Занятие по исследовательской деятельности «Сказочные приключения» группа №10

татьяна куделько
Занятие по исследовательской деятельности «Сказочные приключения» группа №10

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; уточнить и закрепить знания детей о воде и её значении; о свойствах снега, свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

Развивающие задачи: Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Материалы и оборудование:

конверты с письмами, магниты; поддон с песком, мелкими металлическими предметами и ключом; таз с водой и образцы различных материалов – бумаги, ткани, металла, дерева; сосуды с чистой и мыльной водой, трубочки для коктейля; формочки для замораживания воды, ведёрко со снегом.

Ход занятия:

1. Введение в проблему.

Печкин: Уф! Запыхался! Кое-как нашёл эту Вашу улицу. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Из какого я мультфильма? (ответы детей). А я ведь к Вам не просто в гости на огонёк пришёл, мне велено передать очень важные письма Вам от неких сказочных персонажей. (Достаёт из своей сумки стопку писем). Ну только я просто так их Вам не отдам. Сначала отгадайте-ка загадки мои. А за каждую правильно отгаданную загадку буду отдавать по одному конверту. Слушайте внимательно.

1. Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает. (Буратино).

2. С утра до вечера в работе,

Он строит домики в лесу,

И груз строительный, тяжёлый,

Он носит на своём веку! (Муравей)

3. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка, как она мила! (Дюймовочка).

4. Эта женщина прекрасна,

Красота её опасна.

Ведь она полна коварства,

В ледяное её царство

Если кто-то попадёт,

То, пожалуй, пропадёт.

Властная, мятежная… (Королева Снежная).

5. Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник (Мойдодыр).

Печкин: Ну, ребята, все загадки отгадали! Молодцы! А я спешу, мне ещё бандероль от Карлсона надо доставить детишкам в соседний детский сад. До свидания! (дети благодарят Печкина и прощаются с ним).

2. Решение проблем:

Воспитатель: Давайте, ребята, откроем первый конверт. Это письмо от Буратино. Из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Он просит нас о помощи. Карабас-Барабас закрыл в своем сундуке Пьеро и Мальвину, а ключ спрятал где-то на песчаном берегу. Три дня бедный Буратино его искал, но так и не нашел, да еще и поранил руки о какой-то острый предмет.

Давайте, поможем отыскать ключ?

Как его отыскать?

У вас есть идеи? (подводит к идее использования магнитов, которые обладают свойством притягивания металлических предметов).

Опыт №1 «Свойство магнита». Поиски ключа Карабаса-Барабаса».

Дети подходят к песчаному берегу (поддону, наполненному сухим песком, на дне которого спрятаны мелкие металлические предметы (скрепки, пуговицы, гайки) и ключ.

С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ от сундука Карабаса-Барабаса, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы.

Заполняя таблицу алгоритма.

Вывод: магнит притягивает железо. Ключ отдают Буратино.

Воспитатель: Давайте откроем следующий конверт. А это письмо мы получили от

Муравьишки из сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Муравьишке надо успеть домой до заката солнца. Ему нужно срочно изготовить плот, чтобы переправиться на нем через реку. Но он не знает из чего ему сделать плот. У Муравьишки есть лист бумаги, металлическая пластина, кусочек ткани и кусок дерева.

Поможем ему определить, из чего лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку? Как можно проверить?

Опыт №2 «Испытание предметов из разных материалов на плавучесть. Что тонет, что не тонет?»

Материалы одновременно опускаются в воду. Дети наблюдают, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. Заполняют таблицу алгоритма

Вывод: Нужно сделать плот из дерева, потому что он не тонет.

Молодцы, ребята! Предлагаю открыть третий конверт. А вот это письмо нам пишет Дюймовочка. Из сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка»

У неё в домике растут красивые цветы. Она очень любит за ними ухаживать, поливать их. Но злая Волшебница, узнав об этих цветах, захотела их уничтожить и высушила колодец во дворе у Дюймовочки. Что делать? А вокруг один только снег… Ребята, выручайте, думайте, что нужно делать… (ответы детей). как же нам получить водичку?

Опыт № 3 Проверим где быстрее растает снег.

Дети надевают на одну руку перчатку и берут снег в обе руки. Что происходит со снегом? Где он быстрее тает? Почему? (снег боится тепло и быстро тает).

Где лучше поставить ведёрко со снегом? Конечно, возле батареи теплее, снег растает быстрее. Во что превратится снег?

Вывод: снег превратился в воду под действием тепла. Заполняют таблицу алгоритма.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасли цветочки от гибели. Ведь без воды, как Вы уже знаете, всё живое может погибнуть. И животные, и растения, и люди… Без воды не будет жизни на земле

Воспитатель: Пришло время открыть четвёртый конверт. Это письмо от Кая, из сказки «Снежная королева».

Он пишет о том, что ему нужно приготовить для Снежной Королевы подарок. Королева от этого подобреет и перестанет забирать к себе в ледяное королевство маленьких детей. А в подарок она хочет бусы из цветных льдинок.

Как мы сможем помочь Каю, ребята? Подумайте… (дети предлагают варианты).

Опыт № 4 (Покрасить воду в баночках в разные цвета. Поставить в холод и заморозить).

Воспитатель: А можно ли воду окрасить? Как это проверить? Воду в формочках давайте подкрасим разными красками. Добавляют гуашь в воду, размешивают.

Вывод: воду можно окрасить в разные цвета.

Что нужно сделать, чтобы получились бусы? Протянем длинную нитку, оставляя небольшой её участок в каждой формочке. Да так чтоб ниточка в воде немного утонула. Затем всю эту красоту поместим в холодильник. Что там произойдет с водой? Там вода замёрзнет и превратится в лёд. Так мы приготовим бусы из цветных льдинок.

Вывод: вода в холоде замерзает. Заполняют таблицу алгоритма.

Воспитатель: Я держу в руках последний конверт. Сейчас я его открою. Письмо пришло от Мойдодыра из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Мой Додыр решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах какая вода - мыльная вода (№1) для купания, чистая вода (№2) для ополаскивания. Как можно помочь Мойдодыру? Может быть у вас есть предложения?

Подводит к использованию соломинок.

Опыт №5 «Мыльные пузыри»

Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена. Воспитатель объясняет результат: молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

Вывод: Усилия выдыхаемого воздуха помогли образоваться мыльной пене. Заполняют таблицу алгоритма.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены) .

3. Результат совместной деятельности

Воспитатель: Ну вот и справились мы со всеми заданиями. Вспомните, от кого мы получили сегодня письма? О чём они нас просили? Что мы для этого сделали? Как? Молодцы! Очень много добрых дел мы сегодня с вами сделали! Нужно всегда творить только добро! Мы добрые ребята!

Примите в подарок книгу, которая поможет продолжить сказочные приключения (вручает книгу "Волшебные сказки") .

Публикации по теме:

Фотоотчет поисково-исследовательской деятельности «Мы исследуем снег» (младшая группа)Фотоотчет поисково-исследовательской деятельности «Мы исследуем снег» (младшая группа) Цель: закрепить знания детей о свойствах снега, развивать наблюдательность, умение делать простые выводы, отвечая на вопрос почему? Развивать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «К бабушке в деревню» (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Любознательный шарик» (средняя группа) Конспект «Любознательный шарик». Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа) Задачи: Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия «Сказочные приключения» Организация образовательной деятельности (Область «Познавательное развитие) ТЕМА: «Сказочные приключения» (для детей старшего дошкольного.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Сказочные приключения девочек и мальчиков» Нод по социально-коммуникативному развитию «Сказочные приключения девочек и мальчиков» Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Сказочные приключения детей 12 группы»Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Сказочные приключения детей 12 группы» НОД «Сказочные приключения 12 группы». Задачи: 1. Развивать речь детей с помощью загадок, стихотворений, потешек, пословиц и поговорок;.

Перспективный план по опытно-исследовательской деятельности средняя группа на 2015–2016 год Перспективный план экспериментальной деятельности в средней группе 2015-2016г. сроки № тема цель сентябрь 1 Свойства песка и глины. Выделить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Занятие по исследовательской деятельности «Сказочные приключения» группа №10
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 14:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...