даёт детям потрогать игрушку? Мягкий, тёплый, серый (с каждым проговариваются слова, можно и хоровые ответы). А какой хвостик у зайчика (маленький, круглый, пушистый - слова проговариваются).
Восп. : Ребятки, давайте поиграем с зайчиком. Дальше проводится подвижная игра «Зайка серый» :
- Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо (делаются движения по тексту!
И поскакал: скок – поскок, скок – поскок (дети прыгают).
Восп. : Да весело мы поиграли, зайка устал немного.
Голосом зайки: Пойду – ка я домой, спасибо вам ребята! До свидания (дети прощаются с зайкой!
Восп. : Кто же ещё в домике живёт (воспитатель стучится в теремок и достаёт игрушку – медведя? Кто это, ребята (ответ детей? Давайте поздороваемся с мишкой – здравствуй, медведь!
Ребятки, как рычит медведь («ры – ры - ры»? А как ходят медведи (имитация движений со звукоподражанием рычания?
Голосом медведя: Спасибо вам, ребята, хорошо мы размялись, теперь пойду спать. До свидания (дети прощаются с героем!
Восп. : Ну что, ребята, пора нам отправляться обратно в группу. Садитесь обратно в свои вагончики (дети с воспитателем «уезжают» обратно в группу).
(В углу на маленьком столике стоит красивая корзинка с конфетами, воспитатель с детьми подходят к ней).
Восп. : Ой, ребятки, посмотрите, какая красивая корзиночка стоит! Давайте посмотрим, что лежит внутри? – смотрят.
А внутри лежат конфеты – угощенье от жителей теремка! Сейчас мы их покушаем! – раздаются конфеты.