Папки-передвижки

«Дружная семейка». Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» в младшей группе

Елена Михайловна Сопова
«Дружная семейка». Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» в младшей группе

ГБОУ СОШ № 827

Дошкольное отделение №2 «Берёзки»

Занятие по коммуникации

«Дружная семейка»

Первая младшая группа № 7

Воспитатель: Сопова Е. М

Москва 2013г

Программное содержание:

Знакомить детей с понятием «семья»; расширять знания о домашних животных (птицах); учить повторять небольшое стихотворение, потешку; выполнять движения в соответствующему тексту; воспитывать интерес к игре - энценированию; учить диалоговой речи.

Публикация «„Дружная семейка“, Конспект интегрированного занятия по ОО „Коммуникация“ в младшей группе» размещена в разделах

Материалы к занятию : Игрушки (курица, петух, цыплята, ширма-забор, шапочки персонажей, пластилин, мелкие игрушки разного цвета.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям прокатиться на паровозике.

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу далеко вас прокачу.

Вот поезд наш едет колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят…

- Ой, а куда мы приехали?

Воспитатель предлагает детям посмотреть на красивый заборчик.

- Ох, какой красивый заборчик! Кто же там живёт?

Загадывает загадку.

Кто рано встаёт

Голосисто поёт

Детям спать не даёт?

(петушок)

- Ребята давайте его позовём, все вместе дружно.

Дети зовут петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка.

- Вот и петушок.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он Здравствуй.

На ногах его сапожки

А в ушах висят серёжки,

На голове – гребешок.

Вот какой наш петушок!

Рано –рано по утру

Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку!

- А вот я вижу, ещё кто-то идёт.

Квохчет, квохчет «ко-ко-ко-ко»

Всех детей созывает, под крыло собирает.

(курочка рябушечка)

Воспитатель ставит петушка рядом с курочкой и даёт возможность рассмотреть детям обе игрушки и заметить сходство и различие.

Чем похожи между содой петушок и курочка?

1) Петушок одет в перышки и курочка то же.

2) У петушка есть клюв и курочки то же.

3) У петушка бородка и гребешок красненький и курочки то же.

4) У петушка ножки и у курочки ножки.

А чем они отличаются друг от друга?

1) Петушок такой же как курочка? (нет)

2) Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

3) У петушка гребешок большой, а у курочки (маленький)

4) Как петушок кричит… (Ку-ка-ре-ку, а курочка (ко-ко-ко-ко)

- Петушок – это папа, а курочка – мама. А вместе они – семья.

Кто же их детки? (цыплята)

-Вот они ребята. Посмотрите на них. Сколько их? (много)

Какие цыплята? (маленькие, желтые, пушистые, похожие на комочки). Как они кричат? (пи-пи-пи)

-Что такое? Почему так громко пищат цыплята? (они хотят пить)

Воспитатель предлагает двум детям вести диалог. Один ребёнок играет роль курочки - рябушечкики, а другой задаёт вопросы.

- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – рябушечка, зачем ты пошла на речку?

- За водичкой.

- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка, как цыплята просят пить?

- Пи – пи – пи – пи.

Воспитатель спрашивает у детей.

-Дети, как цыплята просят пить?

- Пи – пи – пи – пи.

-А сейчас ребята курочка – рябушечка пойдёт гулять. Я буду вашей мамой – курочкой, а вы будете моими детишками – цыплятками.

Воспитатель надевает костюм мамы курицы, а на детей шапочки – цыплят. И инсценируют русскую народную песенку.

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки

Ко – ко – ко – ко …

Ко – ко – ко.

Не ходите далеко.

Лапками гребите.

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы.

Целое корытце.

- Ребята, а вы знаете как называется домик, где живут петушок, курочка с цыплятами? (Курятник)

- А кто ухаживает за ними? (Хозяйка)

- Правильно. Она чистит курятник, насыпает зерно петушку, курочке и цыпляткам, кормит их, поит. Заботится о них.

Давайте и мы позаботимся о нашей дружной семье. Сделаем зернышки из пластилина и покормим петушка и курочку с цыплятами. Я буду хозяйкой, а вы мне поможете.

Дети садятся за столы, отщипывают маленькие кусочки пластилина, раскатывают их в округлую форму, предавая им форму зерна, складывают в тарелочку и угощают петушка, курочку и цыплят.

Накормив дружную семью дети прощаются, садятся на паровозик и уезжают в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и его семейка» конспект занятия «Петушок и его семейка» (первая младшая группа) Программное содержание: -Знакомить с домашними птицами (петушок, курочка.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружная семейка». Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» в младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 23:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД