Зоя Виталиевна Разумная
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация речевой деятельности детей, изготовление «котенка» в технике «оригами».
Задачи:
Обучающие: обучать технике складывания базовой формы «треугольник», знакомить с геометрическими понятиями.
Публикация «Занятие по конструированию из бумаги „Котенок в технике оригами“ для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот и кошка. Оригами
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать художественный вкус, глазомер, внимательность, формировать умение детей действовать сообща, развивать воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу.
Оборудование: ножницы, белый лист, демонстрационный образец котенка, схема сборки по количеству детей, компьютер
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Проверка рабочего места.
2. Вводная часть.
Воспитатель: дети, послушайте загадку:
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
(Котёнок)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – … (Кот)
3. Основная часть.
Воспитатель: дети, у кого дома есть кошка или кот? (ответы детей)
Воспитатель: расскажите про нее, какая она, как зовут, где живет? (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением)
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кот и мыши»
С помощью считалочки выбирают ведущего:
Подвижная игра «Кот и мыши»
Дети стоят по кругу. Воспитатель назначает ребенка, который с помощью считалочки выбирает «кота», остальные дети-«мыши». «Кот» сидит на одной стороне площадки, «мыши» – на противоположной.
Воспитатель:
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть,
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
(выбегают «мыши» и бегают по всему залу)
А на кухне возле шкафа
Видит мышка: чья-то лапа.
Лапа пёстрая,
Когти острые!
Эй, мышка, не зевай,
Поскорее убегай!
«Мыши» убегают, увертываясь от «кота». «Кот» старается поймать как можно больше «мышек».
Воспитатель отмечает самых проворных детей-«мышек» и самого ловкого «кота». Игра повторяется 3-4 раза с новыми «котами».
Воспитатель: а теперь мы котенка сложим из бумаги.
Кто помнит, как называется техника складывания из бумаги? (оригами)
Воспитатель: ребята, в какой стране зародилось искусство оригами? (в Японии.)
Воспитатель раздает приготовленные заранее треугольники.
Воспитатель: ребята, а чтобы у вас получилось все красиво, вы должны
соблюдать технику безопасности.
Вспоминают основные правила техники безопасности.
3. Практическая часть.
Воспитатель: дети, возьмите все вот такие квадратики (показывает образец, положите перед собой вот так (показывает).
Воспитатель: Согнем квадрат по диагональной линии.
Воспитатель: Хорошо пригладим линию сгиба.
Воспитатель: Нижний правый угол треугольника загнем немного вверх, хорошо пригладим.
Получился хвостик.
Воспитатель: возьмите второй квадрат и снова согните его по диагональной линии.
Воспитатель: верхний уголок конструкции сгибаем немного вниз, пригладим.
Воспитатель: нижние уголки сгибаем вверх до маленького уголка.
Воспитатель: повернем конструкцию. Получилась мордочка котенка.
Воспитатель: Приклеим мордочку котенка к туловищу.
Воспитатель: возьмите фломастеры и оживите своих котят.
Воспитатель: Вот и получилась у каждого замечательный котенок.
Придумайте кличку для своего котенка.
Дети, сейчас мы сделаем выставку ваших работ.
4. Итог работы.
Воспитатель: в какой технике мы сегодня делали кошечку?
Воспитатель: что означает слово оригами! (складывание из бумаги.)
Воспитатель: дети, вам понравилось складывать из бумаги игрушку?
Воспитатель: каких еще животных вы бы хотели сделать в технике оригами?
Уборка рабочего места.
После занятия игра с котятами доставила детям много радости.
Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!