Лучший педагог года

Занятие по конструированию в подготовительной группе «Самолеты»

Татьяна Сорокина
Занятие по конструированию в подготовительной группе «Самолеты»

Занятие по конструированию в подготовительной группе

«Самолеты»

Цели и задачи:

1. Создать условия для формирования познавательного интереса к конструктивной деятельности.

2. закрепить представление о различных видах самолетов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, транспортный, военный, спортивный, знания о профессиях.

Публикация «Занятие по конструированию в подготовительной группе „Самолеты“» размещена в разделах

3. Развивать умение анализировать постройку, выделяя характерные особенности конструкции, мелкую моторику.

4. Совершенствовать умение детей создавать конструкцию, видоизменяя ее в соответствии с задуманной моделью.

5. Воспитывать интерес к профессии авиаконструктора.

Материал:

Ковер (для имитации полета детей, картинки с разными моделями самолета, схема самолета, аудиозаписи детской песни «Самолеты», Шарль-Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на сказочном ковре самолете. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда прошу занять места, мы отправляемся в путешествие по сказочной стране.

(Дети садятся на ковер)

Идет аудиозапись Шарль-Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

Воспитатель: Наш ковер самолет набирает высоту, будьте осторожны! Что вы видите там внизу? (Что ты видишь, Вера, Захар, Илларион)

Ответы детей

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Ковер-самолет приземляется. А вас я прошу пройти и занять свои места.

Скажите, вам понравилось путешествовать на ковре-самолете?

Дети: Да.

Воспитатель: К какому виду транспорта вы бы отнесли ковер-самолет?

Дети: К воздушному.

Воспитатель: Почему? Как вы думаете?

Дети: Потому что летает по воздуху.

Воспитатель: Назовите, какой в реальности вы знаете воздушный транспорт?

Дети: Самолеты, вертолёты, воздушные шары.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Для него родимый дом - это наш аэродром.

Он проделал долгий путь, чтобы немного отдохнуть.

А когда он отдохнет вновь отправиться в полет.

(Самолет)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а все ли самолеты одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Да, верно. Давайте я буду показывать вам картинки самолетов, а вы мне будете отвечать, что это за самолет. (Воспитатель показывает картинки самолетов.)

Дети называют самолеты и для чего они используются.

Воспитатель: Молодцы! Все эти самолеты разные,но у всех у них есть одинаковые, основные части. (Воспитатель показывает схему самолета и называет основные части самолета : Фюзеляж, крылья, хвостовая часть, шасси.)

(Дети повторяют за воспитателем, закрепляя название основных частей самолета)

Воспитатель: Какие профессии связанные с самолетом вы знаете?

Дети: Летчик, пилот, стюардесса.

Воспитатель: Верно. Еще есть много профессий связанных с самолетами, такие как штурман, борт-инженер, радист, летчик-испытатель.

(Краткий рассказ воспитателя о каждой профессии)

А еще есть такая профессия, как авиаконструктор. Как вы думаете, чем занимаются люди этой профессии?

(Рассуждение детей)

Воспитатель: Они занимаются разработкой новых моделей самолетов. А вы хотели бы создать свою модель самолета?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте вообразим себя авиаконструкторами, которые работают в конструкторском бюро. Каждый создаст свою модель и расскажет о ней. Но прежде, чем приступить к работе, мы немного отдохнем.

Физкульт минутка «Самолет»

Воспитатель: А теперь, уважаемые авиаконструкторы, пройдемте в конструкторское бюро и начнем работу.

Работа детей.

Дети садятся на свои места и собирают самолеты.

Индивидуальная работа.

Воспитатель оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения.

Подведение итогов.

Воспитатель: Спасибо, уважаемые авиаконструкторы за интересные работы. Вам понравилось создавать самолеты?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте испытаем ваши самолеты и вообразим себя летчиками- испытателями. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к полету, надо пройти инструктаж. Я буду задавать вопросы, а вы быстро и коротко будете на них отвечать.

Викторина.

(Смотреть приложение.)

Воспитатель: Вы молодцы, вы готовы к полету! Заводим моторы, полетели!

(Проводится подвижная игра «Самолеты» (со своими моделями самолетов)

Публикации по теме:

Занятие по конструированию «Ракета» в подготовительной группеЗанятие по конструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать по образцу. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;.

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Детские работы «Самолеты в небе» в технике пластилинографии ко Дню самолетов на МAAM в младшей группеДетские работы «Самолеты в небе» в технике пластилинографии ко Дню самолетов на МAAM в младшей группе ДЕТСКИЕ РАБОТЫ " САМОЛЕТЫ В НЕБЕ" В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КО ДНЮ САМОЛЕТОВ НА МААМ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Выполнить детские.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Летящие самолеты»Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Летящие самолеты» Цель: Формировать преставления детей о празднике 23 февраля. Создание условия в ходе коллективной работы для творческого взаимодействия,.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик»Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик» Цели и задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям; Формировать интерес работе с бумагой;.

Занятие по конструированию в подготовительной группеЗанятие по конструированию в подготовительной группе Цель: Уточнять представления детей о самолетах, их разнообразии, этапах создания: чертеж, сборка. Продолжать учить детей знакомить с «чертежами»,.

Занятие по конструированию на планшете «Геометрик» в старшей группе.Занятие по конструированию на планшете «Геометрик» в старшей группе. Паучок Ромбик - конструктор Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Развивать навыки конструирования фигур.

Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей»Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей» Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей» Цель: развитие умения собирать двигающие модели из деталей металлического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию в подготовительной группе «Самолеты»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 15:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД