Занятие по конструированию из природного материала для младшей группы «Ежики»

Екатерина Ржанова
Занятие по конструированию из природного материала для младшей группы «Ежики»

Занятие по конструированию «ЁЖИКИ» (младшая группа)

Предварительная работа: - беседа о ежах (кто такой ёж, чем питается, где проживает, как спит, когда);

-рисунки ежа (потом этими рисунками оформляется группа);

-заготовить шишки, высушить их;

- выучить стишки про ежа;

-почитать сказки про ежей («Заяц и ёж», «Ежинка» Осеева, «Палочка- выручалочка», «Ёж- портняжка» Ивановой.

Задача:

Научить ребенка работать с природным материалом (шишки, веточки) и пластилином, способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности, развивать качество- дружба.

Цели:

У детей следует вызвать интерес к поделкам из природного материала, показать особенности природного материала, активизировать воображение детей.

Развивать мелкую моторику рук у детей.

Ход:

Ребята сегодня к нам в гости пришёл интересный гость. А чтобы узнать кто это,надо отгадать загадки:- ползун ползёт, иголочки везёт.

- иголочки лежали, да под стол убежали.

- сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а ниток ни одной.

Правильно, ёжик. Но наш гость увидел много ребят и спрятался, и очень хочет, чтобы его нашли.

Игра «Найди ёжика» (под музыку)

Раз, два, три, четыре, пять- идем ёжика искать.

- Находим игрушку- ежа, он здоровается со всеми, любуется рисунками.

А сейчас ребята давайте расскажем нашему гостю, что мы о нем знаем.

- Задаются вопросы:

1 КАКОЙ ОН - ЁЖ? (МАЛЕНЬКИЙ)

2 ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОН ОТ ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ? (ИГОЛКАМИ)

3ГДЕ ЖИВЕТ (В ЛЕСУ)

4 Чем питается (Грибами, корешками, червями, змеями- он всеяден)

Ой, ребята, посмотрите, а наш ежик улыбается, уму очень приятно, что вы так много о нем знаете. А посмотрите внимательно, ребята, ежик нам что-то принес. Правильно, корзинку, давайте её рассмотрим- что лежит в этой замечательной корзинке (шишки, мох, разные веточки)

Ёжик фыркает и просит сделать ему друзей- больших и маленьких ёжиков.

Ребята, сделаем нашему гостю друзей (садимся) А, чтобы у нас получились красивые ёжики,надо разогреть наши пальчики:

На базаре ёжик накупил себе сапожек.

Сапожки по ножке - себе,

Поменьше немножко - жене,

С пряжками- сыну,

С застежками- дочке,

И всё уложил в аккуратном мешочке.

А сейчас посмотрите, какие красивые шишечки лежат перед нами, рассмотрите их.

-Это наш ёжик, где же у ёжика будет носик?

Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки. Чего ещё не хватает? Правильно, ушек.

Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим. А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Сейчас катаем 4 колбаски, и у нас не получился замечательный ёжик. А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок)

Вот какие красивые ёжики у нас получились. Давайте для них споем песенку «Жил в лесу дремучем ёжик».

Молодцы! А я знаю стихотворение о ёжике:

Ёж сидел в лесу у ёлки

И точил свои иголки.

Увидал в пруду ерша,

Подбежал к нему,спеша:

«Ты же рыбка, а не ёжик,

Почему колючий тоже?»

Пузырьки пускает ёрш,

Что бормочет, не поймешь.

А вы знаете?Давайте послушаем:Ира просит:

Идет ёжик, спешит ёжик. -Ёжик, ёж, ты мне платьице

- Ёжик, ёж, куда идёшь? Сошьёшь?

Ёж ответил из- под ёлки:

Где ты, ёжичек, живешь? - Ниток нет, одни иголки.

Отвечает детям ёж:

- Меня под ёлочкой найдешь.

А посмотрите, ребята, наш гость- ёжик оказался на полянке (заранее приготовленная большая коробка). Давайте мы к нему посадим наших замечательных ёжиков. Но чего- то не хватает? Давайте из веточек сделаем деревья около наших друзей (совместное оформление полянки).

А сейчас давайте рассмотрим нашу интересную композицию. Как мы её назовем?

Вот это папа-ёж, потому что он (большой)

Это мама, т. к. она….(по- меньше).

А это ежата, сколько их, давайте сосчитаем.

(Можно поиграть в игру «Ёж и мыши»)

Гость-ёж---Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, понравились ваши рисунки и поделки. Я хочу угостить вас вкусными яблочками. А сейчас мне пора уходить домой, до свидания!

Публикации по теме:

Игра по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы «Ежики» Цель: развитие сенсорных способностей у детей. Задачи: учить находить и правильно называть основные цвета, развивать речевую активность,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию для детей младшей группы «Теремок» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №45 Интегрированное занятие по окружающему.

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Самолет» Программное содержание: Побуждать детей отражать в постройке свои представления о самолетах, уметь передавать основные детали: крылья, хвост,.

Конспект занятия по конструированию «Одуванчики» для второй младшей группы Ход занятия. Приходит кукла Катя, сообщает, что наступила весна и появились первые цветы Заинтересовываются, слушаю гостью. - Ребята наступила.

Открытое занятие по конструированию в первой младшей группе «Домик для матрешек» Конспект открытого занятия по конструированию в первой младшей группе «Солнышко» «Домик для матрешек» Интеграция образовательных областей:.

Занятие по конструированию для детей старшей группы «Аппликация из соломки» Занятие по конструированию для детей старшей группы «Аппликация из соломки» Педагог дополнительного образования Безлепкина С. А. Цель: Способствовать.

Занятие по конструированию из бумаги для старшей группы «Игрушки для елки» Задачи: 1. Формировать умение анализировать образцы конструкций, выделяя знакомый способ конструирования. 2. Формировать умение создавать.

Занятие по конструированию «Транспорт» для детей старшей группы Цель: Способствовать умению совместно планировать свою деятельность, договариваться, объединять постройки единой темой. Задачи: 1. Закрепить.

Занятие по конструированию во 2 младшей группе «Наша улица» Программное содержание: Учить детей коллективно сооружать постройку, объединенную общим игровым замыслом. Продолжать учить строить по образцу.

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Домики для зайчиков» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домики для зайчиков" Задачи:Закреплять умение правильно называть детали строительного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День рождения
Автор публикации:
Занятие по конструированию из природного материала для младшей группы «Ежики»
Опубликовано: 20 июля 2015 в 09:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки