Папки-передвижки

Занятие по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста «Удивительный песок»

Вера Изместьева
Занятие по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста «Удивительный песок»

Тема: «Удивительный песок»

Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.

Задачи: Образовательные:

Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельности;

Способствовать формированию знаний детей о свойствах песка;

Способствовать формированию знаний детей об основных цветах.

Развивающие:

Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук, координации движений;

Публикация «Занятие по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста „Удивительный песок“» размещена в разделах

Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и короткие фразы;

Способствовать развитию воображения, наблюдательности, мыслительной активности.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратное обращение с песком;

Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Методы и приемы:

Словесные: организационный момент, беседа.

Наглядные: наблюдение, экспериментирование.

Игровой: сюрпризный момент (появление новой игрушки).

Материалы и оборудование: кукла, таз с песком, совочки, подносы на каждого ребенка, лейки с водой

Словарная работа: закреплять в речи детей понятия «песок», «сухой», «мокрый».

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за окружающим миром, беседы о правилах поведения в песочнице.

Ход занятия : Дети сидят на стульчиках, раздается громкий стук. Воспитатель: – Кто же это к нам пришел? Давайте, посмотрим! Это же кукла Маша к нам пришла! Давайте с ней поздороваемся вместе! (Здравствуй, Маша) Посмотрите, ребята, что нам принесла кукла Маша? (совочки). Посмотрите, какие они красивые. Берите, какой понравится (спросить каким цветом совочки дети взяли). Воспитатель: посмотрите, что еще Маша нам принесла. Что это, ребята?

(песок). Можно с песком играть? Да! А бросать друг в друга? Нет! Правильно! С песком надо играть осторожно, не бросать его и глазки а то будет больно! Давайте потрогаем песок ручкой, какой он? Сухой? Давайте вместе скажем – песок сухой. Песок сухой, сыпется. Можно вот так в совок набрать и тонкой струйкой сыпать в формочки.

Воспитатель: я сделаю пирожок (дети повторяют действия).

Пирожки не получаются.

Воспитатель: Почему?

Дети: Песок рассыпается, потому что он сухой

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы пирожки получились, чтобы из песка можно было лепить? Дети: Добавить воду.

А теперь мы с вами поиграем с песком и нальем в него воды. Возьмем лейку, нальем в песок воды : сухой песок сбегает, словно ручеёк. Мы в руках удержать его не сможем, Но стать сырым ему поможем.

Что произошло с песком? Песок стал мокрым. Вместе скажем – мокрый песок. - потому что мы полили песок водой.

Рефлексия: А теперь давайте слепим «пряники» из песка и угостим куклу Машу! (Берите формочки, кладите в них мокрый песок. А теперь утрамбуйте песок в формочках, постучав по ним совочками и переверните). Воспитатель показывает, как лепить «пряники» из песка, дети занимаются лепкой самостоятельно, Воспитатель подносит к каждому ребенку куклу и хвалит работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок» Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Удивительный песок». Цель: познакомить детей со свойствами.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста «Удивительный песок»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 16:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД