МААМ-картинки

Занятие по конструированию из бросового материала «Коровы пасутся на лугу» в старшей логопедической группе

Наталия Булгакова
Занятие по конструированию из бросового материала «Коровы пасутся на лугу» в старшей логопедической группе

Программное содержание:

1. Совершенствование навыка работы с различными материалами с учётом их свойств;

2. Совершенствование навыка создания красочных и весёлых игрушек из бросового материала;

3. Вовлечение детей в практическую деятельность и создание творческого продукта;

4. Развитие у детей фантазии, воображения, творческой смекалки;

5. Развитие у детей мелкой моторики;

6. Воспитание у детей любви к труду.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушка из бросового материала Корова, иллюстрация с изображением коровы.

Публикация «Занятие по конструированию из бросового материала „Коровы пасутся на лугу“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Раздаточный: бутылочки от питьевого йогурта «Имунеле», стаканчики от йогурта «Растишка», пластилин чёрного цвета, пластилин белого цвета, стека, поднос для лепки, использованный стержень от шариковой ручки, тонкая тесьма 2 см, ножницы, бумажная салфетка.

Предварительная работа:

На занятиях по конструированию мы с детьми регулярно делаем поделки из бросового материала по мере изучения лексических тем, для них это стало привычным занятием, поэтому предварительная работа не требовалась. Данное занятие проводилось при изучении лексической темы «Домашние животные», знания о корове дети имели.

Организация:

Специальная организация не требуется.

Ход занятия:

Вступление

- Проверьте готовность к занятию. У каждого на столе – стаканчик от йогурта «Растишка», бутылочка от «Имунеле», пластилин чёрного цвета, пластилин белого цвета, стека, доска для лепки, тонкая тесьма 2 см, использованный стержень от шариковой ручки, ножницы, бумажная салфетка.

Сегодня будем конструировать из бросового материала веселую игрушку Корову. Какой материал называют бросовым?

- Что знаете о Корове?

- Какие животные называются домашними?

- Какую пользу приносит корова?

- Какие продукты делают из молока?

- Давайте рассмотрим иллюстрацию с изображением коровы. Какие части тела видите?

- Какого цвета шерсть у коровы?

Основная часть

- Сегодня каждый сделает свою Корову – красочную весёлую игрушку. Рассмотрим её. (Показываю образец). Как вы думаете, какой частью Коровы может стать бутылочка от «Имунеле»?

- Из чего сделаем голову?

- Для чего нужен пластилин чёрного и белого цветов?

- Как используем тесьму?

- Приступим к работе. Начнём с туловища. Что станет туловищем Коровы?

- Какого окраса будет шерсть у нашей Коровы?

- На какой части туловища расположены пятна?

- Какой формы пятна?

- Как сделаем пятна?

- Пластилин какого цвета понадобится?

- Каким способом лепки будем пользоваться?

- Приступаем к работе.

Дети чёрным пластилином способом приглаживания покрывают туловище Коровы (бутылочку от «Именеле») круглыми и овальными пятнами.

- Туловище готово. Что будем делать дальше?

- Сколько у Коровы ног?

- Из чего сделаем ноги?

- Какого цвета возьмём пластилин?

- Цвет пластилина для ног Коровы каждый выбирает самостоятельно, по желанию.

Отрезаем стекой от выбранного вами по цвету куска пластилина

4 одинаковых кусочка, разминаем каждый кусочек, катаем из него шар, чуть приплюснем и присоединим к туловищу Коровы, аккуратно приглаживая.

- Теперь надо к туловищу присоединить хвост. Из чего делаем хвост?

- Возьмите тесьму и распушите её с одной стороны. К другой стороне тесьмы присоедините небольшой кусок белого пластилина и прилепите к задней части туловища. Хвост на месте.

Вытрите руки салфеткой, встаньте, немного отдохнём.

Физкультурная минутка «По дорожке, по тропинке»

Все дети встают в колонну и движутся друг за другом «змейкой». По очереди дети говорят единую фразу: «У дорожки, у тропинки – ручеёк (лужа, кочка, куст, корова, кошка)». Остальным детям нужно выполнять движения в соответствии с заданием. Например, если водящий «увидел» лужу, её нужно перешагнуть, к кошке можно наклониться и погладить её. «Увидев» корову, дети должны изобразить рога и пободаться.

- Садимся за столы, продолжаем работу. Туловище Коровы полностью готово, что осталось сделать?

- Из чего будем делать голову?

- Вспомните правила работы с ножницами.

- Положите перед собой стаканчик от йогурта «Растишка» и ножницы. Приступите к работе.

Дети вырезают донышко из стаканчика «Растишка».

- Голова готова. Что осталось сделать?

- Что будет располагаться на мордочке?

- Из чего будем их делать?

- Кусочек пластилина, который стал носом Коровы, проткните использованным стержнем шариковой ручки – получатся ноздри. Приступайте к работе.

- Мордочка Коровы готова. Что не хватает на её голове?

- Сколько у Коровы рогов, а сколько ушей?

- Из чего будем их делать?

- Какой цвет используем?

- Отщипываем от пластилина небольшие кусочки нужного вам цвета, катаем шарики, приплюснем и присоединим к голове. В какой части головы Коровы расположены рога?

- В какой части головы Коровы расположены уши?

- Приступайте к работе.

- Голова и туловище Коровы готовы. Как присоединить их друг к другу?

Заключение

-Давайте отправим наших Коров пастись на лужок и рассмотрим их. Как называют много пасущихся коров?

- Какие Коровы пасутся на нашем лугу?

- Молодцы, ребята! Вы очень постарались и у вас получились замечательные Коровы. Разбирайте их и несите на выставку. Пусть ваши родители полюбуются ими и порадуются за вас, вы это заслужили!

Выводы

Цель занятий по конструированию – формирование навыков, необходимых для создания поделок из различных материалов, умение анализировать образец. Продукты детского конструирования предназначены для практического использования в игре. В этом плане изготовление игрушек из бросового материала - очень интересное и увлекательное занятие, позволяющее ребёнку непосредственно включиться в практическую деятельность и создать свой творческий продукт.

Цели и задачи, поставленные перед данным занятием, выполнены. Дети с увлечением и старанием создавали своё творение. Коровы получились замечательные, в работах переданы все характерные особенности данного животного. Каждая Корова неповторима, со своей особенной окраской шерсти и выражением мордочки.

Изготовление игрушек из бросового материала развивает у детей мелкую моторику, фантазию, воображение, творческую смекалку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке «Далеко-далеко на лугу пасутся ко…»Фотоотчёт о выставке «Далеко-далеко на лугу пасутся ко…» В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Результат совместного творчества детей и родителей способствует.

Конспект конструктивно-модельной деятельности из бросового материала в старшей группе «Город будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала Тема: «День рождения ёжика» Интеграция.

Конспект НОД для второй младшей группы «На лугу пасутся ко…» Тема: На лугу пасутся ко… Цель: Ознакомление с устным народным творчеством. Задачи: Обучающие: учить детей отгадывать загадки. Развивающие:.

Конспект НОД с использованием игровой технологии. Аппликация «Далеко, далеко на лугу пасутся…» Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -учить конструировать, прививать навыки аккуратного наклеивания. -развивать стремление играть.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Осенний лес» Конспект занятия по конструированию из бросового материал в подготовительной группе «Осенний лес» Цель: Развивать конструктивные навыки.

Конспект занятия по конструированию в средней группе, из бросового материала (конфетные фантики) «Веселый клоун» Цель: - познакомить детей с артистами цирка, с профессией клоуна -учить детей работать с бросовым материалом (конфетные фантики), - учить.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши». Конструирование из бросового материала «Заинька»Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши». Конструирование из бросового материала «Заинька» Цель: расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются.

Мастер-класс «Цветы в вазе из бросового материала» в старшей группеМастер-класс «Цветы в вазе из бросового материала» в старшей группе На кусок обоев наклеили вазу из кухонной салфетки,украсили узором. Дети с удовольствием включились в работу. Клеили объёмные колокольчики.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала для детей старшего и подготовительного возраста «Утенок»Мастер-класс по конструированию из бросового материала для детей старшего и подготовительного возраста «Утенок» Материалы: 2 спичечных коробка, цветная бумага, клей ПВА, кисточка для клея, фломастеры, шаблоны, желтая гуашь. Этапы работы: 1. Склеиваем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию из бросового материала «Коровы пасутся на лугу» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 2 января 2017 в 23:39
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД