Лучший педагог года

Занятие по конструированию «Дом» из счётных палочек в старшей группе (3 фото)

Ступень Ольга
Занятие по конструированию «Дом» из счётных палочек в старшей группе

Ступень Ольга Ивановна

Занятие по конструированию из счётных палочек.

Тема. «Дом»

Задачи:

- формировать конкретные представления о строительстве;

- закреплять знания о рабочих профессиях, строительной технике, строительных материалах;

- воспитывать уважение к труду строителей;

- развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно – моторную координацию.

Публикация «Занятие по конструированию „Дом“ из счётных палочек в старшей группе» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику, внимание, память, творческое воображение, фантазию; создавать радостное весёлое настроение.

- совершенствовать речь детей, как средство общения.

Предварительная работа:

Чтение произведений «Кто построил тот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседы: о технике, безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома».

Раздаточный материал. Счётные палочки.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением различных домов, строительной техники и строительных профессиях. Схемы-чертежей «Домов».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель-

Этот дом возвел…

Дети:- Строитель.

Воспитатель:- Как вы думаете, что делают строители?

Дети: - Строят дома: больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.

Воспитатель: Какие бывают дома?

Дети: Деревянные и кирпичные.

Воспитатель: -Из чего строят дома?

Дети:- Из строительного материала.

Воспитатель:- Для того, чтобы построить кирпичный дом какой строительный материал нужен? (деревянный дом)

Дети:- Кирпичи, песок, доски, бетонные плиты, цемент. (брёвна, доски, шифер, цемент, кирпичи, песок)

Воспитатель: Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, какие строительные профессии вы знаете?

Дети: архитектор, прораб, водитель, каменщик, штукатур, маляр, плотник, крановщик, сварщик.

Воспитатель: Назовите строительную технику?

Дети: экскаватор, самосвал, подъёмный кран, бетономешалка, бульдозер, автопогрузчик.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

В городах и в деревнях,

Ты везде их повстречаешь,

В них тепло, светло, уютно,

Ну и как их величают?

Дети:- Дома.

Воспитатель: – Молодцы. Ребята!

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель:

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Воспитатель: показывает схемы- чертежей домов.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить каждый свой дом.

А строить мы их будем из счётных палочек.

Воспитатель: Берите счётные палочки и приступайте к строительству.

Дети выкладывают дома из счётных палочек.

Воспитатель:

- Пусть не сердятся родители

Что измажутся строители.

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит.

Ах, какая красота!

Дом построен, все довольны?

Дети: Да

Рассматривание работ.

Воспитатель: Спасибо большое всем за работу!

Занятие по конструированию «Дом» из счётных палочек в старшей группе
Фото «Дом»
Занятие по конструированию  из счётных палочек в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Формирование геометрических представлений у детей дошкольного возраста с помощью цветных счётных палочек Кюизенера Познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей, позволяет им более точно воспринимать форму окружающих предметов.

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба» для детей 3–4 летКонспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба» для детей 3–4 лет Задачи: - Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками - Развивать речь детей, расширять словарный.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей.

Отчетное занятие по кружковой работе в средней группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт в пределах 5; Закрепить.

Открытое занятие по тико-конструированию «Ярмарка» в старшей группеОткрытое занятие по тико-конструированию «Ярмарка» в старшей группе Задачи: - знакомить с традициями русских праздников, повышать интерес к явлениям и событиям социальной жизни; - обогащать и активизировать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Кошкин дом» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема «Кошкин дом» Интеграция образовательных.

Занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера Задачи: 1. Продолжить работу с палочками Кюизенера: выкладывать изображение по схеме, соотносить цвет-длину, число, использовать разные.

Занятие по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый лист» в технике «оригами» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№32» Занятие по конструированию с элементами аппликации из.

Занятие по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в подготовительной группе [b]Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе[/b] «Путешествие в страну «Математика»с использованием бло ков Дьенеша и палочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию «Дом» из счётных палочек в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 17:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД