МААМ-картинки

Занятие по лепке «Мы лепили снеговиков» в средней группе

Наталия Марчук
Занятие по лепке «Мы лепили снеговиков» в средней группе

Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.

Задачи:

1. Продолжать учить детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины и располагать в высоту от самого большого до самого маленького.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование: Гость Зая-незная, разрезная картинка и картинка с наложением снеговика, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки;

Публикация «Занятие по лепке „Мы лепили снеговиков“ в средней группе» размещена в разделах

Бросовый материал тарелочки каждому)гречка, колотый горох, перец горошком, семечки, спагетти, веточки, крышки (для головного убора,два колпачка из бумаги, нитки вязальные (для шарфа)

Для физкультминутки массажные мячики.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Дед Мороз и Серый волк», «Снеговик Почтовик» ,рассматривание картинки «Зимние забавы», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, рисование и аппликация снеговиков, беседа о зиме и зимних забавах.

Педагогические технологии используемые в занятии :

Здоровьесберегающая, игровая, метод экспериментирования, личностно- ориентированная и т. д.

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, рассказы детей.

Наглядные: рассматривание картинки, игрушки – снеговика.

Игровой: игровая ситуация.

Практический: лепка снеговиков.

Ход занятия:

Здороваемся с гостями.

Воспитатель: Объединить детей присказкой, «Я твой друг и ты мой друг, вместе мы друзья, улыбнёмся мы друг другу и споём опять». Походили по кругу,спели два раза.

Вдруг слышен плач…я выхожу в приёмную, а там …Зая – Незная (мягкая ростовая кукла заяц-девочка)расстроенная и с фото.

Начинаю расспрашивать,что случилось, почему она в приёмной у нас и т. д….

Зая «шепчет» мне на ушко, что мол, пошла она навестить в лес своих друзей, а у них там вот такая беда случилась, волк разломал их друга весёльчака- снеговичка и Зая очень хочет им помочь,но не знает как? Она вообще не знает, что это такое «снеговик» когда это,или кто это?

Воспитатель: Так тебе сейчас всё это детки наши и расскажут. Спросить,кто такой снеговик,из чего он собран, сделан, в какое время года строят снеговика? Ребята, как можно провести время на улице зимой, во что можно поиграть (строить из снега горки, кататься на санках и лепить весёлых, смешных снеговиков,а какие ещё забавы бывают зимой.

Дети объясняют когда бывает.

Я:Дети что делать то нам с этой ситуацией Заи? Как Зае нашей помочь, чтобы она потом своим лесным друзьям помогла?

Дети рассуждают и предлагают свои варианты помощи.

Я: Конечно поможем, что то Зая ещё мне шепчет, оказывается ей лесные друзья её дали посмотреть фотографию снеговика,только вот ведь оказия какая случилась,пока Зая бежал к нам за помощью у его фото ветром все разорвалось, что делать?

Дети рассуждают, поделить детей на две подгруппы,за одним столом собирают фото разрезное, за другим путём наложения. Собрали.

Я:Давайте те –ка рассмотрим снеговика. Из каких частей состоит снеговик (туловище,голова ручки? Какой формы детали? Какие они по величине? А что у снеговика на голове? (ответы детей).Идёмте подойдём к нашей умной доске и осмотрим какие еще головные уборы у снеговиков бывают? Посмотрели,и тут Зая загрустила опять, как лепить то она не знает, что делать, снега то в группе нет,и она хочет сбегать за снегом,чтобы мы в группе слепили?

Дети говорят что в тёплом месте снег то растает,

Я: «А из чего тогда лепить -спрашивает Зая.

Дети,отвечают,но мы можем слепить снеговика не только из снега, а из пластилина.

Я: Давайте слепим снеговику друзей и подарим ему их. Но сначала приготовим наши ручки к работе. Взять массажные мячики.

Самомассаж рук «Снеговик».

Этот шарик не простой, весь колючий вот такой,

Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём,

Вверх и вниз его катаем свои ручки развиваем,

Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу,

Раз,два,три,четыре, пять пора нам Зае помогать!

Садимся за столики (соединить три стола).

Воспитатель: Друзья мои, нам пора приступать к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежит кусочек пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин (стека). Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем.

Пока лепим уже голову сидим общаемся,а что же на голове мы ему будем делать?

Дети отвечают :глаза рот нос на голову что то.

Я: А из чего ещё можно все части а лице у снеговика сделать?Дети,вот на этом столе вы можете найти для снеговиков из чего сделать глазки, руки, и головной убор. ( На столе бросовый материал: крупа греча, звёздочки (макар. изделия, колотый горох, веточки, трубочки пластмассовые, спагетти длинные и наломать коротенькие (для волос).Каждому дать тарелочки с пластилином.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. (Чайковский «Времена года»). Индивидуальная помощь при необходимости. Всё слепили.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка. Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Рефлексия: Я:Теперь давайте рассмотрим наших снеговиков. Какие снеговики вам понравились и почему? (ответы детей). Вы все сегодня хорошо потрудились. Был снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Заю и лесных жителей? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на полянку зимнюю, (подготовить снежную полянку с ёлочками и поставить детские работы,чтобы Зая отнесла наших снеговичков _-весельчаков своим лесным друзьям,и они сами смогут слепит себе снеговичка в лесу уже из чего?

Дети :из снега!Спасибо за помощь, попрощайтесь с Заей и гостями.

Публикации по теме:

Занятие по нетрадиционной аппликации «Парад снеговиков» в средней группе Цели: Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию из манной крупы, цветной.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мы вылепили разных снеговиков» Цель: Создать условия для формирования у детей умения при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием.

Конспект занятия по лепке «Мы лужок лепили» (сюжетная, коллективная) Цель: создание образов луговых весенних растений и насекомых. Задачи: учить лепить по выбору луговые растения и.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Занятие по конструированию веселых снеговиков из бумагиЗанятие по конструированию веселых снеговиков из бумаги Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Открытое занятие по лепке «Снеговик» в средней группе Лепка. Тема «Снеговик», средняя группа Анар Кумисбековна Лепка. «Снеговик», средняя группа Программное содержание: 1. Вызвать желание.

План-конспект занятия по лепке в первой группе раннего возраста «Носики для снеговиков» План-конспект занятия по лепке в первой группе раннего возраста «Носики для снеговиков» (Воспитатель первой группы раннего возраста Рыбак.

Положение о совместном творческом проекте среди родителей и детей средней группы «Парад Снеговиков» ПОЛОЖЕНИЕ о совместном творческом проекте среди родителей и детей средней группы МАДОУ д/с «Аян» на тему «Парад Снеговиков 2018». 1. Общие.

Занятие по лепке «Если хочешь быть здоров» в средней группе Тема: «Если хочешь быть здоров…» Образовательная задача: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина,.

Занятие по лепке в средней группе «Девочка в зимней одежде»Занятие по лепке в средней группе «Девочка в зимней одежде» Цели и задачи: • Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. • Формировать умение выделять части человеческой фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке «Мы лепили снеговиков» в средней группе
Опубликовано: 20 мая 2019 в 18:53
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД