Наталья Терновская
Занятие по лепке «Арбуз, замечательный на вкус» в технике пластилинографии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать у детей интерес к лепке арбуза
Формировать умение лепить ломтик арбуза, моделируя части по размеру и форме;
Формировать умения работать с дополнительными деталями (вкраплять семечки).
Формировать понятия о целом и его частях.
Развивать мышление и творческие навыки.
Способы: художественное слово, показ, объяснение, указания, игровой момент.
Средства :
Публикация «Занятие по лепке „Арбуз, замечательный на вкус“ в технике пластилинографии в средней группе» размещена в разделах
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбуз. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Картонная форма дольки арбуза (полукруг, пластилин восковой, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением арбуза целого и дольками.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением арбуза, дегустация арбуза, деление его на части, чтение загадок, стихов, скатывание шариков из пластилина разного вида.
Мотивация:
Помочь дедушке и бабушке вырастить урожай арбузов, угостить внуков и внучек.
Рефлексия:
Выяснить, что дети узнали нового, что понравилось на занятии, что хотелось бы сделать еще?
Ход:
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете сказку про дедушку и бабушку, которые вырастили репку в огороде?
- Посмотрите, они сидят на скамейке около дома грустные. Внучка загадала им загадку, а они не могут ее отгадать.
Он зеленый, круглый, гладкий,
Он не тигр, а полосатый.
Очень вкусный, сочный, сладкий?
- Как вы думаете, что это такое?
Дети: - Арбуз.
Воспитатель: - Спит на грядке карапуз,
А зовут его – арбуз!
Круглый он, как колобок.
У него зеленый бок!
Посмотрите-ка, арбуз!
Вот забавный карапуз.
Сверху важный, гладкий,
А внутри - то сладкий!
- Посмотрите, какой красивый, сочный, аппетитный арбуз на картинках! Очень хочется внучке такой попробовать. Только вот не выросли арбузы у бабушки с дедушкой на грядках.
- Ребята, а вы хотите помочь бабушке и дедушке?
Дети: - Хотим, поможем.
Воспитатель: - Как мы можем им помочь?
Дети: - Нарисовать красками, слепить, нарисовать карандашами, вырезать из бумаги.
Воспитатель: - Мы конечно же поможем бабушке и дедушке! Сегодня попробуем слепить арбуз из пластилина. Посмотрите, какой формы целый арбуз?
Дети: - Круглый. -Похож на шар. - Похож на мяч.
Воспитатель: - А вот кусочки арбуза. На что они похожи?
Дети: - На половинку круга.
Воспитатель: - Давайте попробуем слепить кусочки арбуза, чтобы всем внукам и внучкам хватило. Как вы думаете, как это можно сделать?
Дети: - раскатать столбики, палочки, скатать шарик и расплющить. - Можно разрезать пополам.
Воспитатель: - Какого цвета пластилин нам понадобится?
Дети: - Красный, зеленый для корки, черный для семечек.
Воспитатель: - У нас с вами есть долька арбуза, которая совсем на арбуз не похожа.
- Сначала мы берем кусочек красного пластилина, скатываем его в шар, сдавливаем и сплющиваем.
- Прикрепляем в середину дольки и начинаем размазывать в разные стороны, что бы заполнить весь кусочек. Это мякоть арбуза.
- Далее, берем кусочек зеленого пластилина и раскатываем колбаску, столбик. Как мы это будем делать?
Дети: - Движением ладоней вперед - назад. Тогда получится столбик.
Воспитатель: - Все верно. Столбик должен быть тонким и длинным, чтобы хватило на всю корочку для дольки. Прикрепляем корочку по круглому краю кусочка.
– Что еще нужно, чтобы кусочек стал похож на кусочек арбуза?
Дети: - семечки сделать, прикрепить семечки.
Воспитатель: - От пластилина черного цвета отщипываем маленькие кусочки и пальцем скатываем маленькие шарики – семечки. Распределяем их по кусочку.
- С чего мы начнем лепить?
Дети: - Скатать шарик красный, с серединки, с самого вкусного.
Дети: - Потом столбик для корочки из зеленого пластилина.
Дети: - На готовую дольку сделать семечки и прикрепить.
Воспитатель: - Давайте чуть – чуть позволим нашим пальчикам отдохнуть.
Физкультминутка для пальцев.
Раз, два, три, четыре, пять Разгибаем пальцы поочередно, начиная с мизинца.
Вышли пальцы погулять. Сгибаем пальцы в кулак и разгибаем. (2 раза)
Раз, два, три, четыре, пять, Сгибаем пальцы поочередно, начиная с мизинца.
Пальцы спрятались опять. Разгибаем пальцы из кулака и сгибаем(2 раза)
Воспитатель: - Можно начинать творить свой вкусный кусочек арбуза.
Воспитатель подсказывает этапы работы. Готовые работы складывают на блюдо.
Воспитатель: Я - весёлый арбуз -
Вкусный радостный груз!
Мой зелёный наряд
Очень радует взгляд!
- Посмотрите, вот и готово угощение! Я думаю, что бабушка с дедушкой очень будут рады, а уж внучата еще больше! Ребята, вы сегодня очень старались, у вас получились настоящие аппетитные кусочки арбуза. Мы отдадим их бабушке и дедушке, пусть угощают внучат.
Воспитатель: - Ребята, а скажите, пожалуйста, что вам понравилось сегодня делать? - А вы еще будете лепить арбуз?
Дети: - Понравилось лепить арбуз.
- Помогать бабушке и дедушке.
- Слеплю дома для мамы.
- Сделаю сам и угощу сестренку.
Дети рассматривают работы и передают их бабушке и дедушке.