МААМ-картинки

Занятие по лего-конструированию в старшей группе

Наумова Наталья Александровна
Занятие по лего-конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления о светофоре и его значении.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Учить создавать модель светофора по схеме.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

Публикация «Занятие по лего-конструированию в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Умение работать по фотографии.

- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

- Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.

Формы и методы: беседа, игра, вопросы- ответы, самостоятельная работа, анализ детских работ.

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, экскурсия к перекрестку; сюжетно – ролевые игры «Машины моего города», «Автобус», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Рисование и конструирование машин из лего – конструктора; чтение рассказов и загадки о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.

Материал: лего – конструктор, фотография светофора, мешочек для игры, фишки, лего - человечки на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем учиться тому, как на дорогах обеспечить свою безопасность и безопасность своих друзей.

Я буду задавать вопросы. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. Выигрывает тот, кто соберет большее количество фишек.

• Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

• Кто управляет автомобилем? (Водитель)

• Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

• На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

• Сколько сигналов у светофора? (3)

• Какой свет верхний у светофора? (Красный)

• Какой свет нижний у светофора? (Зеленый)

Молодцы! Все правильно и быстро отвечали.

А вы знаете, что первый светофор был установлен в английском городе Лондоне? У него было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им регулировщик, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

Как вы думаете, чем был неудобен светофор, у которого было всего два цвета? (Ответы детей). Почему потом добавили желтый? (Ответы детей).

Современные светофоры электрические. Они автоматически переключают свои огоньки на перекрестках.

Мы живем в большом городе. В нашем городе много улиц. На какой улице вы живете? (Ответы детей). На каждой улице много домов, магазинов, есть школы и детские сады. По улицам ездит много машин, автобусов.

Как называют людей, которые едут в машинах? (Пассажиры). Как называют людей, которые идут пешком? (Пешеходы).

Где должны ходить пешеходы? (Ответы детей). Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы детей).

Физминутка.

«Машины».

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей

машины, машины.

Машины – малютки,

машины большие.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Когда все «машины» проехали, ребенок – «пешеход» «переходит улицу» и произносит эти слова.)

- Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: Ребята, а у наших знакомых лего – человечков нет транспорта. Но они тоже очень хотят иметь машины и автобусы. Что же делать? Как им помочь? (Ответы детей).

Проходите в наше конструкторское бюро. Но прежде, чем приступить к строительству машин, давайте вспомним, какие детали нам понадобятся.

Проводится игра «Волшебный мешочек».

Дети поочередно достают из мешочка деталь и называют ее цвет, форму, размер.

Давайте приступим к строительству машин для лего – человечков.

Воспитатель раздает каждому ребенку лего – человечка.

Дети выполняют работу, кто справился быстрее, может помочь другому.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много интересных и необычных машин у вас получилось. Но чтобы в Лего – городе на дорогах был порядок, нужен еще один предмет.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Правильно, это светофор. Светофор мы будем строить вместе по фотографии.

Дети совместно с воспитателем рассматривают фотографию, решают, какие детали им понадобятся и выполняют постройку.

Воспитатель: Наши лего - человечки очень довольны своими новыми машинами и светофором. Теперь они смогут ездить в другие Лего – города и на улицах городов будет порядок.

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось на занятии? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли.

Публикации по теме:

Картотека проблемных ситуаций по лего-конструированию «Пожарная станция» Словарь: огонь, станция, пожарник, тушить, узкий, ширина, выполняемые функции, безопасность. Мотивация Жила-была Пожарная.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Сказка «Теремок» Задачи • Закреплять умения детей строить по образцу; • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Консультация для родителей по лего-конструированию LEGO - это самая любимая игра девчонок и мальчишек! Но что мы о нем знаем? LEGO - это конструктор, в котором много деталей.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист»Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист» Методическая разработка мастер-класса Тема: Хоккеист Педагог- мастер: Воронина С. Н. Место проведения: МАДОУ ЦРР детский сад Целевая аудитория:.

ООД по Лего-конструированию в младшей группе «Поможем Деду Морозу» Задачи: 1. Создавать условия для развития конструкторских навыков, умение строить ёлочку из конструктора LEGO. 2. Учить анализировать образец,.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Проект по лего-конструированию «Колобок». Актуальность Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лего-конструированию в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2017 в 17:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лего-конструированию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наумова Наталья Александровна (УИ 151730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД