Ирина Матюхина
Занятие по оригами «Сказочная история «Превращение бумажного листа»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по кружковой работе
«Волшебный мир бумаги»
Сказочная история
«Превращение бумажного листа»
Цель занятия : Овладение методикой использования оригами, как средства приобщения детей к словотворчеству
Задачи:
- Развивать сенсомоторную координацию, способности к конструкторскому творчеству, пространственному мышлению.
- Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус, аккуратность.
Публикация «Занятие по оригами „Сказочная история „Превращение бумажного листа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья и деревья в технике оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Растения. Оригами для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи, совершенствовать монологическую речь, формировать умение общаться друг с другом.
- Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, инициативность, настойчивость, стремление к взаимопомощи и коллективистской направленности труда.
Обеспечить здоровье - сбережение на занятии.
Форма занятия : беседа, игра коллективная, творческая деятельность.
Оборудование: ножницы, цветная бумага.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас будем передавать мячик, и каждый назовёт свою любимую сказку.
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете, что есть такая сказочная страна «Оригами». Хотите туда отправиться? Тогда за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь, закрывайте глаза и повторяйте за мной:
«Оригами, оригами,
Одари нас чудесами!
По волшебному пути
В сказку можем мы войти».
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране «Оригами». А вы помните, что такое оригами? Подскажите, что это за страна? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это страна волшебного превращения обычного листа бумаги в фигурку. Но в каждой стране есть свои правила и в стране Оригами тоже есть свои правила.
Воспитатель: Давайте пройдем по «Волшебной дорожке» и рассаживаемся за столы.
Воспитатель: Давайте назовем с вами их.
1. Готовь квадратики заранее.
2. Работай молча.
3. Хочешь спросить - подними руку.
4. Всегда держи фигурку так, как она нарисована на схеме, или так, как ее держит педагог.
5. Складывай на столе.
6. При сгибании помни:
- Операция выполняется «от себя»
- Все линии сгиба прорабатываются кончиками пальцев
- Сгиб выполняется от середины к краям
7. Сделал правильно сам - помоги соседу.
8. После работы убери за собой весь мусор.
Воспитатель: Молодцы. Правила повторили. Теперь я вас приглашаю в страну оригами.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Ребенок читает стихотворение «Оригами»
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный, зовут оригами
Воспитатель: Прежде чем начать складывать фигурку, мы сделаем разминку для пальчиков.
«Наши пальцы не ленитесь,
Над фигуркою трудитесь.
Уголочки загибайте
И ни капли не устаньте
Мы легонько вас встряхнем
Фигурку складывать начнем».
Воспитатель: Вот, он самый обычный лист бумаги. На нем можно нарисовать рисунок, написать письмо, наконец, просто смять, порвать или выбросить его. Но не торопитесь делать это. Давайте лучше попробуем превратить этот обычный лист бумаги в волшебный.
Воспитатель: Итак - сказочная история :
«ПРЕВРАЩЕНИЕ БУМАЖНОГО ЛИСТА».
Демонстрационная игра
ЛИСИЧКА
Воспитатель: Представим себе, что простой лист стал сказочной страной, в которой живут двое - прекрасный юноша и молодая красавица. Живут они в разных концах страны.
Для этого альбомный лист перегнем по полам таким образом, чтобы все уголочки встретились друг с другом.
1. Указываем на два противоположных угла квадрата.
Но вот однажды девушка и юноша встретились.
2. Соединяем два противоположных угла квадрата.
Они полюбили друг друга и решили пожениться. А поженившись они построили дом у самой горы.
3. Располагаем сложенный лист так, чтобы он стал похож на гору.
Они жили счастливо и, вскоре, у них родились два мальчика.
4. Указываем на два нижних угла полученного треугольника и соединяем их.
Однажды братья поссорились и разбежались из родительского дома в разные стороны, в горы. Один побежал в одну сторону, а второй - в другую.
5. Разводим углы треугольника.
И пропали оба в лесу.
6. Демонстрируем три верхних угла фигуры.
Родители были неутешны и решили, во что бы это ни стало, найти и вернуть своих сыновей. Только дороги в горы они не знали. Поэтому они решили попросить помощи. Они позвали животных (и диких и домашних) и попросили их найти детей в лесу, и вернуть их домой. И животные пошли по дорожке.
7. Складываем полосу на треугольнике.
Дорожка, по которой бежали животные, была то узкая, то широкая.
8. Раскрываем полосу, увеличивая ширину.
И вот, наконец, в дремучем лесу нашли животные братьев. Они давно уже помирились. Но не знали, как им вернуться домой. Звери мордочкой указали им путь к дому, и даже хвостом помахали.
9. Выполняем (мордочку лисички, кошку, собаку, волчонка, отгибаем хвост.
10. А теперь спросите ребят, которые смотрели и слушали эту историю, какой же зверь нашёл и спас двух братьев? Кто помог им вернуться?
Воспитатель: Ну, вот и всё, ребята, закончилось пребывание в нашей волшебной стране Оригами, вы сегодня хорошо занимались, но нам пора возвращаться. И поможет вам в этом заклинание:
Укажи обратный путь!»
Итог занятия : Ребята, сегодня я вас познакомила со сказочной историей, которая так хорошо закончилась. Вам понравилось? (Ответы детей).
И сегодня мы с вами научились делать столько поделок из самого простого листа бумаги. Назовите то, что было сделано? (ответы детей). Произошло просто волшебное превращение, и мы попали в сказку. Теперь вы сможете в любое время сделать такие поделки и сами поиграть в сказку. Я вам предлагаю самим сочинить сказку с помощью листа бумаги и рассказать ее. Я вами очень довольна, все очень старались. Спасибо за внимание.
Рефлексия:
На мой взгляд, требования, предъявляемые к организации занятия, были выдержаны, цель была достигнута. Дети были заинтересованы, активны и увлечены. Они с большим удовольствием выполняли предложенные им задания. Во время проведения занятия прослеживалась смена деятельности. По результатам наблюдения, можно сделать вывод, что занятие им понравилось, и они остались довольны.