МААМ-картинки

Занятие по использованию элементов сказкотерапии. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Екатерина Чучкова
Занятие по использованию элементов сказкотерапии. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять ее смысл.

Развивать мышление, связную речь, воображение, внимание.

Воспитывать интерес к русским сказкам.

Материал: «Волшебный цветок», иллюстрации к сказке, костюмы для драматизации, листы бумаги формат А 4, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение сказок «Сивка – бурка», «Царевна – лягушка» и др. дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки».

Публикация «Занятие по использованию элементов сказкотерапии, Чтение сказки „Крылатый, мохнатый да масляный“» размещена в разделах

Ход занятия

Этап1. – приветствие.

Каждый ребенок называет свое имя и жмет руку соседу.

Этап 2. – ритуал вхождение в сказку.

«Волшебный цветок» - дети перевоплощаются в любого героя, называют его и выбирают цвет от цветка. Дети глубоко вдыхают, выдыхают и превращаются в задуманного героя. Затем дети говорят какой характер у этого героя, как он двигается.

Этап 3. – сказочная задача.

Воспитатель: «В одной сказочной стране есть река, но течет в ней не вода, а огонь. Как переправиться через эту реку?».

Ответы детей.

Этап 4. пальчиковая игра – «В сад за сливами»

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел,

Указательный с порога показал ему дорогу.

Средний палец – самый меткий,

Он снимает сливы с ветки.

Безымянный поедает.

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Этап 6. – правила поведения

Дети обсуждают, на какой свет светофора нужно переходить дорогу, а на какой – стоять. Как переходить дорогу, если нет светофора? Как вести себя в транспорте?

Этап 7. Игра «светофор»

Ведущий называет какой- либо цвет. Те дети, у кого одежде данный цвет, переходят дорогу спокойно, а у кого нет перебегают. Если их ловит ведущий, то они занимают его место.

Этап 8. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы: Что бывает крылатое? Что мохнатое? Что масляное?

Дети отвечают.

Чтение сказки

Воспитатель предлагает обсудить прочитанную сказку. Какие эпизоды больше всего понравились?

Этап 9. Рисунок

Дети рисуют дерево. Проводится по нему диагностика.

Этап 10. Обобщение приобретенного опыта.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель. Что интересного было на занятии? Что нового вы узнали? Что понравилось? С чем справились и в чем были затруднения?

Ответы детей.

Этап 11. Ритуал выхода из сказки.

Воспитатель. «С собой вы можете взять все самое важное, чему вы научились на занятии. Раз, два, три – из сказки выходи

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки в обработке «Крылатый, мохнатый, и масляный» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №18 «Город чудес» Конспект Открытого занятия.

Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы»Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы» ПТЕНЧИК ИЩЕТ МАМУ. Цели: формирование обобщающего понятия «Домашние птицы»; уточнение, обогащение, активизация словаря по лексической теме.

Мастер-класс по использованию методов фонетической ритмики и элементов логоритмики с детьми младшей группы детского сада. Теоретическая часть. (слайд 4) Всем известно, что в поле зрения работы логопеда сегодня попадают дети подготовительной группы, в лучшем.

«Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда». Консультация для логопедов детского сада Консультация для логопедов. Тема: "Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда". Назначение работы:данная консультация.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЕНЫЙ» В ФОРМЕ.

Конспект занятия в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»Конспект занятия в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый» Цели: 1. Помочь детям понять смысл этой мудрой и увлекательной сказки, Полюбить ее. Обогащать словарь ребенка – объяснить значение слов («завалинка»,.

Конспект занятия по художественной литературе «Крылатый, мохнатый да масленый» . Тема: «Крылатый, мохнатый да масленный». Конспект занятия по художественной литературе. Воспитатель: Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с № 6 «.

Занятие по кулинарии «Масляный блинок» Цель: удовлетворять потребность детей быть самостоятельными. Задачи: - продолжать знакомить с бытовой техникой; - учить знать и чтить русские.

Занятие по сказкотерапии «По дорогам сказки «Заюшкина избушка» Тема: По дорогам сказки «Заюшкина избушка». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по использованию элементов сказкотерапии. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 19:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД