Елена Чаиркина
«Морской краб». Занятие по конструированию из картона и бумаги в подготовительной к школе группе
Занятие по конструированию в подготовительной к школе группе на тему : «Морской краб».
Цели занятия :
- Развивать у дошкольников трудовые умения и навыки в процессе обучения конструированию.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать самостоятельность у детей, интерес к труду, сотрудничеству.
Публикация «„Морской краб“, Занятие по конструированию из картона и бумаги в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Краб, крабики
- Морские животные, обитатели водоемов, подводный мир
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Вызвать у детей желание конструировать.
- Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна.
Методы и приё мы:
- словесный;
- наглядный (показ способа действия, рассматривание);
- игровой (воображаемая ситуация);
- практический;
-активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность).
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2. Этап проблемной ситуации:
- Ребята, давайте послушаем с вами мелодию (слушаем мелодию - шум моря).
- Как вы думаете, что за звуки мы слышим? Откуда они доносятся?
Ответы детей: (это шум моря).
- А кто живёт в море? (морские обитатели).
Одного из морских обитателей мы будем сегодня конструировать из цветного картона и бумаги. А кого? Вы догадаетесь, отгадав загадку.
Напишу его портрет:
В пестрый панцирь он одет,
Вместо лапок – две клешни:
Ох, и хваткие они!
Дружит он с волной морской,
Угадайте: кто такой?
- Верно – это краб. (Показ картинки).
- На сегодняшнем занятии по конструированию предлагаю «погрузиться» на морское дно и познакомиться с крабом, его внешним видом, а затем изготовить поделку краба.
3. Этап открытия новых знаний
Демонстрация слайдов (сообщение о крабе).
1. Крабы могут многое : бегать боком по дну, лазить по вертикальным откосам скал, а в случае опасности камушком падать с них воду, прогуливаться ночью по пляжу, глазеть подолгу на луну, а вот плавают очень неохотно и довольно неуклюже.
2. Тело его покрыто твердым панцирем.
Ног у всех крабов по десять, но передняя пара ножек не видна, они скрыты под панцирем и служат для чистки крабьих жабр. С помощью жабр крабы дышат под водой.
Глаза у крабов удивительные : они посажены на «стебельки», которые могут втягиваться и выдвигаться. Клешни у краба сильные, острые, как ножницы. Клешнями называются две самые большие крабьи руки.
3. Едят крабы очень деликатно и даже красиво. Одна клешня служит как бы «вилкой», вторая – «ножом». «Ножом» они режут съестное на маленькие кусочки, а «вилкой» медленно. Не торопясь, подносят кусочек ко рту. Следует заметить, что крабы охотно едят мертвых животных. За что их называют «мусорщиками» морского дна. Благодаря тому, что крабы съедают остатки животных, растений, мусора, оставшегося от людей, берег и морское дно регулярно чистятся.
4. Объяснение детям этапов конструирования краба. Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
5. Физкультминутка: (дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Крабик маленький,цветной, прибивается волной.
Быстро по песку бежит, и на солнышке лежит.
Сверху панцирем накрыт - защищен от мелких рыб.
Раз в году его меняет - из него он вырастает.
Две клешни заместо лапок, потому то крабик хваток.
Вдруг одну он потеряет, там другая вырастает.
Крабик маленький устал, на песочке задремал.

6. Практическая работа
Сбор модели «Морской краб» под руководством воспитателя.
7. Подведение итогов занятия
- Посмотрите ребята, какие прекрасные морские крабы у вас получились!
Какие трудности возникали у вас во время работы? Что у вас получилось лучше всего?