Елена Михайловна Сопова
«Дружная семейка». Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ № 827
Дошкольное отделение №2 «Берёзки»
Занятие по коммуникации
«Дружная семейка»
Первая младшая группа № 7
Воспитатель: Сопова Е. М
Москва 2013г
Программное содержание:
Знакомить детей с понятием «семья»; расширять знания о домашних животных (птицах); учить повторять небольшое стихотворение, потешку; выполнять движения в соответствующему тексту; воспитывать интерес к игре - энценированию; учить диалоговой речи.
Публикация «„Дружная семейка“, Конспект интегрированного занятия по ОО „Коммуникация“ в младшей группе» размещена в разделах
Материалы к занятию : Игрушки (курица, петух, цыплята, ширма-забор, шапочки персонажей, пластилин, мелкие игрушки разного цвета.
Ход занятия. Воспитатель предлагает детям прокатиться на паровозике.
Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чу-чу, чу-чу далеко вас прокачу.
Вот поезд наш едет колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят…
- Ой, а куда мы приехали?
Воспитатель предлагает детям посмотреть на красивый заборчик.
- Ох, какой красивый заборчик! Кто же там живёт?
Загадывает загадку.
Кто рано встаёт
Голосисто поёт
Детям спать не даёт?
(петушок)
- Ребята давайте его позовём, все вместе дружно.
Дети зовут петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка.
- Вот и петушок.
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он Здравствуй.
На ногах его сапожки
А в ушах висят серёжки,
На голове – гребешок.
Вот какой наш петушок!
Рано –рано по утру
Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку!
- А вот я вижу, ещё кто-то идёт.
Квохчет, квохчет «ко-ко-ко-ко»
Всех детей созывает, под крыло собирает.
(курочка рябушечка)
Воспитатель ставит петушка рядом с курочкой и даёт возможность рассмотреть детям обе игрушки и заметить сходство и различие.
Чем похожи между содой петушок и курочка?
1) Петушок одет в перышки и курочка то же.
2) У петушка есть клюв и курочки то же.
3) У петушка бородка и гребешок красненький и курочки то же.
4) У петушка ножки и у курочки ножки.
А чем они отличаются друг от друга?
1) Петушок такой же как курочка? (нет)
2) Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
3) У петушка гребешок большой, а у курочки (маленький)
4) Как петушок кричит… (Ку-ка-ре-ку, а курочка (ко-ко-ко-ко)
- Петушок – это папа, а курочка – мама. А вместе они – семья.
Кто же их детки? (цыплята)
-Вот они ребята. Посмотрите на них. Сколько их? (много)
Какие цыплята? (маленькие, желтые, пушистые, похожие на комочки). Как они кричат? (пи-пи-пи)
-Что такое? Почему так громко пищат цыплята? (они хотят пить)
Воспитатель предлагает двум детям вести диалог. Один ребёнок играет роль курочки - рябушечкики, а другой задаёт вопросы.
- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – рябушечка, зачем ты пошла на речку?
- За водичкой.
- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – рябушечка, как цыплята просят пить?
- Пи – пи – пи – пи.
Воспитатель спрашивает у детей.
-Дети, как цыплята просят пить?
- Пи – пи – пи – пи.
-А сейчас ребята курочка – рябушечка пойдёт гулять. Я буду вашей мамой – курочкой, а вы будете моими детишками – цыплятками.
Воспитатель надевает костюм мамы курицы, а на детей шапочки – цыплят. И инсценируют русскую народную песенку.
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки
Ко – ко – ко – ко …
Ко – ко – ко.
Не ходите далеко.
Лапками гребите.
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы.
Целое корытце.
- Ребята, а вы знаете как называется домик, где живут петушок, курочка с цыплятами? (Курятник)
- А кто ухаживает за ними? (Хозяйка)
- Правильно. Она чистит курятник, насыпает зерно петушку, курочке и цыпляткам, кормит их, поит. Заботится о них.
Давайте и мы позаботимся о нашей дружной семье. Сделаем зернышки из пластилина и покормим петушка и курочку с цыплятами. Я буду хозяйкой, а вы мне поможете.
Дети садятся за столы, отщипывают маленькие кусочки пластилина, раскатывают их в округлую форму, предавая им форму зерна, складывают в тарелочку и угощают петушка, курочку и цыплят.
Накормив дружную семью дети прощаются, садятся на паровозик и уезжают в детский сад.