МААМ-картинки

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования (23 фото)

Безносенко Татьяна
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования

h3][/h3]ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи:

Обучающая:

Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Формировать умение передавать цветовую гамму. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования» размещена в разделах

Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов и явлений в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа, акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;

учить создавать свои работы, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования;

способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений; формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка с помощью музыкальных произведений разного характера;

формировать способность удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира, постигать тайны его красоты своим «внутренним духовным зрением».

Развивающая:

-Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, совершенствовать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании.

-развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета, ассоциативное и логическое мышления.

-способствовать развитию эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

- развивать творческое воображение, фантазию, чувство ритма и композиции;

Воспитательная:

-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, самостоятельность при выполнении работы, доброжелательное отношение друг к другу.

Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение испытывать удовлетворение от творческого процесса.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений из цикла «Цветные сказки»;

Наблюдения на прогулках за окружающей природой;

Рассматривание картин русских и зарубежных художников;

Беседы и составление рассказов по картинам;

Составление творческих рассказов и сказок на тему «Цветные сказки»;

Знакомство с некоторыми видами нетрадиционных способов рисования;

Самостоятельная художественная деятельность;

Слушание музыкальных произведений Ф. Шопена, Моцарта, Сен-Санса, Чайковского.

Дидактические игры: «Цветовой круг», «Хоровод для Снегурочки и Колобка», «Друзья Солнышка и Тучки», «Веселые гусеницы», «Составь цвет», «Собери портрет».

Используемые нетрадиционные способы рисования:

Тампонирование;

Монотипия предметная и пейзажная;

Рисование мятой бумагой;

Кляксография;

По-мокрому;

Свечой;

Ниткография;

На мятой бумаге (эффект мозаики);

Пуантилизм.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На доске вывешены двусторонние (цветные и черно-белые с обратной стороны) репродукции картин:

И. Левитан «Весна. Большая вода.»

В. Васнецов «Букет»;

Леонардо да Винчи «Джоконда»;

В. Серов «Девочка с персиками»;

Саврасов «Грачи прилетели».

Все репродукции повернуты нецветной стороной.

Артикуляционная гимнастика:

• «Вкусное варенье»;

• «Заборчик»;

• «Грибочек»;

• «Барабан»;

• «Воздушный шарик».

- Ребята, мы с вами рассматривали много картин, написанных русскими и зарубежными художниками. Скажите, как называется такой вид искусства? (Живопись)

- Какие жанры живописи вы знаете? (Пейзаж, портрет, натюрморт). Сегодня я приглашаю вас на выставку картин.

Но что же с ними случилось? (Пропал цвет)

Фото №1 Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования

В это время голос помощника воспитателя из раздевалки: «Татьяна Ивановна, а кто же у нас здесь наследил!» Вместе с детьми идем рассматривать приклеенные к полу следы, ведущие в групповую комнату по стене, к окну. К стеклу приклеено свернутое трубочкой письмо. Читаем:

« Я – Бледный, Несчастный Колдун-невидимка. Я не знаю, что такое цвет, поэтому я обесцветил и ваши картины! И теперь вы тоже будете видеть весь мир только в черных и белых тонах!»

- Ребята, что же нам делать? Колдун-невидимка видит все в черном и белом цвете. Как они называются? (Ахроматические). А каким мы с вами видим мир вокруг? (Цветным – хроматические цвета). Мне даже жалко этого Колдуна! Ведь он не видит ярко-желтого солнышка, нежно-голубого неба, бирюзового моря, сочно-зеленой травы.

Фото №2 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Задачи Обучающая Продолжать закреплять умение выполнять работу в

Пальчиковая гимнастика «Солнышко встало, здравствуй сказало!

Давайте расскажем Колдуну о цвете!

Дидактическая игра «Цветовой круг»

Фото №3 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных техниках

- Какие основные цвета существуют на свете? (Красный, желтый, синий).

Как сделать составные цвета: зеленый, оранжевый, фиолетовый?

На какие группы можно разделить все цвета спектра? (Теплые и холодные).

Фото №4 Формировать умение передавать цветовую гамму

Психогимнастика «РАДУГА»

-Художники умеют передавать свое настроение с помощью цвета, а музыканты и композиторы – с помощью музыки!

Слушание пьесы Сен-Санса «Лебедь».

-Какая эта музыка по характеру? (Грустная, спокойная, печальная, медленная, минорная). Какой инструмент звучит? (Виолончель). Какими красками вы бы изобразили настроение этой музыки?

Фото №5 Развивать цветовосприятие чувство композиции

[h3

Фото №6 Публикация Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования размещена в разделах ИЗО

Дидактические игры «Собери хоровод для Снегурочки и Колобка», «Найди друзей для Солнышка и Ту

чки»[/h3]

Фото №7 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий

Фото №8 Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование

Слушание пьесы Кабалевского «Клоуны».

- А это какая музыка по характеру? (Веселая, радостная, задорная, мажорная, под нее хочется танцевать)

Дидактическая игра «Веселые гусеницы»

Фото №9 Все материалы Рисование

(Дети собирают гусениц теплых и холодных тонов, располагая их по порядку в зависимости от интенсивности цвета).

Физкультминутка «Звездочка»

Фото №10 Развивающая Развивать разнонаправленные слитные плавные движения руки зрительный контроль за ними совершенствовать сенсорные умения координацию руки и глаза при рисовании

Звездочка в небе колышется кротко,

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка.

В лодке той – чудесные краски,

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища)

Шепчутся в ней небылицы и сказки.

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас приглашает!

(Дети садятся на места).

- А теперь, ребята, давайте покажем Бледному Колдуну, каким разноцветным, ярким и прекрасным может быть мир вокруг!

Работа детей за столами.

развивать цветовое восприятие совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей Продолжать развивать фантазию воображение эстетический вкус и чувство цвета ассоциативное и логическое мышления Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности Воспитывать аккуратность культуру труда и умение испытывать удовлетворение от творческого процесса Шопена Моцарта Сен Санса Чайковского Дидактические игры Цветовой круг Хоровод для Снегурочки и Колобка Друзья Солнышка и Тучки Веселые гусеницы Составь цвет Собери портрет Используемые нетрадиционные способы рисования Тампонирование Монотипия предметная и пейзажная Все материалы Рисование мятой бумагой Кляксография По мокрому Свечой Ниткография На мятой бумаге эффект мозаики Пуантилизм

(В то время, как дети заняты, помощник воспитателя поворачивает картины цветной стороной).

Фото №11 ХОД ЗАНЯТИЯ На доске вывешены двусторонние цветные и черно белые с обратной стороны репродукции картин И

- Дети, посмотрите на нашу выставку! Колдун вернул нам цветные краски! Вы настоящие волшебники! Давайте познакомим гостей с картинами!

Фото №12 Васнецов Букет Леонардо да Винчи Джоконда В Фото №13 Серов Девочка с персиками Саврасов Грачи прилетели Фото №14 Все репродукции повернуты нецветной стороной

Дети называют картины, их авторов и жанры живописи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Цикл занятий по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»Фотоотчет «Цикл занятий по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Использование нетрадиционных способов рисования в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Желание творить – это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью. Но одного желания творить.

Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста 1 слайд :Добрыйдень уважаемые колегги! Тема моей презентации «Использование оттиска, как одного из нетрадиционных способов рисования в работе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник пластилинография и тестопластика.

Конспект ОД на тему: «Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Конспект очень интересный и может использоваться на тематической неделе "Космос"Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Прогулка в зимний лес" Автор:.

Коррекционное значение изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник для детей с нарушением зрения Дети с нарушениями зрения не имеют возможности хорошо видеть предметы, четко различать их признаки и свойства. Нарушение бинокулярного видения.

Проект по изобразительной деятельности (использование нетрадиционных техник рисования) в первой младшей группе Зимние узоры.Проект по изобразительной деятельности (использование нетрадиционных техник рисования) в первой младшей группе Зимние узоры. Зима=прекрасное время года! Запечатлеть ее красоту и неповторимость мы решили в проектной деятельности, и тему выбрали созвучную "Зимние.

Работы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельностиРаботы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности Работы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. -Печать по трафарету, оттиск поролоном. -Рисование.

Развитие у детей стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования (кляксография)Развитие у детей стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования (кляксография) Тема: «Краски осени» Задачи: • Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники. Стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 23:31
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД