Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовая машина»

Миля Базеева
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовая машина»

Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур.

Задачи:

Обучающая:

Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схемы, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).

Развивающая:

Развивать представления о форме, величине, цвете геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Развивать внимание.

Развивать интерес к конструированию.

Развивать глазомер, зрительную память, ориентацию в пространстве.

Воспитывающая:

Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.

Воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.

Интеграция: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные задания, использование художественного слова.

Материал для занятия: подарочная коробка (волшебный мешочек, большая грузовая машина, математический набор для плоскостного конструирования, рисунки – модели грузовика, картинка с изображением большого грузовика, доска, схемы с геометрическими фигурами, макет светофора.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП по разделам "Геометрические фигуры". Занятия по конструированию с использованием математического набора для плоскостного конструирования, наблюдение за грузовой машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми по конструированию с помощью карточек – схем.

Ход ООД:

- Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давай те вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель обращает внимание на коробку.

- Дети, посмотрите, эта коробка для вас.

-А хотите узнать, что там (да)

Тогда отгадайте загадку:

Не зверь, не птица, по улице мчится.

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов и кабина и четыре колеса,

Груз тяжелый перевозит,

Вот такие чудеса. – Что это?

Дети: грузовик.

- Правильно, это грузовик (достаёт игрушку из коробки).

- А почему его так называют? (перевозят разные грузы).

-Давайте посмотрим, что же сегодня нам привёз грузовик (разные геометрические фигуры).

-Какие? (дети называют фигуры, которые показывает воспитатель, выставляя их на мольберте).

- Молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры!

- Посмотрите, на мольберте изображён грузовик. - Из каких частей он состоит? (кабина, кузов, колеса). Давайте построим похожий грузовик, а помогут нам большие геометрические фигуры. Начнём мы с кабины. Какая фигура нужна для неё? - Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните – похож он на машину, изображённую на мольберте? (повторить, из каких геометрических фигур он состоит).

- Дети, вы любите кататься на машине? (Да)

-Тогда давайте сейчас прокатимся на ней. Физкультминутка, игра «Машины», «Светофор».

-В руки руль скорей берите,

И моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины.

Нажимаем на педаль,

И машина едет вдаль.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и «едут» по группе).

-Стоп, машина, стоп, мотор,

На дороге светофор (карточки с цветами светофора,

Загорелся красный свет,

Дети: значит нам дороги нет.

-Жёлтый.

Дети: осторожно!

-А зелёный свет горит,

Дети: значит снова путь открыт.

(Дети садятся на свои места, на доске схемы изображением грузовиков из геометрическими фигурами).

-Дети, мы с вами из геометрических фигур строили один большой грузовик, а сейчас каждый из вас будет строить свою машину, такую, как на схеме. Будьте внимательны (дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание на ошибки).

- Сколько красивых грузовиков у вас получилось! У всех разные, у каждого свой. Вам нравятся сделанные вами машины? (Да).

- Какие геометрические фигуры вы использовали? (квадраты, прямоугольники, круги).

- А повезут наши машины необычный груз.

-Дети, что мы сегодня делали? (ответы детей).

-Правильно, мы собирали из геометрических фигур большой грузовик, разноцветные, маленькие по схемам.

-Молодцы! Вам все понравилось? Мы успешно справились со всеми заданиями.

- Вот и подошло к концу наше занятие.

-Чем мы занимались? (конструировали по схемам виды транспорта)

-Чему научились? (конструировать из геометрических фигур виды транспорта)

Публикации по теме:

«Грузовая машина». Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Грузовая машина Цель: Знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина. Задачи: 1 Формировать представление об основных частях.

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни «Грузовая машина» Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Грузовая машина» Автор: воспитатель Спрыгина А. В. Цели: Продолжать знакомить.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Грузовая машина» Программное содержание: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель»,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовая машина»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 09:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Метелица»
Метелица, метелица, И кружится и стелется, И песню напевает, И думы навевает. Цель: изготовление работы для зимней выставки детского творчества....
Фотоотчет посещения музея Магнитогорского металлургического комбината.
Фотоотчет посещения музея Магнитогорского металлургического комбината. Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию отчет по экскурсии дошкольников в...
Математический уголок в детском саду
Математический уголок в детском саду Руководители уголка Воспитатели группы: Место размещения 2 младшая группа «Морячок» Цель Способствовать повышению...
Лучшая методическая разрабртка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 общеразвивающего вида Проект экологический направленности «Мир снега»...
Дидактическая игра «Грамотейка»
«Подели слова на слоги” Цель: Учить детей делить слова на слоги. Задачи: Развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику. Дидактический материал:...