Лучший педагог года

Занятие по куклотерапии «Доброта» (4 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Занятие по куклотерапии «Доброта»

Задачи :

1. Коррекционно-образовательные:

• Формировать понятия «Доброта», «Добрый поступок», «Доброе слово».

2. Коррекционно-развивающие:

• Развивать связную речь, умение выражать свои мысли вербально, умение рассуждать.

• Развивать выразительность речи.

• Развивать умение работать с театральной куклой.

• Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность).

Публикация «Занятие по куклотерапии „Доброта“» размещена в разделах

• Развивать невербальные средства общения: мимику, жесты, интонацию голоса.

3. Коррекционно - воспитательные:

• Способствовать развитию нравственных качеств личности.

• Способствовать возникновению желания совершать добрые поступки, помогать другим.

• Развивать качества характера: сдержанность, внимательность к другим людям.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Коммуникативная игра “Здравствуйте”.

Дети стоят в кругу.

- Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп, хлоп)

- Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ)

- Здравствуйте, щечки! (гладят свои щечки)

- Плюх, плюх, плюх (похлопывание)

- Пухленькие щечки (поглаживание)

- Плюх, плюх, плюх (похлопывание)

- Здравствуйте, зубки! (щелк, щелк, щелк)

- Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок)

- Здравствуйте мой носик! (бип, бип, бип)

Педагог приглашает детей сесть.

- Здравствуйте, все! Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас удобно сесть. Пусть вам будет хорошо и комфортно.

2. Беседа о доброте.

Педагог читает стихотворение С. Михалкова «Хорошие товарищи».

Мальчик Миша мается-

Миша заикается.

Как другие- чисто, ясно-

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажет повторить…

Но ребята не смеются-

Дружба классная крепка:

Ты, Мишутка, не теряйся!

Молча с духом собирайся

И смелее говори!

Педагог задает вопросы:

-Можно ли назвать ребят добрыми? Почему?

- Как они поддерживали своего товарища?

-Можно их назвать добрыми?

3. Игра «Хорошо или плохо?»

-Сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо или плохо?» Вы видите на столе карточки (карточки перевернуты изображением вниз). На каждой из них нарисована ситуация из жизни. Вы берете карточку, рассказываете, какая ситуация на ней изображена и делаете вывод: хороший это поступок или плохой. Если поступок хороший – кладете карточку на зеленое поле, если плохой- на красное.

Дети по очереди разбирают карточки и рассуждают о нарисованных сюжетах. Затем группируют их на хорошие и плохие поступки.

4. Игра «Сундучок добрых дел»

- Ребята, я вам принесла сегодня необычный сундучок. Это сундучок добрых дел. Он волшебный. Предлагаю наполнить его своими добрыми делами. Расскажите, какое доброе дело вы недавно сделали или сделаете в ближайшее время. Когда сундучок наполнится, произойдет какое то чудо.

Дети рассказывают о своих добрых делах и бросают в сундучок цветные камушки. После последнего рассказа сундучок начинает играть красивую мелодию.

-Наш волшебный сундучок оказался музыкальным.

5. Миниатюра «В парке» (материал с сайта «Драмотешка»)

- Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть миниатюру. А после просмотра вы выскажете свое мнение.

Дети садятся и смотрят миниатюру, которую разыгрывают 3 ребенка группы. Педагог читает слова, дети изображают все услышанное движениями и мимикой.

Миниатюра «В парке»

Пришла в парк девочка погулять. Гуляла, гуляла, птичек слушала, на солнышко любовалась. Потом села на скамейку книжку почитать. Пришел в парк мальчик погулять. Гулял, гулял, за воробьями погонялся, камушки на земле попинал, стал машинку катать.

Надоело мальчику машинку катать. Стал он к девочке приставать. За рукав ее потянул, за плечо ущипнул, дернул за косичку раз, дернул за косичку два. А потом и вовсе книжку отобрал и бросил на землю. Заплакала девочка.

На крик прибежала девочкина мама. Стала дочку утешать, обнимать и целовать. На мальчишку посмотрела сурово, погрозила ему кулаком.

Стало мальчишке стыдно. Понял он, что был не прав.

- Простите меня! - сказал мальчик виновато.

- Прощаю тебя! – сказала девочка.

-Прощаю тебя! - сказала девочкина мама.

- Ура!- воскликнул мальчик радостно. «Простите» - Какое волшебное слово! - обрадовался мальчик. Мальчик с девочкой помирились.

После просмотра дети обсуждают увиденное и высказывают свое мнение.

6. Физминутка Подвижная игра «Найди пару»

-Ребята, предлагаю вам отдохнуть и немного подвигаться. Пока звучит музыка, вы двигаетесь, танцуете. Как только музыка закончилась, нужно быстро найти себе пару, обнять товарища и сказать ему на ушко комплимент.

Дети, двигаются, танцуют, отдыхают.

7. Кукольный театр «Храбрый заяц» (автор Токаева Галина Владимировна, сайт «Маам. Ру»)

-А сейчас, ребята, я вас приглашаю в наш кукольный театр. Ваши товарищи покажут вам сказку «Храбрый заяц».

Дети садятся на стулья и смотрят музыкальную сказку.

Сказка «Храбрый заяц»

Автор: Сказку вам я расскажу

Про старушку и про мышку

И про храброго зайчишку.

Где-то, где-то далеко,

В глухом лесу давным-давно

Стояла ветхая избушка.

В избушке той жила старушка,

И вместе с ней жила мышка-норушка.

Весной старушка огород сажала,

А мышка осенью урожай собирала.

Так и жили, не тужили.

Как-то раз одной зимой

Постучался к ним косой,

Попросился на постой:

Заяц-Косой:

-Вы меня к себе пустите,

Хоть согреться разрешите.

Буду верой вам служить

И порядок наводить.

Автор:

Старушка добрая была,

Впустила зайчика она.

Стали жить они втроем…

Весной старушка огород сажала,

Осенью мышка урожай собирала,

А зайчишка в лес ходил,

Грибы, ягоды носил.

Так и жили, не тужили.

Узнал волк про ту избушку,

Про старушку и мышку-норушку.

Захотел он поживиться,

И решил волк притвориться

Бедным, старым и больным.

Постучал в избушку как-то

И завыл по-волчьи жалко:

Волк:

-Вы меня к себе пустите,

Отлежаться разрешите.

Буду жить тихонько я,

Не заметите меня.

Автор:

Старушка добрая была,

Впустила бедного она.

Как только волк

Вошел в избушку,

Схватил он добрую старушку.

А заяц тот не промах был,

Он волка тазиком накрыл.

Махнул метлой, попал по тазу

И звон пошел сильнейший сразу

Волк испугался, отпустил старушку

И, воя, убежал в свою избушку.

Мораль сей сказки такова:

Хором:

Плати добром за добрые дела,

Не делай никому вреда.

После просмотра дети благодарят артистов аплодисментами.

8. Итог «Паутинка добрых слов и дел»

-А сейчас, ребята, давайте вспомним, о чем говорили сегодня на занятии? Какие добрые, вежливые слова вы будете теперь говорить друг другу? Какие добрые поступки совершать? Все самое доброе мы намотаем вот в этот клубочек. Он останется с нами.

Каждый ребенок высказывает свое мнение и передает ниточку клубка другому ребенку. Получается паутинка.

Занятие по куклотерапии «Доброта»
Фото «Доброта»
Занятие по куклотерапии - фото
Фото №1 Коррекционно образовательные Формировать понятия Доброта Добрый поступок
Публикации по теме:

Доброта начинается с малого (фотоотчёт)Доброта начинается с малого (фотоотчёт) Доброта начинается с малого Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад№7 "Белочка" г. Зверево автор:воспитатель высшей категории.

Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши»Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши» Задачи:1. Коррекционно-образовательные: • Пополнить активный словарь именами собственными. • Вспомнить стихи, выученные ранее. • Закрепить.

Конкурс рисунков «Доброта, мир и дружба»Конкурс рисунков «Доброта, мир и дружба» Конкурс рисунков «Доброта, мир и дружба» ГККП ясли - сада «Чайка» село Калкаман города Аксу Павлодарской области среди воспитанников детского.

Конспект НОД «Что такое доброта?» конспект НОД в старшей группе "Что такое доброта?" Цель: Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» Тема. «Доброта спасет мир». Подготовила воспитатель: Беликова Ирина Григорьевна. Цель: формировать представление у детей о доброте, как.

Навыки эффективного взаимодействия детей и родителей посредством куклотерапии Семья и детский сад – два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остаётся одной из приоритетных.

Открытое занятие в старшей группе к Дню инвалидов «Мир спасет доброта» «Доброта спасёт мир» Цели: - пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам. - формировать представления.

Стихотворение «Им поможет доброта» На свете много есть понятий О состраданье, доброте. О чести, милосердье, о братстве, О красном доблестном кресте. Мы каждый день спешим.

Занятие «Доброта» Занятие «Доброта» Цель: 1. Развивать у дошкольников способность к эмоциональному сопережива-нию. 2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное.

Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе «Доброта воспитывается добротой»Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе «Доброта воспитывается добротой» Цели; расширить знания детей о доброте и дружбе. Задачи: Обогащать лексику детей (чуткость, дружба, понимание, ласковые имена); конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по куклотерапии «Доброта»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 08:31
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД