МААМ-картинки

Занятие по изодеятельности «Зимний пейзаж»

Надежда Калиниченко
Занятие по изодеятельности «Зимний пейзаж»

Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: совершенствовать умение изображать по памяти предметы и явления окружающего мира, передавая их характерные особенности (форма, величина, строение, пропорции, цвет).

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Публикация «Занятие по изодеятельности „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Цели деятельности педагога:

- Формировать умение творчески использовать ранее усвоенные (рисование методом примакивания, рисование методом тычка) и новые способы изображения в рисовании (рисование смятой бумагой).

- Закреплять умение создавать и передавать в рисунке цвета, оттенки, располагая их согласно спектру радуги;

- Расширять представление о деятелях искусства – художниках (портретистах, пейзажистах).

- Развивать композиционные умения, чувство цвета, детское творчество.

- Воспитывать желание любоваться красотой окружающего мира; самостоятельность, аккуратность.

Словарная работа: пейзаж, художник, портретист, пейзажист.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественное творчество» : ребенок передает в рисунке сходство с реальными объектами; демонстрирует способность замечать характерные и некоторые индивидуальные особенности объекта и передавать их средствами рисунка; экспериментирует в процессе собственной деятельности, самостоятельно сочетает изобразительные техники и материалы, проявляет устойчивый интерес к красоте в искусстве и в окружающем мире.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; владеет средствами языковой выразительности; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; ребенок проявляет настойчивый познавательный интерес к миру, эмоционально реагирует на красоту мира природы.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций на тему «Природные явления», репродукций картин известных художников (И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова, беседа по ним;

• беседа на тему «Времена года».

• наблюдение (из окна) за дождем;

• заучивание отрывка из стихотворения А. Кушнера «Если видишь»;

• чтение (в группе) сказок «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева», «Серебряное копытце»; стихотворений о зиме.

• прослушивание (в группе) музыки П. Чайковского из цикла «Времена года», А. Вивальди «Времена года».

• Дидактическая игра «Собери пейзаж».

• Использование панно на составление композиции /далеко, близко/.

• подготовка фона для будущего пейзажа.

Методы и приемы:

• вводная беседа

• художественное слово;

• рассматривание иллюстраций;

• частичный показ и объяснение воспитателем;

• вопросы к детям;

• показ образца действий детьми;

• физминутка «У нас зимой»;

• анализ детских работ;

• использование ТСО.

Материалы и оборудование:

• листы бумаги А4,с подготовленным фоном, разными способами;

• гуашь;

• кисти №2,3, кисть-щетина;

• пособие «Радужная палитра»;

• репродукции картин;

• баночки для воды;

• палитры;

• мультимедийная установка, компьютерная презентация на тему «Зимние пейзажи»;

• салфетки;

• 4 клея ПВА,4 розетки с манной крупой, 4 солонки с солью, зубные щетки, ; тюбика зубной пасты;

• магнитофон с аудиозаписью спокойной фоновой музыки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вводная часть. Дети проходят и садятся на мягкие модули.

В: Ребята, на прошлом занятии мы с вами подготовили фон для будущего осеннего пейзажа. Сегодня я предлагаю вам продолжить работу, но для начала давайте с вами вспомним, что такое пейзаж?

Д: Это картина, на которой изображена природа.

В: Верно. Ребята, художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Как вы думаете, как называют художников, рисующих пейзажи?

Д: пейзажистами.

В: Верно. Таким образом, сегодня мы с вами художники-пейзажисты, которые будут рисовать осень. Именно осенние пейзажи, ребята, получаются у художников очень яркими, красочными. Как вы думаете, почему?

Д: Потому что осенью все деревья, кустарники имеют яркую окраску: листья красные, рыжие, бурые, желтые, коричневые.

В: Посмотрите внимательно на эти картины. Как вы думаете, что у них общего?

Д: На всех картинах изображена радуга.

В: Когда на небе появляется радуга, ребята?

Д: После дождя.

В: Значит, ее можно увидеть и летом, и.

Д:осенью.

В: Я предлагаю вам нарисовать радугу и сделать ваш осенний пейзаж еще более красочным. Для этого давайте вспомним и назовем цвета радуги в нужном порядке, а помогут нам в этом куклы-краски.

Воспитатель показывает куклу-краску, дети называют цвета.

В: Из скольких цветов состоит радуга?

Д: Из 7 цветов.

В: Запомнить последовательность цветов вам помогут простые слова, каждое из которых начинается с той буквы, с которой начинается название цвета : Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Давайте повторим. (воспитатель каждое слово соотносит с куклой).

В: А теперь эти же слова не только скажем, но и покажем.

Дети с воспитателем проговаривают слова с движениями (2 раза).

В: Ребята, на прошлом занятии мы с вами разделили лист на две части и раскрасили. Что это за части?

Д: небо и земля.

В: Верно. Они получились у всех разные: у кого-то небо хмурое, серое, у кого-то голубое, у кого-то синее. Теперь на фоне неба можно будет нарисовать радугу. Последовательность цветов в радуге мы знаем. Давайте вспомним, как получить необходимые цвета, к примеру, оранжевую краску (зеленую, голубую, фиолетовую?

Дети называют способы создания цветов и оттенков радуги.

В: Молодцы! Ребята, давайте вместе подумаем, что еще можно нарисовать, чтобы было понятно, что наш рисунок – пейзаж?

Д: деревья, солнце, тучки, птиц и т. д.

В: Верно. Так как у нас с вами осенний пейзаж, то вы можете нарисовать много деревьев. Как вы думаете, какими будут ваши деревья – одинаковыми или они все-таки будут отличаться друг от друга?

Д: Деревья будут отличаться высотой, цветом коры, шириной ствола, расположением веток.

В: Верно, в зависимости от вида дерева. Какие деревья вы знаете?

Д: березы, рябины, сосны, дуб и т. д.

В: Ребята, сейчас вы можете пройти к своему рабочему месту, а Камилла и Аня подойдут к мольберту и покажут всем ребятам, как правильно нужно рисовать деревья. Камилла, ты какое дерево нарисуешь? (рябинку). А ты, Аня? (осинку).

После частичного показа (рисуют ствол и ветки) девочки рассказывают последовательность рисования деревьев.

В: Напоминаю вам, что крону деревьев можно рисовать по-разному: можно нарисовать просто пятно, похожее на облачко, можно нарисовать щетинкой методом тычка, можно кисточкой методом примакивания, а можно нарисовать смятой бумагой. Посмотрите, как я это делаю.

Воспитатель рисует смятой бумагой листья на деревьях, нарисованных детьми.

В: Ребята, деревья располагайте по всему листу. Как вы их нарисуете в зависимости от того, близко они к вам или далеко?

Д: ближе к нам – деревья будут большими, а вдалеке – маленькими.

В: Может быть вдалеке у вас будет лес, вспомните, как мы его изображали.

В: Итак, ребята, с чего вы начнете свою работу?

Д: Нарисуем радугу, затем можно нарисовать деревья, кусты или лес, может, солнце и облака.

В:Верно. Когда вы нарисуете основные детали картины, можно будет украсить пейзаж дополнительными элементами: нарисовать солнышко, тучки, цветы, пчелок, птиц и т. д. Можете приступить к работе.

2 часть (практическая).

Воспитатель контролирует работу детей, дает советы и рекомендации по выполнению работы. В середине практической части воспитатель организует физминутку: «Осенний лес» :

Вот стоит осенний лес! (показывают руками вперед)

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения руками и глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения руками и головой влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют кулачками постукивания вверх – вниз).

По следам в лесу пойдем, (ходьба на месте)

Дорогу в садик мы найдем.

3 часть (заключительная).

По окончании работы дети относят рисунки и прикрепляют их к доске.

В: Посмотрите, ребята, перед нами настоящая золотая осень во всей ее красе. Чьи работы вам наиболее всего понравились? Почему? Чью работу можно назвать аккуратной? Катя, как ты оцениваешь свою работу?

- Вы очень старались, ребята, молодцы. Сегодня мы с вами рисовали пейзаж и вы стали настоящими.

Д: художниками- пейзажистами.

В: Верно. Чему вы сегодня научились?

Д: научились по новому рисовать крону деревьев – смятой бумагой.

В:Что узнали нового? Что было интересного?

Дети высказывают свое мнение.

- Ребята, ваши рисунки будут украшением выставки, которой смогут полюбоваться и другие ребята. До свиданья и до новых встреч!

Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 19:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД