АЛЛА СОРОКА
Занятие по конструированию «Посылка» с элементами сюжетно-ролевой игры «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Создать ситуацию, в которой дети могли бы самостоятельно открыть способ изготовления посылки. Закрепить умение детей последовательно выполнять работу по образцу, предложенному воспитателем: развивать образное и пространственное мышление; моторику кистей рук, глазомер; творчество. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, самостоятельность при выполнении работы. Совершенствовать навыки детей делать четкие сгибы, аккуратно срезать лишние полоски бумаги. Умение применять полученный результат в игре.
Материал: Чертеж посылки, ножницы, клей, бумага, салфетки, кисточки.
Публикация «Занятие по конструированию „Посылка“ с элементами сюжетно-ролевой игры „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия : Воспитатель: «Ребята, на прошлом занятии по рисованию мы с вами нарисовали много красивых снежинок и договорились с вами отправить их в подарок малышам, которые еще не ходят в детский сад и не могут рисовать. Я думаю у вас у всех есть такие маленькие друзья. Но как мы с вами будем отправлять эти рисунки?»
Дети: - «Можно вложить в письмо».
- «Можно в посылке отправить».
Воспитатель: «Как вы думаете, где лучше сохранятся наши рисунки в письме или в посылке?»
Дети: «В посылке».
Воспитатель: «Почему?»
(ответы детей).
Вот и я сейчас хочу предложить вам сделать посылку, вложить туда свои рисунки и отправить своим друзьям.
Посмотрите, какая у меня получилась посылка. Я расскажу вам как изготовить такую же посылку. Вот это нарисован на бумаге чертеж посылки (показывает воспитатель). Обратите внимание, какой он формы (квадратный). Нам надо с вами вырезать этот чертеж по контуру, а по черточкам сделать аккуратные сгибы. Как мы будем их делать? (пальчиками отжимать). Потом отрежем лишнюю бумагу и соберем посылку. Для этого, надо будет воспользоваться клеем (намазать края деталей и соединить их).
Вместе с детьми повторить (закрепить) ход работы и приступить к самостоятельной работе.
В ходе работы помогать детям (если затрудняются) советом, поощрением или оказать практическую помощь.
Похвалить детей за аккуратное выполнение работ, предложить положить снежинки в посылки и отнести их на почту.
Перед тем как пойти на почту вспомнить кто работает на почте (заведующий почтой, оператор, почтальон).
Предложить распределить роли (кто будет принимать посылки, т. е. кто будет оператором, кто будет заведующим почтой.
На почте нас встречает оператор, осмотрев наши посылки, предлагает их подписать, заполнить квитанцию, взвесить посылки и принять их для дальнейшей отправки.
К почте подъезжает почтовая машина (уточняем, кто будет шофер, работники почты загружают посылки в машину и она везет их к самолету, поезду или другим машинам.
В ходе развития игры, при появлении новых ролей дети самостоятельно распределяют роли, согласовывают между собой и продолжают играть.