Занятие по ИЗО «Лесовичок Осенник»

Наталья Гурова
Занятие по ИЗО «Лесовичок Осенник»

Занятие по ИЗО с нетрадиционными техниками рисования "Лесовичек Осенник"

Программное содержание:

• Воспитывать любовь к красоте природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

• Вызвать интерес к созданию осеннего пейзажа различными нетрадиционными техниками.

• Развивать творческое воображение, фантазию.

Материал: гуашевые краски (желтая, зеленая, красная, оранжевая, синия, веревочка, поролоновые штампы, пульвелизатор с водой, емкости для красок, листы А2, проектор, ноутбук, непролевайки, подносики.

Ход занятия:

Дети проходят в группу здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Воспит.: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы подумайте и ответьте о каком времени года мы будем сегодня с вами говорить:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Правильно ребята - это осень. Послушайте отрывок стихотворения Ивана Бунина, как описывал поэт осеннюю природу и какие он использует цвета.

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Ребята какие цвета красок вы услышали в стихотворении (лиловый, золотой, багряный, желтый, голубой). Да правильно, вот такими красивыми и яркими цветами наградила осень природа.

Ребята, а теперь послушайте, я хочу рассказать, вам, сказку.

У каждого времени года есть свой лесовичек. Вот и у осени есть лесовичек, а зовут его – осенник. Проснулся осенник в конце лета и подумал о том, что пора природу раскрашивать осенними красками. Но так как осенник только, что проснулся, конечно же ни каких красок у него не было. И стал он думать, где же ему добыть краски для такой большой работы окрасить все леса и поля в осенние цвета, и решил он тогда, а обращусь- ка я за помощью к солнышку: «Солнышко, помоги мне пожалуйста, добыть красок, что бы окрасить природу в осенние цвета». Солнышко ответило лесовичку, что ему одному не справиться и нужна помощь двух друзей, что бы их позвать осенник и ребята должны отгадать загадки:

С неба к нам приходит он,

В серой дымке небосклон.

На веселый душ похож.

Что это? Конечно. (это дождь)

Правильно ребята, это дождик. А теперь подумайте и ответьте на такой вопрос: «Когда светит солнышко и идет дождик, то на небе появляется, что?» (радуга). Правильно ребята радуга. Солнышко ярко светило и прошел веселый дождик, и на небе появилась переливающаяся семью цветами радуга. Радуга подарила лесовичку осенние краски.

(давайте вспомним, какие нужны краски осеннику, чтобы раскрасить природу).

Лесовичок поблагодарил Радугу за помощь и побежал скорей окрашивать природу, ведь осень стояла уже на пороге.

Ребята, а Вы хотите помочь осеннику раскрасить деревья в разные цвета? (дети проходят к рабочим местам. С помощью штампов кленовых листьев штампуют разноцветные листья). Вот молодцы ребята, как хорошо Вы помогли лесовичку окрасить деревья!

Но тут внезапно налетел ветерок – озорник.

Дети выходят на ковер проводится физкультминутка:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(дети проходят к рабочим местам, берут веревочки в руки, окунают в синию краску и рисуют ей на листе). Стал ветер играть с листочками, срывать их с деревьев, кружить в воздухе и застилать землю разноцветным ковром. (Дети рисуют штампами листья). Ветерок так сильно разыгрался, что нагнал большую темную тучу. Хлынул дождик. Осенник побежал скорее в домик и смотрел на свою работу через окно. Но даже в дождь через окно осенняя природа была удивительна красива. А Вы ребята хотите увидеть, что видел лесовичок через окошко. (Воспитатель брызгает листы детей водой, дети накрывают листы пленкой, легонько ладошкой покручивают пленку, снимают пленку. На листе краска разливается и смешивается).

- Лесовичку бы понравились ваши картины, они похожи на вид из его окна.

Давайте, мы ему отправим в лес наши картины и осенник сможет любоваться осенней природой в любое время года у себя в домике, и будет помнить о вас. И про Вас лесовичок не забыл и передал дары осени.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-osen-skazke_kpcoe.pptx | 4962,03 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Презентация «Лэпбук «Лесовичок приглашает в карельский лес»Презентация «Лэпбук «Лесовичок приглашает в карельский лес» ЛЕСОВИЧОК ПРИГЛАШАЕТ В КАРЕЛЬСКИЙ ЛЕС» Слово lapbook пришло к нам из Америки, в дословном переводе – «наколенная книга» (lap – колено,.

Праздник-занятие для родительского собрания «Лесовичок в гостях у ребят» Праздник – занятие для родительского собрания «Лесовичек в гостях у ребят» Ведущий: Прошло, пролетело веселое лето – Красавица – осень.

Занятие по ИЗО в форме аппликации «Рождественская свеча»Занятие по ИЗО в форме аппликации «Рождественская свеча» Свеча – это главный символ Рождества. На кануне рождественских праздников малыши 1 младшей группы "А" "Радуга" в содружестве с воспитателем,.

Занятие по ИЗО. Аппликация «Светофор» в рамках проекта «Дорожный инспектор» Конспект занятия «Аппликация «Светофор» Программное содержание: • Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; • учить.

Занятие по ИЗО-деятельности «Цветы в саду» (подготовительная группа)Занятие по ИЗО-деятельности «Цветы в саду» (подготовительная группа) Цель: учить вырезать детали цветов из цветной бумаги и картона, предварительно нарисовав контур. Совершенствовать технику работы с ножницами.

Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 летЗанятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом. Задачи Образовательные:.

Занятие по ИЗО «Рисуем светофор» в рамках проекта «Дорожный инспектор» Конспект занятия по ИЗО «Светофор» Предварительная работа: - Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках; - Изготовление.

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме». Цели: 1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;.

«Весенний натюрморт». Занятие по ИЗО в кружке «Мастерская чудес»«Весенний натюрморт». Занятие по ИЗО в кружке «Мастерская чудес» Цель и задачи: Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт).Ознакомить с конструкцией, сквозной прорисовкой,.

Занятие по ИЗО в средней группе. Занятие по ИЗО в средней группе «Живое облако» Занятие по изо в средней группе. «Живое облако» Подготовили воспитатели МБДОУ №264 г. Ростов-на-Дону: Маматкова З. Г. И Столярова А. С. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по ИЗО «Лесовичок Осенник»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 14:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...