Папки-передвижки

«Как медвежонок весны испугался». Занятие по лексической теме «Весна»

Надежда Александровна Филатова
«Как медвежонок весны испугался». Занятие по лексической теме «Весна»

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята. Тему нашего занятия вы узнаете из стихотворения, которое я прочту.

(Логопед читает загадку)

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

(Весна).

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: о весне

Публикация «„Как медвежонок весны испугался“, Занятие по лексической теме „Весна“» размещена в разделах

Логопед: Назовите весенние месяцы.

Дети: (Март, апрель, май).

Артикуляционная гимнастика «Весна»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую).

От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком).

Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание).

«Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание).

«Тви-тви-тви»,- быстро проносились ласточки над шумной речкой (звукоподражание).

Всё пело и оживало в весеннем лесу.

Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка).

Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики).

На поляне расцвело много подснежников. Весенний ветерок наклонял их, то в одну сторону, то в другую (часики). Язычок долго любовался ими.

Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз).

Язычок поспешил домой к маме.

Медвежонок родился зимой и не знал, что такое весна. Услышав непривычные звуки в лесу, он с интересом вылез из берлоги, чтобы посмотреть, что же там происходит. Поднял глаза, испугался и со слезами бросился назад: «Мама, там в небе висит что-то огромное, круглое, горячее, жаркое, раскаленное, огненное, жгучее, сияющее, ослепительное… У меня даже слезки потекли!

Медведица спит, не слышит. Успокойте малыша. Что за шар он увидел в небе? (солнце)

Чтобы не забыть, медвежонок решил нарисовать солнышко в своем блокноте.

Его рисунок получится красивым, если вы подскажете медвежонку, каким бывает солнышко. (дети перечисляют какое бывает солнце, называют прилагательные)

Весной солнышко ясное, лучистое, румяное, золотое, продолжайте …

(На каждый придуманный детьми признак – один клик. Всего 10 кликов)

А какое оно зимой?

Пальчиковая гимнастика

К нам весна шагает быстрыми шагами,

(Шагать шариком по ладошке правой руки.)

И сугробы тают под её ногами.

(Провести шариком от пальцев к концу правой ладони.)

Чёрные проталины на полях видны.

(Сделать круговые движения шариком по левой ладони.)

Видно очень тёплые ноги у весны.

(Шагать шариком по ладошке левой руки.)

Успокоился медвежонок и снова вылез из берлоги. Посмотрел на дерево, испугался и со слезами бросился к медведице: «Мама, мама, меня дерево съесть хочет, зубы оскалило, а по ним уже и слюнки текут!» Медведица спит, не слышит. Успокойте малыша.

Что за «зубы» он увидел на дереве? (сосульки)

Чтобы не забыть, медвежонок решил нарисовать сосульки в своем блокноте.

Его рисунок получится красивым, если вы подскажете медвежонку, на что похожи сосульки.

Сосульки похожи на ножи, на пальцы, на расческу, продолжайте …

(На каждое придуманное детьми сравнение – один клик. Всего 7 кликов)

Физкультминуктка

ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ

Шаловливые сосульки (Складываем ручки щепоткой и острым концом

показываем вниз по очереди каждой рукой)

Сели на карниз. (Садимся на корточки.)

Шаловливые сосульки (Так же)

Посмотрели вниз. (Наклоняем голову.)

Посмотрели чем заняться? (Пожимаем плечами)

Стали каплями кидаться. (Взмахиваем кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

Страшно медвежонку из берлоги выходить, но уж очень интересно. Выкарабкался он наружу, сам себя уговаривает: «Солнышка я не боюсь, сосулек не боюсь… ой, а это кто?»

«Мама, мама, огромная мокрая змея по снегу ползет, извивается, сверкает, журчит… Медведица спит, не слышит. Успокойте малыша. Что он увидел в лесу? (ручеек)

Чтобы не забыть, медвежонок решил нарисовать ручеек в своем блокноте.

Его рисунок получится красивым, если вы подскажете медвежонку, что делает ручеек

Ручей течет, булькает, клокочет, звенит, продолжайте …

(На каждое придуманное детьми слово - действие – один клик. Всего 7 кликов)

Скучно сидеть в берлоге и ужасно неудобно, тесно. Ворочается медвежонок.

Надоело медвежонку скучать в берлоге.

Вылез посмотреть, что там, в лесу происходит. Только глянул на землю и тут же бросился назад, к медведице: «Мама, мама, чьи-то желтые глаза из земли за мной подглядывают! Смотрят на меня, не моргают!» Медведица спит, не слышит. Успокойте малыша. Что за «желтые глазки» появились на лесной проталинке? (цветы мать-и-мачехи)

«А цветочек я нарисую специально для мамы!» - подумал медвежонок.

Он разбудил медведицу и начал сбивчиво объяснять: «Там. вот … это…»

Помогите медвежонку по его рисункам, рассказать о том, какие изменения произошли в лесу. Постарайтесь включить в свой рассказ подробное описание солнышка, рассказать, на что были похожи сосульки и что делал ручеек. За хороший рассказ медвежонок и для вас нарисует в своем блокноте цветочек.

(Прослушав первый рассказ, можно сказать, что медведица сквозь сон ничего не услышала. После второго рассказа – что она спросонья не все поняла и т. д. За четыре лучших рассказа медвежонок «дарит» по одному цветку. Всего 4 клика)

Ребята, давайте вспомним и покажим какие эмоции были у маленького медвежонка от увиденного?

Эмоционально – мимическая гимнастика

Сначала Мишка рассердился, вот так … (дети показывают) Чем он недоволен?

Потом Мишутка удивился, вот так … (дети показывают) Что он мог услышать?

Вдруг Мишенька насторожился, вот так … (дети показывают) Что могло его напугать?

И, наконец, развеселился, вот так … (дети показывают) Почему?

Наконец, медведица совсем проснулась и, ласково погладив сыночка, сказала: «Эх, ты, глупый медвежонок. Что же ты весны испугался!».

Заключительная беседа:

А вы, ребята, не боитесь весны? За что вы ее любите?

Подведение итогов занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Весна» ТЕМА «Весна» 1. Слова для расширения словарного запаса: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей,.

Итоговое занятие-развлечение по лексической теме недели «Перелетные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №239 «Детский сад комбинированного вида» Итоговое занятие – развлечение.

Логопедическое занятие в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима» Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с применением здоровьесберегающих технологий по лексической теме: «Зима».

Логопедическое занятие по лексической теме «Во саду ли в огороде» Логопедическое занятие по лексической теме : «Во саду ли в огороде». Пояснительная записка к конспекту непосредственной образовательной.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП посредством современных форм обучения по лексической теме «Весна» Цель: систематизация интегрированных знаний детей по лексической теме «Весна. Первые весенние цветы» в ходе непосредственно образовательной.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Развлечение по лексической теме «Весна» для дошкольников коррекционной группы "Весна в гости к нам пришла" Цель мероприятия: Содействовать закреплению знакомого материала, через игровой сюжет. Поддерживать интерес.

Занятие по лексической теме «Домашние птицы» (старшая группа) Цели. Активизировать словарь детей по теме "Домашние птицы". Учить дифференцировать домашних птиц и домашних животных, составлять простые.

Занятие по лексической теме «Рыбы» во второй младшей группе Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели Коррекционные: • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные.

Занятие по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Деревья» Образовательные задачи: закрепить названия деревьев, их строение, внешние при-знаки; формировать умение у детей различать деревья по внешним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как медвежонок весны испугался». Занятие по лексической теме «Весна»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 11:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД