Получи документы

Занятие по коррекции агрессивного поведения

Наталья Васильева
Занятие по коррекции агрессивного поведения

Цель: создание атмосферы доверия, развивать умение адекватно выражать негативные эмоции, создание эмоционального комфорта.

Оборудование: пиктограммы эмоций, сказка «Пчела и Оса» О. Васильевой.

Ход занятия

1. Приветствие. Цепочка

Дети возьмитесь за руки и почувствуйте, как теплая струя пробежала сквозь каждого, начиная с меня.

2. Упражнение «Злость и радость»

Цель: познакомить детей с эмоциями, научить различать эмоциональные состояния.

Рассматривание пиктограммы «Злость». Сравнение ее с пиктограммой «Радость».

Беседа.

- Когда вам бывает весело?

- Почему бывает грустно?

Публикация «Занятие по коррекции агрессивного поведения» размещена в разделах

- Когда люди сердятся?

- Почему злятся?

- На что похожа злость? Радость?

- Какая злость на вкус?

- Какого цвета может быть злость?

Дети вспоминают злых и добрых сказочных героев.

Психолог предлагает почитать сказку.

3. Сказка «Пчела и Оса» (О. Васильева)

Жили две подружки – Пчела и Оса. И было у них много общего. Обе хозяйки нежных прозрачных крыльев, на которых летали по полям и лугам, обе любили ласковое солнышко, и обе защищались от врагов при помощи маленького колючего списа-жала.

Но в этом и было отличие между Доброй Пчелой и злой Осой. Да-да, Пчела была доброй, а Оса – злой. А почему это случилось с ними? А вот какая причина. Когда наши подружки были еще молодыми и беззаботными, они залетели далеко от знакомого луга и оказались в парке, где играли дети. Дети были веселые, искали новых интересных знакомых. Увидев двух красивых летевших подружек, детишки захотели с ними подружиться. Самые смелые протянули руки к их крыльям (ведь крылья заменяют насекомым руки) и … Тут и произошло самое главное в жизни Пчелы и Осы. Обе сразу ужалили смелых. Но Пчела, увидев, как скривился от боли Петя, пожалела о своей особенности выпускать жало, что чуть не умерла от жалости к мальчику. В это же мгновение она решила: «Я буду так защищаться только для защиты. Я не хочу причинять другим боль, а хочу делать добро».

Пчела была хозяйкой своего слова, так что начала собирать мед и пыльцу с цветов, опылять растения и просто тешить всех песней своих крыльев. Люди строили для нее домики – улики и даже подкармливали в тяжелые времена.

Но не так случилось с Осой. Ужалив Петю, она еще больше надулась от черной злости, когда увидела, как больно мальчику. Жалости к Пете у Осы не было совсем, волна жестокости ослепила ее. Оса становилась все злее и желала всем только зла. Она не страдала от чужой боли, а наоборот – искала ее и радовалась ей.

И случилось чудо! Хотя и были с начала похожи Пчела и Оса, но изменения в их поведении сделали их разными и с наружи. Там, где всегда с радостью встречали Пчелу, прогоняли и даже хотели уничтожить Осу. Ее постоянная злость сделала соседство с ней нежеланным, отсутствие доброты не давало ей друзей, а большая злость стала тягостью даже для нее самой.

Как то одинокая Оса начала просить помощи: «Помогите мне стать другой!».

Обсуждение:

- Какой была Оса: доброй или злой?

- А Пчела?

- Кто знает, как помочь Осе?

4. Игра Меняем лицо

Цель: игровая коррекция агрессивности; развитие невербальной знаковой системы.

Ребенок сидит на стуле и изображает злое лицо. Другие дети подходят к «злому», гладят его и говорят добрые слова. Когда «злой» улыбается – другой ребенок занимает его место.

5. Упражнение «Лес»

Цель: преодоление эмоциональной зажатости при помощи телесно-ориентированных упражнений.

В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, сосна, верба, трава, цветочек, грибочек, ягодка, кустик. Выберите растение, которое вам нравится. По моей команде мы превратимся в лес. Как реагирует ваше растение на:

- тихий, нежный ветер

- очень холодный ветер

- ураган

- мелкий дождик

- сильную жару

- ласковое солнышко

- ночь

- град

- мороз

6. Прощание Гора с плеч

Цель: научить ауторелаксации, саморегуляции.

Психолог объясняет детям, что когда они устают, им тяжело, хочется лечь, а еще нужно что-то делать, то можно выполнить упражнение «Гора с плеч». Для этого нужно встать, широко расставить ноги, поднять плечи, отвести их назад, слегка напрячь их и свести в лопатках. После этого следует резко опустить плечи, «сбросив гору с плеч». Повторить упражнение с детьми 2-3 раза (если переутомление сильное, то 5-6 раз).

Наша встреча заканчивается. Мне очень понравилось играть с вами.

Публикации по теме:

Конспект комплекса занятий «Коррекция агрессивного поведения детей» ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспект комплекса занятий по теме:.

Конспект коррекционного занятия по снижению агрессивного поведения у дошкольников Цель занятия: Обучение способам выражения негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Задачи: 1) Обучение детей.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения» Консультация для родителей "Истоки агрессивного поведения" Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда,.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения детей» Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда, когда желания ребёнка по какой-то причине не выполняются.

Консультация для воспитателей «Преодоление агрессивного поведения у дошкольников» Конспект консультации для воспитателей на тему: «Преодоление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста». Агрессия (от латинского.

Коррекция агрессивного поведения детей средствами игровой терапии Агрессивное поведение детей в детском саду - одна из самых острых проблем, которые возникают в процессе нашей педагогической деятельности.

Социально-психологические средства коррекции агрессивного поведения детей раннего возраста Методическая разработка на тему: «Социально – психологические средства коррекции агрессивного поведения детей раннего возраста» Автор.

Организация развивающего психолого-педагогического сопровождения по коррекции агрессивного поведения у детей Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Ручеёк» Тема: «Организация развивающего психолого-педагогического.

Программа коррекции агрессивного поведения «Добрый Я!» Пояснительная запискаВ настоящее время под влиянием неблагоприятных социально-психологических и биологических факторов, таких как: ухудшение.

Специфика проявления агрессивного поведения в дошкольном возрасте Агрессивность ребёнка достаточно неоднородна. С одной стороны, она может служить способами самозащиты, отстаивания своих прав, удовлетворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по коррекции агрессивного поведения
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 14:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД