Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников

Зоя Разумная
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников

Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников

Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников

Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация речевой деятельности детей, изготовление «котенка» в технике «оригами».

Задачи:

Обучающие: обучать технике складывания базовой формы «треугольник», знакомить с геометрическими понятиями.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать художественный вкус, глазомер, внимательность, формировать умение детей действовать сообща, развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу.

Оборудование: ножницы, белый лист, демонстрационный образец котенка, схема сборки по количеству детей, компьютер

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Проверка рабочего места.

2. Вводная часть.

Воспитатель: дети, послушайте загадку:

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

(Котёнок)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – … (Кот)

3. Основная часть.

Воспитатель: дети, у кого дома есть кошка или кот? (ответы детей)

Воспитатель: расскажите про нее, какая она, как зовут, где живет? (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением)

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кот и мыши»

С помощью считалочки выбирают ведущего:

Подвижная игра «Кот и мыши»

Дети стоят по кругу. Воспитатель назначает ребенка, который с помощью считалочки выбирает «кота», остальные дети-«мыши». «Кот» сидит на одной стороне площадки, «мыши» – на противоположной.

Воспитатель:

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть,

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

(выбегают «мыши» и бегают по всему залу)

А на кухне возле шкафа

Видит мышка: чья-то лапа.

Лапа пёстрая,

Когти острые!

Эй, мышка, не зевай,

Поскорее убегай!

«Мыши» убегают, увертываясь от «кота». «Кот» старается поймать как можно больше «мышек».

Воспитатель отмечает самых проворных детей-«мышек» и самого ловкого «кота». Игра повторяется 3-4 раза с новыми «котами».

Воспитатель: а теперь мы котенка сложим из бумаги.

Кто помнит, как называется техника складывания из бумаги? (оригами)

Воспитатель: ребята, в какой стране зародилось искусство оригами? (в Японии.)

Воспитатель раздает приготовленные заранее треугольники.

Воспитатель: ребята, а чтобы у вас получилось все красиво, вы должны

соблюдать технику безопасности.

Вспоминают основные правила техники безопасности.

3. Практическая часть.

Воспитатель: дети, возьмите все вот такие квадратики (показывает образец, положите перед собой вот так (показывает).

Воспитатель: Согнем квадрат по диагональной линии.

Воспитатель: Хорошо пригладим линию сгиба.

Воспитатель: Нижний правый угол треугольника загнем немного вверх, хорошо пригладим.

Получился хвостик.

Воспитатель: возьмите второй квадрат и снова согните его по диагональной линии.

Воспитатель: верхний уголок конструкции сгибаем немного вниз, пригладим.

Воспитатель: нижние уголки сгибаем вверх до маленького уголка.

Воспитатель: повернем конструкцию. Получилась мордочка котенка.

Воспитатель: Приклеим мордочку котенка к туловищу.

Воспитатель: возьмите фломастеры и оживите своих котят.

Воспитатель: Вот и получилась у каждого замечательный котенок.

Придумайте кличку для своего котенка.

Дети, сейчас мы сделаем выставку ваших работ.

4. Итог работы.

Воспитатель: в какой технике мы сегодня делали кошечку?

Воспитатель: что означает слово оригами! (складывание из бумаги.)

Воспитатель: дети, вам понравилось складывать из бумаги игрушку?

Воспитатель: каких еще животных вы бы хотели сделать в технике оригами?

Уборка рабочего места.

После занятия игра с котятами доставила детям много радости.

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!

Публикации по теме:

Конструирование из бумаги в технике оригами для детей коррекционной группы детского сада Статья из опыта работы воспитателя. Я работаю в коррекционной группе детского сада больше 20 лет. У детей, посещающих логопедическую группу.

«Парусник». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы«Парусник». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы Программное содержание: 1. Учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба. 2. Продолжать учить детей ориентироваться.

«Раз, два, три — лодочка, плыви». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.

Фотоотчёт «Подарок для папы. Конструирование из бумаги в технике «оригами»Фотоотчёт «Подарок для папы. Конструирование из бумаги в технике «оригами» Задачи :- развивать умение использовать ранее приобретённые знания для изготовления подарка для пап в технике оригами ; - стимулировать.

Конспект ООД из бумаги в технике оригами в старшей группе №6 «Рыжая лисичка» Конспект ООД из бумаги в технике оригами в старшей группе №6 на тему: «Рыжая лисичка» Воспитатель: Павлова М. И. 2016г. ООД Тема: «Рыжая.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком»Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком» Конспект совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги поделки в технике оригами «Танк с цветочным.

Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-классНовогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная.

Проект по конструированию из бумаги «Волшебный мир оригами» в старшей группе подготовлен Лавровой А. А., воспитателем старшей группы МБДОУ № 65 Вид проекта: Творческий Срок реализации: Среднесрочный. Участники проекта:.

Рождественская свеча из бумаги в технике оригами с элементами аппликации. Мастер-классРождественская свеча из бумаги в технике оригами с элементами аппликации. Мастер-класс Рождественская свеча из бумаги в технике оригами с элементами аппликации. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички.

Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер-классСимпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага (цвет по.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 06:18
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....