Папки-передвижки

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования (23 фото)

Безносенко Татьяна
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования

h3][/h3]ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи:

Обучающая:

Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Формировать умение передавать цветовую гамму. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования» размещена в разделах

Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов и явлений в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа, акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;

учить создавать свои работы, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования;

способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений; формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка с помощью музыкальных произведений разного характера;

формировать способность удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира, постигать тайны его красоты своим «внутренним духовным зрением».

Развивающая:

-Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, совершенствовать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании.

-развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета, ассоциативное и логическое мышления.

-способствовать развитию эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

- развивать творческое воображение, фантазию, чувство ритма и композиции;

Воспитательная:

-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, самостоятельность при выполнении работы, доброжелательное отношение друг к другу.

Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение испытывать удовлетворение от творческого процесса.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений из цикла «Цветные сказки»;

Наблюдения на прогулках за окружающей природой;

Рассматривание картин русских и зарубежных художников;

Беседы и составление рассказов по картинам;

Составление творческих рассказов и сказок на тему «Цветные сказки»;

Знакомство с некоторыми видами нетрадиционных способов рисования;

Самостоятельная художественная деятельность;

Слушание музыкальных произведений Ф. Шопена, Моцарта, Сен-Санса, Чайковского.

Дидактические игры: «Цветовой круг», «Хоровод для Снегурочки и Колобка», «Друзья Солнышка и Тучки», «Веселые гусеницы», «Составь цвет», «Собери портрет».

Используемые нетрадиционные способы рисования:

Тампонирование;

Монотипия предметная и пейзажная;

Рисование мятой бумагой;

Кляксография;

По-мокрому;

Свечой;

Ниткография;

На мятой бумаге (эффект мозаики);

Пуантилизм.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На доске вывешены двусторонние (цветные и черно-белые с обратной стороны) репродукции картин:

И. Левитан «Весна. Большая вода.»

В. Васнецов «Букет»;

Леонардо да Винчи «Джоконда»;

В. Серов «Девочка с персиками»;

Саврасов «Грачи прилетели».

Все репродукции повернуты нецветной стороной.

Артикуляционная гимнастика:

• «Вкусное варенье»;

• «Заборчик»;

• «Грибочек»;

• «Барабан»;

• «Воздушный шарик».

- Ребята, мы с вами рассматривали много картин, написанных русскими и зарубежными художниками. Скажите, как называется такой вид искусства? (Живопись)

- Какие жанры живописи вы знаете? (Пейзаж, портрет, натюрморт). Сегодня я приглашаю вас на выставку картин.

Но что же с ними случилось? (Пропал цвет)

Фото №1 Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования

В это время голос помощника воспитателя из раздевалки: «Татьяна Ивановна, а кто же у нас здесь наследил!» Вместе с детьми идем рассматривать приклеенные к полу следы, ведущие в групповую комнату по стене, к окну. К стеклу приклеено свернутое трубочкой письмо. Читаем:

« Я – Бледный, Несчастный Колдун-невидимка. Я не знаю, что такое цвет, поэтому я обесцветил и ваши картины! И теперь вы тоже будете видеть весь мир только в черных и белых тонах!»

- Ребята, что же нам делать? Колдун-невидимка видит все в черном и белом цвете. Как они называются? (Ахроматические). А каким мы с вами видим мир вокруг? (Цветным – хроматические цвета). Мне даже жалко этого Колдуна! Ведь он не видит ярко-желтого солнышка, нежно-голубого неба, бирюзового моря, сочно-зеленой травы.

Фото №2 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Задачи Обучающая Продолжать закреплять умение выполнять работу в

Пальчиковая гимнастика «Солнышко встало, здравствуй сказало!

Давайте расскажем Колдуну о цвете!

Дидактическая игра «Цветовой круг»

Фото №3 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных техниках

- Какие основные цвета существуют на свете? (Красный, желтый, синий).

Как сделать составные цвета: зеленый, оранжевый, фиолетовый?

На какие группы можно разделить все цвета спектра? (Теплые и холодные).

Фото №4 Формировать умение передавать цветовую гамму

Психогимнастика «РАДУГА»

-Художники умеют передавать свое настроение с помощью цвета, а музыканты и композиторы – с помощью музыки!

Слушание пьесы Сен-Санса «Лебедь».

-Какая эта музыка по характеру? (Грустная, спокойная, печальная, медленная, минорная). Какой инструмент звучит? (Виолончель). Какими красками вы бы изобразили настроение этой музыки?

Фото №5 Развивать цветовосприятие чувство композиции

[h3

Фото №6 Публикация Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования размещена в разделах ИЗО

Дидактические игры «Собери хоровод для Снегурочки и Колобка», «Найди друзей для Солнышка и Ту

чки»[/h3]

Фото №7 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий

Фото №8 Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование

Слушание пьесы Кабалевского «Клоуны».

- А это какая музыка по характеру? (Веселая, радостная, задорная, мажорная, под нее хочется танцевать)

Дидактическая игра «Веселые гусеницы»

Фото №9 Все материалы Рисование

(Дети собирают гусениц теплых и холодных тонов, располагая их по порядку в зависимости от интенсивности цвета).

Физкультминутка «Звездочка»

Фото №10 Развивающая Развивать разнонаправленные слитные плавные движения руки зрительный контроль за ними совершенствовать сенсорные умения координацию руки и глаза при рисовании

Звездочка в небе колышется кротко,

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка.

В лодке той – чудесные краски,

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища)

Шепчутся в ней небылицы и сказки.

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас приглашает!

(Дети садятся на места).

- А теперь, ребята, давайте покажем Бледному Колдуну, каким разноцветным, ярким и прекрасным может быть мир вокруг!

Работа детей за столами.

развивать цветовое восприятие совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей Продолжать развивать фантазию воображение эстетический вкус и чувство цвета ассоциативное и логическое мышления Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности Воспитывать аккуратность культуру труда и умение испытывать удовлетворение от творческого процесса Шопена Моцарта Сен Санса Чайковского Дидактические игры Цветовой круг Хоровод для Снегурочки и Колобка Друзья Солнышка и Тучки Веселые гусеницы Составь цвет Собери портрет Используемые нетрадиционные способы рисования Тампонирование Монотипия предметная и пейзажная Все материалы Рисование мятой бумагой Кляксография По мокрому Свечой Ниткография На мятой бумаге эффект мозаики Пуантилизм

(В то время, как дети заняты, помощник воспитателя поворачивает картины цветной стороной).

Фото №11 ХОД ЗАНЯТИЯ На доске вывешены двусторонние цветные и черно белые с обратной стороны репродукции картин И

- Дети, посмотрите на нашу выставку! Колдун вернул нам цветные краски! Вы настоящие волшебники! Давайте познакомим гостей с картинами!

Фото №12 Васнецов Букет Леонардо да Винчи Джоконда В Фото №13 Серов Девочка с персиками Саврасов Грачи прилетели Фото №14 Все репродукции повернуты нецветной стороной

Дети называют картины, их авторов и жанры живописи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Цикл занятий по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»Фотоотчет «Цикл занятий по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Использование нетрадиционных способов рисования в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Желание творить – это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью. Но одного желания творить.

Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста 1 слайд :Добрыйдень уважаемые колегги! Тема моей презентации «Использование оттиска, как одного из нетрадиционных способов рисования в работе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник пластилинография и тестопластика.

Конспект ОД на тему: «Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Конспект очень интересный и может использоваться на тематической неделе "Космос"Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Прогулка в зимний лес" Автор:.

Коррекционное значение изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник для детей с нарушением зрения Дети с нарушениями зрения не имеют возможности хорошо видеть предметы, четко различать их признаки и свойства. Нарушение бинокулярного видения.

Проект по изобразительной деятельности (использование нетрадиционных техник рисования) в первой младшей группе Зимние узоры.Проект по изобразительной деятельности (использование нетрадиционных техник рисования) в первой младшей группе Зимние узоры. Зима=прекрасное время года! Запечатлеть ее красоту и неповторимость мы решили в проектной деятельности, и тему выбрали созвучную "Зимние.

Работы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельностиРаботы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности Работы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. -Печать по трафарету, оттиск поролоном. -Рисование.

Развитие у детей стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования (кляксография)Развитие у детей стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования (кляксография) Тема: «Краски осени» Задачи: • Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники. Стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 23:31
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования» (включая файлы) размещена пользователем Безносенко Татьяна (УИ 84786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД