Занятие по картине «Дочки-матери» в подготовительной группе по речевому развитию

Елена Калегина
Занятие по картине «Дочки-матери» в подготовительной группе по речевому развитию

Тема: Составление рассказа по картине «Дочки-матери».

Цель: Развивать умение дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки. Закреплять умение определять место заданного звука в слове. Упражнять в умении делить слова на слоги. Продолжать учить выделять ударный слог в слове. Закреплять умение составлять звуковую схему слова.

Уточнить и активизировать словарь по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун; играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный). Продолжать учить составлять рассказ по картине.

Развивать навыки речевого общения, связной, диалогической речи, общей моторики, координации речи с движением, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха.

Формировать навыки взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: картина О. Р. Гофман «Дочки-матери».

Ход занятия.

1часть.Приветствие: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

Доброе утро останется с нами.

Игры в кругу: 1. «Где звук?». Называю слова, дети определяют место заданного звука в слове. 2.«Сколько слогов?». Дети делят слова на слоги.

2 часть. Приглашаю детей на стульчики, на мольберте картина «Дочки-матери»; беседую с детьми.

- Кого вы видите на картине? (На картине нарисованы дети).

-Что они делают? (Играют в дочки-матери).

-Посмотрите на детей, которых нарисовал художник в левой части картины. Расскажите о том, как они одеты, что делают. (Девочка в пестром платье разговаривает с мальчиком. У нее плетеная коляска. В коляске сидит кукла. На поводке девочка держит мехового щенка. Мальчик в шляпе, очках и галстуке разговаривает по мобильному телефону. Он держит дипломат.)

-Как вы думаете, кого изображают эти дети? В какую игру они играют? (Они играют в дочки-матери. Девочка - это мама, а мальчик-это папа. Мама вышла гулять со своим сыном и собакой, а папа пришел с работы.)

-Посмотрите на девочку в розовой кофточке и синей юбке. Расскажите о том, что она делает, где находится. (Девочка сидит за столом и наливает чай кукле. На столе стоит красивая красная посуда. Девочка-это мама, а кукла -ее дочка. Они сидят в кукольной кухне. В кухне стоит разноцветная мебель. На полке стоит полосатая кастрюля, висят поварешки. Девочка может приготовить обед для куклы, своей дочки)

-Еще одну девочку мы видим на заднем плане картины. Где она находится? Как она одета? Что она делает? (Девочка в розовой юбке и голубой кофточке сидит в кукольной комнате около кроватки. Она держит на руках куклу и поет ей колыбельную песенку. Девочка убаюкает куклу и уложит ее в кроватку.)

-Как вы думаете, детям нравится играть в дочки-матери (Детям очень интересно.У них много игрушек: куклы, коляска, посуда. Есть комната и кухня для кукол. В комнате и на кухне стоит красивая мебель. Дети придумывают, как можно играть с куклами.)

Физминутка:

Дружно маме помогаем - пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

-Сейчас мы будем составлять рассказ по картине, которая называется «Дочки – матери». Но сначала послушайте мой рассказ.

«Художник нарисовал на картине детей. Они играют в дочки-матери. Слева мы видим мальчика в галстуке, шляпе и очках и девочку в пестром платье. Мальчик – это папа. Он пришел с работы и разговаривает по мобильному телефону. Девочка – это мама. Она посадила в коляску куклу – своего сына, взяла мехового щенка и вышла встречать папу с работы. Справа мы видим девочку в синей юбке и розовой кофточке. Она сидит в кукольной кухне. Там стоит красивая мебель, есть посуда для кукол. Девочка посадила куклу – свою дочку за стол и наливает ей чай в красную чашку. На заднем плане мы видим девочку в розовой юбке и голубой кофточке. Девочка сидит в кукольной комнате около плетеной кроватки. Она укачивает куклу, свою маленькую дочку, и поет ей колыбельную песенку. Детям нравится играть в дочки – матери.У них есть красивые игрушки: куклы, коляска, мебель, посуда. Они придумали интересную игру».

Физминутка. «Мама и дочь».

Мама дочь свою качает, (дети качают воображаемую куклу)Плачет доченька: «Уа» (прижимают руки к щекам и качают головой) Ручки хочет поднимать (поднимают руки вверх)

И совсем не хочет спать (руки под щеку и качают головой) Молочка мы ей согреем (мешают ложкой в воображаемой кастрюле) И в бутылочку нальем (переливают воображаемое молоко). Покачаем понежнее, (качают) И в кроватку отнесем (наклоняются и опускают).

– А теперь вы сами будите составлять рассказ. Будут рассказывать трое. Первый расскажет о мальчике в шляпе и девочке с коляской. Второй о девочке, которая сидит в кукольной кухне. И третий расскажет о девочке, которая укачивает свою дочку.

Рассказы детей.

Физминутка. «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой. (Дети выполняют соответствующие движения)

3 часть.Фонематический разбор слов: кукла, кубик.

-Сейчас мы с вами будем делать анализ слов.

-Сколько слогов в слове кукла?

-Какой первый звук в слове кукла? (согл., тверд.)

-Второй звук? (гласн., ударн.).

-Третий звук? (согл., тверд.)

-Четвертый звук? (согл., тверд.)

-Последний звук? (гласн., безударн.).

Аналогично делаем анализ слова кубик. Предлагаю детям придумать другое слово по этой же схеме. Слово сын дети делают самостоятельно на столах.

Итог занятия.

«Быстро время пролетело

И концу идет почти как в школе урок

Так давайте без задержки

Подведем всему итог»

-Мне очень понравилась наша с вами работа на занятии.

-А что вам понравилось?

-Какое задание было для вас сложным?

-Спасибо за вашу работу?

«Каждый должен знать,

Что знания, упорство, труд

К заветной цели приведут».

Публикации по теме:

Конспект ГОД по развитию речи в подготовительной группе Рассказ по картине М. В. Васнецова «Богатыри» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Закрепить умение детей составлять рассказы по картине. Интеграция областей: Художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию на тему «Зима. Работа по сюжетной картине» Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Зима. Работа по сюжетной картине» Дата проведения: 17 января 2019 г.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: 1. Продолжать учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Рассказывание по сюжетной картине «Собака со щенятами» Воспитатель: Агаи Аксана Васильевна Цель: Развитие инициативности и самостоятельной речевой активности детей в процессе общения, обучение.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дочки-матери»Конспект занятия в первой младшей группе «Дочки-матери» Группа: первая младшая НОД по ОО «Познавательное развитие» по теме «Дочки-матери» Цель: учить проявлять заботу; Задачи: формировать дружеские.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по картине «Ежи» [цель: Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Задачи: Формировать умение детей составлять рассказ по.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Дочки-матери» Цели и задачи: Вызвать интерес и желание играть. Помочь перевести реальные знания в игровые образы – образы «заботливых мам и пап». Развивать.

«Транспорт». Занятие по речевому развитию в игре по ФГОС с ситуациями развития в подготовительной к школе группе Цель проекта: Расширять представления детей о различных видах транспорта, посредством игровой деятельности по обучению детей грамоте. Задачи:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по составлению рассказа по картине «Осень» Задачи: - учить отвечать на вопросы полным предложением; подбирать прилагательные к заданному существительному; составлять рассказ по картинке;.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие по картине «Дочки-матери» в подготовительной группе по речевому развитию
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 17:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей
( незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей ( незавершенная выставка) Студия изобразительного творчества...
Мастер-класс по изготовлению атрибута к экспериментальному занятию «Бумажная фея»
Вскоре, мы с моими малышами будем изучать свойства бумаги. Для этого занятия необходимо изготовить атрибут-главного персонажа, который придёт в гости к...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
Дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вторую часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников первого и четвертого классов к тематическому...