Алена Базанова
Занятие по конструированию из подручного материала «Куколки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из подручного материала для детей подготовительной группы «Куколки».
Цели занятия : Знакомить детей с понятием «технологическая карта», учить составлять фигуры из счетных палочек и плоских геометрических фигур, зарисовывать схему, делать чертеж; изготавливать поделки из пластмассовых ложек.
Публикация «Занятие по конструированию из подручного материала „Куколки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Темочки
Материал : простейшие технологические карты, набор геометрических фигур плоских, пластмассовые ложки, шерстяные нитки, ткань (фетр или фланель, шаблоны, ленточки, пластилин, макет цветочной полянки.
Предварительная работа: изготовление помпонов из шерстяных ниток.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.
Ход занятия.
Воспитатель: (подзывает детей и показывает готовый образец) - Ребята, я вас хочу познакомить с куклой Глашей, она мне рассказала страшную историю: Глаша с подружками гуляла на волшебной полянке и мама позвала ее домой. Глаша отлучилась, а когда вернулась, не нашла своих подружек. Злая волшебница превратила кукол в ложки. Глаша пришла к нам и спрашивает, сможем ли мы помочь ей и ее подружкам?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы расколдовать кукол нам нужно выполнить задание. Перед нами какой-то шифр. (счетная палочка-4, равнобедренный треугольник-2, неравнобедренный треугольник-2). Как вы думаете, что это может быть?
Ответы детей (предположения)
Воспитатель: Это - технологическая карта или образец выполнения какой-то работы. Как вы думаете людям каких профессий нужны технологические карты?
Ответы детей
Воспитатель: Технологическая карта нужна строителю: она показывает каких деталей и в каком количестве необходимо взять для выполнения работы (для построения здания, моста, машины, технологическая карта нужна повару, чтобы знать какие ингредиенты и в каком количестве потребуются для приготовления блюда. (Рассматривание различных технологических карт).
Воспитатель: Опираясь на нашу технологическую карту наберите необходимый материал (палочки, геометрические фигуры) и подумайте, что из этого набора можно построить.
Дети отбирают геометрические фигуры и конструируют по своему желанию (домик, ракета). В основном получается домик.
Воспитатель: Зарисуйте схему, сделайте чертеж вашего строения, чтобы вы могли в любое время по своей схеме выполнить постройку.
Дети зарисовывают схему.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Отдохнем немного
Физкультминутка:
Это легкая забава
Повороты влево, вправо.
Нам известно всем давно
Там стена, а там окно,
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка,
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте –
Это тоже интересно.
Воспитатель: А теперь переходим к самому интересному – займемся самим превращением. Рассмотрите куклу Глашу. Какой материал нам потребуется для работы? Опишите этапы работы
Ответы детей
Воспитатель: На прошлом занятии мы изготовили помпоны, но я не рассказала, для чего они нам потребуются. Из них мы сделаем волосы, приклеив с внутренней стороны ложки. С помощью шаблона мы вырежем и склеим конус из ткани, в верхней части сделаем маленький надрез– это будут платья для наших кукол. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой с бантиком. Чтобы наша кукла ожила, сделаем ей части лица из пластилина.
Дети самостоятельно изготавливают кукол из ложек.
Воспитатель: Рассмотрите все поделки, у нас получились очень веселые куклы, вот мы их и расколдовали. Давайте посадим кукол на волшебную полянку к Глаше.