Корнеева Ольга
Занятие по лепке в первой младшей группе «Цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки, с использованием природных материалов (зернышки, клювики из бумаги).
Продолжать учить делить пластилин на части, раскатывать шар, примазывать, прикреплять зернышки, носик.
Активизировать словарь детей за счё т слов: круг, шар, большой, маленький, глазки-зернышки, клюв, желтенький, пушистенький.
Публикация «Занятие по лепке в первой младшей группе „Цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.
Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Демонстрационный материал: игрушка цыплёнка, на столе приготовленная зелёная полянка для цыплят, жёлтые круги разного размера (большой, маленький).
Раздаточный материал: кусок желтого пластилина на каждого ребёнка, клеёнки, греча в розетке для глазок, красные треугольники для клювика по количеству детей.
Организация: дети сидят за столами.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент: воспитатель невзначай замечает на полянке одного цыплёнка и привлекает к нему внимание детей.
- Ой, посмотрите, ребята, кто это там один гуляет на полянке? (Цыплёнок) Как вы думаете, почему цыплёнок один? (потерялся, заблудился) Чтобы цыплёнку не было грустно одному, давайте сделаем ему друзей! Только нам необходимо сначала рассмотреть нашего цыплёнка.
- Какого цвета цыплёнок? (желтого)
- Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).
- Какой формы голова у цыплёнка? (круглая) А туловище, какой формы? (круглая)
- Какого размера голова по сравнению с туловищем? (маленькая)
- Какого размера туловище по сравнению с головой? (большое)
- Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик). Посмотрите, у вас на столе в розетке находится крупа – из них мы будем делать глазки. А из красных треугольников – клювик.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами сами превратимся в цыплят и поиграем. (Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем)
2. Физкультминутка:
Три цыплёнка шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
И по лужицам ходил.
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.
В: – Отдохнули и сейчас будем делать друзей для нашего цыплёнка.
- Возьмите целый кусок пластилина и раскатайте колбаску. Затем эту колбаску поделите пополам, чтобы получилось 2 колбаски. Одну отложите, а из второй колбаски сделайте шарик. Как мы будем делать шарик? Вот такими движениями (показ в воздухе). Покажите, как вы будете делать шарик. Молодцы! А теперь возьмите пластилин и сделайте настоящий шарик. Вот, это будет туловище.
- А теперь возьмём вторую колбаску и ещё раз поделим её пополам. Один кусочек отложите, а из второго сделайте шарик. Это будет голова. Прикрепите голову к туловищу. Вот так! (показ воспитателя). Оставшейся кусочек необходимо снова поделить пополам, и скатать из ниш шарики - это будут лапки. Прикрепите лапки к туловищу.
- У вас на столах лежат зёрнышки, сделайте из них глазки цыплятам, а из маленьких треугольников клювики. Какие красивые, пушистые цыплята у вас получились! Молодцы ребята!
- Посадите своих цыплят на полянку, пускай погуляют, повеселятся.
- Кого мы с вами сегодня делали? (цыплят) Какие цыплята у вас получились? (желтенькие, пушистые). Какого цвета цыплёнок? (желтого)
- Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).
- Какой формы голова у цыплёнка? (круглая) А туловище, какой формы? (круглая)
- Какого размера голова по сравнению с туловищем? (маленькая)
- Какого размера туловище по сравнению с головой? (большое)
- Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик).
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)