Приложение МААМ

Занятие по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок» во 2 младшей группе

Вараксина Анна
Занятие по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; формировать умение решать логические задания;

2. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – «пальчиковая живопись».

3. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

4. Активизировать словарный запас детей.

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности „Путешествие в страну сказок“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

5. Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.

6. Развивать и активизировать речь детей.

7. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

8. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

9. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Материал к занятию : мяч, «Волшебный сундучок», Колобок, рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятями», маски курочки, мышки, листы зелйной бумаги, гуашь жёлтого и зелёного цвета.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Ход занятия

1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

2. Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Но, для начала я хочу узнать хорошо ли вы знаете сказки? (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами отправляемся путешествовать по сказкам.

- Скажите, на чём же мы можем поехать?

(на машине, поезде, троллейбусе, маршрутке)

- А машина, поезд, что это?

(Это транспорт)

- Правильно! Это транспорт. Молодцы!

- Мы же с вами ребятки, поедем на поезде. Давайте построим красивый паровозик.

Едет,едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

- Посмотрите, ребятки, какая интересная остановка. Как она называется.

(Остановка «Колобок»).

- Почему, вы решили, что это остановка «Колобок».

(Потому что здесь сидит колобок)

- Верно. Это Колобок.

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Ребятки, скажите в сказке что случилось с Колобком? (съела лиса).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

- Что можно предложить колобку, что бы лиса его не съела?

(предложить поваляться в грязи, в луже, в соли, и тогда он будет не вкусным).

- Замечательно, ребятки, хорошо придумали. Молодцы!

- А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух»

- Посмотрите, ребятки, на нашем пути ещё одна остановка.

- Давайте посмотрим, как называется эта остановка.

- Поглядите, что это?

(это рукавичка).

- Верно это рукавичка. Скажите рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

- Для чего нужна рукавичка? (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).

- А кто жил в рукавичке?

(Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

- Скажите, в какую сказку мы попали?.

(«Рукавичка»)

- Молодцы! Верно.

- А сейчас давайте покажем, как ходят мишки. (физкультминутка)

У медведя дом большой

А у зайки маленький.

Вот медведь идёт домой

А за ним и заинька.

- Нам, ребятки, пора в следующую сказку ехать. Чух-чух-чух.

- Вот мы и приехали. (стоит мольберт с иллюстрациями сказки)

- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).

- Молодцы!

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

- Что за сказка, ребятки?

(«Курочка Ряба»).

- Правильно. Давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

- Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

- Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту».

- Посмотрите, ребята, зайка сидит, плачет.

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома).

- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

Изодеятельность

- А вы хотите, чтобы зайчик опять стал радостным, веселым? Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников и нарисуем для зайчика красивые одуванчики. Садитесь на стульчики.

- Послушайте я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

(Такой же круглый и желтый.)

- Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

- Ребятки, листочки у нас есть, а вот кисточек нет. Чем же мы будем рисовать?

- Не беда. Я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (сопровождаю объяснение примерным показом)

- Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

(Стебелек и листочек.)

- Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)

- Посмотрите, у нас вырос красивый одуванчик. А сейчас пройдем за наши столы, и каждый из вас нарисует зайчику свой красивый одуванчик.

- Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Давайте пригласим зайчика, покажем ему наш подарок.

Публикации по теме:

Перспективный план по чтению художественной литературы для старшей группы сентябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Комплексное занятие «Ваня, Ванечка, куда ходил?» - потешка. Цель: учить выразительно.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок» во 2 младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 20:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок» во 2 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вараксина Анна (УИ 245827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД