Получи документы

Занятие по лепке из соленого теста в младшей группе «Солнышко»

Олеся Пакурова
Занятие по лепке из соленого теста в младшей группе «Солнышко»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с новым материалом для лепки соленое тесто,

Формировать умение передавать образ солнышко пластическим способом,

Умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Закреплять умение раскатывать соленое тесто прямыми движениями, создавая лучики, умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Развивать и укреплять мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

Публикация «Занятие по лепке из соленого теста в младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь.

Формировать желание лепить, радоваться созданному изображению.

Способствовать проявлению самостоятельности, творчеству.

Воспитательные:

Воспитывать умение лепить аккуратно.

Способствовать желанию делать что-либо для других.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; Рассматривание иллюстраций с изображением солнца.

Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце. Рассматривание круглых, овальных форм. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки, палочки и т. д.)

Материал и оборудование:

Макет - солнышка, кусочки соленого теста, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.

Словарная работа: теплый цвет, голубое.

Методические приемы:

1. Приветствие;

2. Беседа о солнце;

3. Физкультминутка «Солнышко»;

4. Практическая деятельность;

5. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Подготовительный этап

(слайд №1. Солнце)

Дети с воспитателем проходят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Я предлагаю вам с ними поздороваться и встретить их приятной улыбкой.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами присядем на стулья и встретим еще одного гостя.

Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (Солнце)

Дети: солнце!

Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко : Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: круг.

Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка.

Воспитатель: А это что?

Дети: Лучики.

Воспитатель: «А на что похожи лучики солнышка.

Дети: На палочки.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А как вы считаете, почему солнышко желтое?

Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.

Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко?

Дети: На небе.

Воспитатель: Какого оно у нас цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли тучку голубого цвета.

Воспитатель: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

Физкультминутка:

( Дети вместе с воспитателем подходят к окошку и наблюдают состояние погоды: светит ли солнце или пасмурно)

Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его. А я вам покажу свое солнышко.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Я покажу вам, как нужно пользоваться соленым тестом при выполнении работы. Отщипываем небольшие кусочки от большого куска.

Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить. Для лучиков мы скатаем палочки. Для этого мы отщипнем маленький кусочек теста и прямыми движениями скатаем палочки. Круговыми движениями мы слепим сначала шар, а потом его нам нужно сплющить. Это будет солнышко.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, за окном светит солнце, улыбается нам и говорит «спасибо». Я предлагаю вам вспомнить, что интересного было на занятии. Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по лепке из соленого теста во второй младшей группе Лепка НОД во 2 младшей группе. (из соленого теста) Тема: «Бублики-баранки». Программное содержание. Задачи: Обучающие: формировать умение.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе «Здравствуй, Ёжик!»Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе «Здравствуй, Ёжик!» "Здравствуй, Ёжик!" Программное содержание: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Продолжать развивать.

Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Коты»Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Коты» Программное содержание: Учить создавать в лепке образ животного, передавать позу кота. Совершенствовать технику лепки из соленого теста.

Лепка из соленого теста «Солнышко»Лепка из соленого теста «Солнышко» Цели: Задачи: Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;.

НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Жаворонки, прилетите, весну принесите»НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Жаворонки, прилетите, весну принесите» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Учить детей создавать рельефный образ птички из солёного теста. Получение удовольствия.

Открытое занятие по лепке в старшей группе «Веселый снеговичок из соленого теста» эксперименты с мукой Программное содержание: • учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение.

Занятие по лепке «Поделки из соленого теста»Занятие по лепке «Поделки из соленого теста» Лепка из теста. Работа детей 6-7 лет. Тесто — удивительно пластичный материал для лепки различных фигур и композиций: нежный, мягкий.

«Спешим на помощь». Открытое занятие по лепке из соленого теста (вторая младшая группа)«Спешим на помощь». Открытое занятие по лепке из соленого теста (вторая младшая группа) Воспитатель: ребята, кто это к нам стучится в гости? Ой, да это же зайчик! Посмотрите внимательно на него, мне кажется, он чем-то расстроен.

Занятие по лепке из соленого теста для детей 2–3 лет «Колобок»Занятие по лепке из соленого теста для детей 2–3 лет «Колобок» Все эти игры полезны не только для развития мелкой моторики,но и для развития воображения,мышления,усидчивости для маленьких. На занятиях.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лепка борцогов из соленого теста»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лепка борцогов из соленого теста» Занятие по лепке в старшей группе «Лепка борцогов из соленого теста» Интеграция ОО : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке из соленого теста в младшей группе «Солнышко»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 21:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД