Папки-передвижки

Занятие по конструированию для детей младшей группы «Наш зайка попал в беду»

Ольга Котугина
Занятие по конструированию для детей младшей группы «Наш зайка попал в беду»

Тема: «Наш зайка попал в беду»

Программное содержание:

• развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

• закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (забор вокруг домика) в ходе игры;

• закрепить названия основных деталей;

• познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;

• приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и схемой;

• расширять словарный запас, учить общаться;

• учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;

Публикация «Занятие по конструированию для детей младшей группы „Наш зайка попал в беду“» размещена в разделах

• воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Словарная работа.

Активизация существительных: зайка, дом, крыша, уголок, кирпичик.

Прилагательные: большой, маленький, острые, уютный, красивый, прочный.

Предлоги: в, на, под.

Материал: пластина, кирпичики и кубики, призмы (разного цвета, мягкая игрушка (большой зайка, петушок, сундучок.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто-то здесь плачет? Пойдемте, поищем (находят зайку).

Воспитатель: Владик, спроси, почему заинька плачет.

Зайка : «У нас в лесу случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал крыши у моего домика, и у моих друзей. Помогите нам».

Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику?

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе поможем. Веди нас к своим домикам.

Зайка : Ребята, мой хороший друг Петушок дал мне вот этот сундучок и сказал, что когда случится беда, этот сундучок мне поможет. Давайте его возьмем с собой.

Воспитатель: Ну, что ребята в путь

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.

(Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

(Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И к речки пришли.

Воспитатель: Ребята, а мостик сломан. Ветер был сильный и мостик сломал. Как нам перейти. Правильно надо его сделать. Опора для моста есть, а из него она сделана – из кубиков. Давайте посмотрим, чего не хватает - перекрытия. А из чего можно сделать перекрытие - из пластины. Настя, посмотри в сундучок, есть там пластина. Вот молодцы, хороший мост построили. Никита, переведи, пожалуйста, зайчика по мостику. А мы с вами можем речку перепрыгнуть.

(Проводится игра «Перепрыгни через ручеёк»).

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику зайчика и его друзей, посмотрите, а у домика сломана крыша. Без крыши плохо или хорошо жить в домике. Почему плохо (ответы детей). Из чего можно построить крышу? (ответы детей). Поможем нашему другу, давайте заглянем в сундучок, посмотрим какой там есть строительный материал. Мы с вами в детском саде и поэтому будем строить из конструктора. Как называется это деталь (призма). Покажите треугольную сторону, покажите уголки призмы. Ребята, посмотрите у вас призмы, одинаковые или разные (разного цвета, разной величины, давайте спросим у зайки какую крышу, он хотел бы сделать.

Зайка : У меня была крыша большая и красная. Варя помоги зайке построить крышу.

Пальчиковая гимнастика:

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Зайка, ты опять плачешь, что случилось?

Зайка : Ребята, я боюсь, что пока мой друг Петушок не вернулся, меня лиса может выгнать из домика, ведь пришла весна и ее домик ледяной растаял.

Воспитатель: Как можно помочь Зайке? (ответы детей)

Давайте построим забор вокруг домика зайки, что бы лиса его не выгнала из дома. Как мы будем строить забор, посмотрите на схему, которую я нашла в сундучке, и расскажите.

Строим забор, из деревянного конструктора чередуя кирпичик и кубик. Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми. (прилетает петушок к зайке и вместе с ребятами играют).

Публикации по теме:

День открытых дверей. Занятие «Где же зайка?» Конспект познавательного занятия во 2 мл. гр. «Где же, Зайка?» (с использованием игровых технологий) Воспитатель: Скороходова Т. А. ,.

Исследовательская работа «Как хлеб на стол попал» Анкетные данные участника конкурса «Юный исследователь» Ф. И. ребенка: Воробьев Никита. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект физкультурного занятия «Смурфики попали в беду» Конспект физкультурного тематического занятия с элементами оздоровительной гимнастики для детей старшей группы Сценарий для старшая группа.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Зайка беленький»Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Зайка беленький» Цель: Учить детей строить модель зайца, точно соединять детали; учить анализировать образец постройки; учить обыгрывать сделанные постройки.

Конспект познавательно-творческого досуга совместно с родителями старшей группы «Снеговик-почтовик попал в беду» Цель: Формировать у детей доброжелательные отношения и эмоциональную отзывчивость, закреплять знания о зиме и зимних сказках. Задачи:.

Сюжетное занятие по физической культуре с детьми второй младшей группы «Здравствуй, зайка!» Цели и задачи: 1. Учить детей идти по гимнастической скамейке держа равновесие. 2. Закреплять умения пролезать под дугой. 3. Совершенствовать.

Занятие НОД с детьми «Зайка, не грусти» (ясельная группа) Цель: дать представление о свойствах солёного теста, развивать навыки «расплющивания» и «скатывания», развивать мелкую моторику, вызвать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик» Программное содержание:- Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин. - Учить строить сложноподчиненные предложения.

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе «В гости зайка к нам пришел».Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе «В гости зайка к нам пришел». Задачи: 1. Вовлекать детей в игру, подводить к составлению коротких текстов- описаний. 2. Обогащать словарь прилагательными, глаголами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию для детей младшей группы «Наш зайка попал в беду»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 18:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД