Вараксина Анна
Занятие по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; формировать умение решать логические задания;
2. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – «пальчиковая живопись».
3. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
4. Активизировать словарный запас детей.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности „Путешествие в страну сказок“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
5. Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.
6. Развивать и активизировать речь детей.
7. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
8. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
9. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Материал к занятию : мяч, «Волшебный сундучок», Колобок, рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятями», маски курочки, мышки, листы зелйной бумаги, гуашь жёлтого и зелёного цвета.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Ход занятия
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
2. Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Но, для начала я хочу узнать хорошо ли вы знаете сказки? (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами отправляемся путешествовать по сказкам.
- Скажите, на чём же мы можем поехать?
(на машине, поезде, троллейбусе, маршрутке)
- А машина, поезд, что это?
(Это транспорт)
- Правильно! Это транспорт. Молодцы!
- Мы же с вами ребятки, поедем на поезде. Давайте построим красивый паровозик.
Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
- Посмотрите, ребятки, какая интересная остановка. Как она называется.
(Остановка «Колобок»).
- Почему, вы решили, что это остановка «Колобок».
(Потому что здесь сидит колобок)
- Верно. Это Колобок.
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Ребятки, скажите в сказке что случилось с Колобком? (съела лиса).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
- Что можно предложить колобку, что бы лиса его не съела?
(предложить поваляться в грязи, в луже, в соли, и тогда он будет не вкусным).
- Замечательно, ребятки, хорошо придумали. Молодцы!
- А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух»
- Посмотрите, ребятки, на нашем пути ещё одна остановка.
- Давайте посмотрим, как называется эта остановка.
- Поглядите, что это?
(это рукавичка).
- Верно это рукавичка. Скажите рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).
- Для чего нужна рукавичка? (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке?
(Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
- Скажите, в какую сказку мы попали?.
(«Рукавичка»)
- Молодцы! Верно.
- А сейчас давайте покажем, как ходят мишки. (физкультминутка)
У медведя дом большой
А у зайки маленький.
Вот медведь идёт домой
А за ним и заинька.
- Нам, ребятки, пора в следующую сказку ехать. Чух-чух-чух.
- Вот мы и приехали. (стоит мольберт с иллюстрациями сказки)
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
- Молодцы!
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
- Что за сказка, ребятки?
(«Курочка Ряба»).
- Правильно. Давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
- Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
- Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту».
- Посмотрите, ребята, зайка сидит, плачет.
- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
(его лиса выгнала из дома).
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Изодеятельность
- А вы хотите, чтобы зайчик опять стал радостным, веселым? Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников и нарисуем для зайчика красивые одуванчики. Садитесь на стульчики.
- Послушайте я расскажу вам красивый стих.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
(Такой же круглый и желтый.)
- Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
- Ребятки, листочки у нас есть, а вот кисточек нет. Чем же мы будем рисовать?
- Не беда. Я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (сопровождаю объяснение примерным показом)
- Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
(Стебелек и листочек.)
- Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
- Посмотрите, у нас вырос красивый одуванчик. А сейчас пройдем за наши столы, и каждый из вас нарисует зайчику свой красивый одуванчик.
- Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Давайте пригласим зайчика, покажем ему наш подарок.