Безносенко Татьяна
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования
h3][/h3]ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи:
Обучающая:
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Формировать умение передавать цветовую гамму. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов и явлений в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа, акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;
учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;
учить создавать свои работы, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования;
способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений; формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка с помощью музыкальных произведений разного характера;
формировать способность удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира, постигать тайны его красоты своим «внутренним духовным зрением».
Развивающая:
-Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, совершенствовать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании.
-развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета, ассоциативное и логическое мышления.
-способствовать развитию эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
- развивать творческое воображение, фантазию, чувство ритма и композиции;
Воспитательная:
-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, самостоятельность при выполнении работы, доброжелательное отношение друг к другу.
Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.
Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение испытывать удовлетворение от творческого процесса.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений из цикла «Цветные сказки»;
Наблюдения на прогулках за окружающей природой;
Рассматривание картин русских и зарубежных художников;
Беседы и составление рассказов по картинам;
Составление творческих рассказов и сказок на тему «Цветные сказки»;
Знакомство с некоторыми видами нетрадиционных способов рисования;
Самостоятельная художественная деятельность;
Слушание музыкальных произведений Ф. Шопена, Моцарта, Сен-Санса, Чайковского.
Дидактические игры: «Цветовой круг», «Хоровод для Снегурочки и Колобка», «Друзья Солнышка и Тучки», «Веселые гусеницы», «Составь цвет», «Собери портрет».
Используемые нетрадиционные способы рисования:
Тампонирование;
Монотипия предметная и пейзажная;
Кляксография;
По-мокрому;
Свечой;
Ниткография;
На мятой бумаге (эффект мозаики);
Пуантилизм.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На доске вывешены двусторонние (цветные и черно-белые с обратной стороны) репродукции картин:
И. Левитан «Весна. Большая вода.»
В. Васнецов «Букет»;
Леонардо да Винчи «Джоконда»;
В. Серов «Девочка с персиками»;
Саврасов «Грачи прилетели».
Все репродукции повернуты нецветной стороной.
Артикуляционная гимнастика:
• «Вкусное варенье»;
• «Заборчик»;
• «Грибочек»;
• «Барабан»;
• «Воздушный шарик».
- Ребята, мы с вами рассматривали много картин, написанных русскими и зарубежными художниками. Скажите, как называется такой вид искусства? (Живопись)
- Какие жанры живописи вы знаете? (Пейзаж, портрет, натюрморт). Сегодня я приглашаю вас на выставку картин.
Но что же с ними случилось? (Пропал цвет)
В это время голос помощника воспитателя из раздевалки: «Татьяна Ивановна, а кто же у нас здесь наследил!» Вместе с детьми идем рассматривать приклеенные к полу следы, ведущие в групповую комнату по стене, к окну. К стеклу приклеено свернутое трубочкой письмо. Читаем:
« Я – Бледный, Несчастный Колдун-невидимка. Я не знаю, что такое цвет, поэтому я обесцветил и ваши картины! И теперь вы тоже будете видеть весь мир только в черных и белых тонах!»
- Ребята, что же нам делать? Колдун-невидимка видит все в черном и белом цвете. Как они называются? (Ахроматические). А каким мы с вами видим мир вокруг? (Цветным – хроматические цвета). Мне даже жалко этого Колдуна! Ведь он не видит ярко-желтого солнышка, нежно-голубого неба, бирюзового моря, сочно-зеленой травы.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко встало, здравствуй сказало!.»
Давайте расскажем Колдуну о цвете!
Дидактическая игра «Цветовой круг»
- Какие основные цвета существуют на свете? (Красный, желтый, синий).
Как сделать составные цвета: зеленый, оранжевый, фиолетовый?
На какие группы можно разделить все цвета спектра? (Теплые и холодные).
Психогимнастика «РАДУГА»
-Художники умеют передавать свое настроение с помощью цвета, а музыканты и композиторы – с помощью музыки!
Слушание пьесы Сен-Санса «Лебедь».
-Какая эта музыка по характеру? (Грустная, спокойная, печальная, медленная, минорная). Какой инструмент звучит? (Виолончель). Какими красками вы бы изобразили настроение этой музыки?
[h3
Дидактические игры «Собери хоровод для Снегурочки и Колобка», «Найди друзей для Солнышка и Ту
чки»[/h3]
Слушание пьесы Кабалевского «Клоуны».
- А это какая музыка по характеру? (Веселая, радостная, задорная, мажорная, под нее хочется танцевать)
Дидактическая игра «Веселые гусеницы»
(Дети собирают гусениц теплых и холодных тонов, располагая их по порядку в зависимости от интенсивности цвета).
Физкультминутка «Звездочка»
Звездочка в небе колышется кротко,
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка.
В лодке той – чудесные краски,
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища)
Шепчутся в ней небылицы и сказки.
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает,
В волшебное царство он нас приглашает!
(Дети садятся на места).
- А теперь, ребята, давайте покажем Бледному Колдуну, каким разноцветным, ярким и прекрасным может быть мир вокруг!
Работа детей за столами.
(В то время, как дети заняты, помощник воспитателя поворачивает картины цветной стороной).
- Дети, посмотрите на нашу выставку! Колдун вернул нам цветные краски! Вы настоящие волшебники! Давайте познакомим гостей с картинами!
Дети называют картины, их авторов и жанры живописи.