Занятие по обрывной аппликации «Тучка с солнышком»

ЕЛЕНА НИКИТИНА
Занятие по обрывной аппликации «Тучка с солнышком»

Занятие по изобразительной деятельности. Тема: аппликация обрывная. «Тучка с солнышком».

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Задачи: учить детей изображать тучку, солнышко техникой обрывания, развивать воображение, внимание и наблюдательность. координировать движение глаз и рук. воспитывать интерес к познанию природы, чуство юмора.

Предварительная работа. наблюдения за тучами во время прогулок и облаками.

Летит, хоть и бескрыла,

Солнышко закрыла,

Как его не видно стало,

Она слезами зарыдала (Тучка)

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего цвета для изображения облаков, листы бумаги белого цвета для изображения фона, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышите? (звучит звукозапись «Шум дождя»)

Дети: Идет дождик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая туча надвигается (воспитатель выставляет картинку с изображением «тучи»).

Тучка:

Тучка солнце повстречала,

(поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук)

Погостить его позвала.

(«приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены как солнышко)

«Нет!» — ей солнышко в ответ.

(погрозить указательным пальцем правой руки)

Тучка закрывает свет.

(соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены — «солнышко»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь какие тучки набежали. Идите поближе, чтобы вам было видно.

- Какого размера тучи?

Дети: Есть туча большая, а есть поменьше (показывают) Рассматривание образца

Вопросы – ответы

Похвала

Воспитатель: А сколько их?

Ребёнок: Три тучки

Воспитатель: Молодец, правильно сосчитал.

- А какого цвета тучки?

Ребенок: Синего, серого и ….

Воспитатель: Разноцветная

А как сделаны эти необычные тучи?

Дети высказывают свои догадки.

Воспитатель: Ребята, а хотите сами сделать красивые картинки с тучками.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Садитесь за столы.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики:

Яркое солнышко

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас согревало.

(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.

(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи.

(поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.

(снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»)

Воспитатель: Предлагаю вам самим сделать красивые картинки – с тучами. Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель ходит помогает некоторым детям, напоминает, уточняет, призывает к аккуратности, хвалит.

Воспитатель: Молодцы! Необычные тучки у вас получились.

Воспитатель: Молодцы! А вам самим понравилось делать аппликацию- обрывание?

Воспитатель: Украсим нашими тучками раздевалку.

Воспитатель: Но пусть эти тучки будут только на бумаге, а нам почаще пусть улыбается солнышко.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, посидеть на ковре и послушать шум дождя. И послушать стихотворение:

М. Супрунюк

Друг уехал самый лучший.

Я хожу мрачнее тучи.

А в окне моём видна

туча серая одна.

И подумал я, пока

сочинял стихотворенье:

тучи — тоже облака.

Но в неважном настроеньи.

Может быть, у этой тучи

тоже друг уехал лучший?

Занятие по обрывной аппликации «Тучка с солнышком»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Береза»Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Береза» Цель: Сформировать у детей умение составлять композицию из бумаги в технике мозаика. Показать детям что можно работать с бумагой, при этом.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Кит»Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Кит» Цели: - обучать детей приёмам выполнения изобразительных работ в технике обрывной аппликации; - помочь детям освоить технику обрывной.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Тюльпан»Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Тюльпан» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги для детского творчества, ножницы, клеевой карандаш, раскраска с изображением.

Фотоотчет с осеннего развлечения во второй младшей группе «Как тучка с солнышком помирились»Фотоотчет с осеннего развлечения во второй младшей группе «Как тучка с солнышком помирились» [Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчет нашего осеннего мероприятия "Как тучка с солнышком помирились"! Мы узнали, что же важнее.

Фотоотчёт о детских работах в технике обрывной аппликацииФотоотчёт о детских работах в технике обрывной аппликации В ходе ходе своей педагогической деятельности,я стараюсь с детьми участвовать в разных декоративно-прикладных конкурсах. Для повышения.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Ехидна» Конспект НОД по аппликации на тему "Ехидна". Нетрадиционная техника — обрывная аппликация Цели: - повторить с детьми технику выполнения.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Котенок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Котенок» Цель: Научить детей из кусочков бумаги создавать определенную.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Кораблик»Мастер-класс по обрывной аппликации «Кораблик» Мастер класс по «обрывной аппликации» "Кораблик" Мудрак Марина Когда все традиционные виды детского творчества надоели, я предлагаем вам.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Репка»Конспект занятия по обрывной аппликации «Репка» Цель: формировать умение работать в технике обрывной аппликации Задачи: 1. развивать мелкую моторику 2. развивать умение аккуратно работать.

Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Насекомые»Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Насекомые» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №108" Разработала: воспитатель Бирюкова Светлана Игоревна В настоящее время уделяется большое внимание.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие по обрывной аппликации «Тучка с солнышком»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 21:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт о деятельности, проведенной к международному Дню мира в средней группе
Каждый раз тушу я свет на кухне, И тотчас же зажигаю яркую свечу, Энергосберегающую лампу Я себе уже давно купить хочу. Чтобы больше не было проблем,...
Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА! » во второй младшей группе. Цель: расширять знания...
Фотоотчёт о подготовке к выставке «Осенние фантазии»
В нашем детском саду, как и во многих других, каждую осень, по традиции, проводится выставка – конкурс на тему «Осенние фантазии». На выставку –...