Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Чайный сервиз для Федоры»

Юлия Данилкина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Чайный сервиз для Федоры»

Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Цель: Учить детей лепить посуду конструктивным способом.

Образовательные задачи:

1. Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным способом и наносить на него узор налепом из макарон.

2. Продолжать учить делить целое на части.

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику, глазомер, пространственные представления.

2. Обогащать знания детей о видах сервиза и о посуде.

3. Совершенствовать приёмы лепки (скатывание в шар, колбаску, лепёшку)

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Чайный сервиз для Федоры“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: картинки с изображением чайных сервизов, сказочного героя (Федоры, отрывок произведения «Федорино горе», пластилин, доски для лепки, макароны, подставки для сервизов на каждого ребёнка, образец сервиза.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, познавательное физическое социально-коммуникативное, речевое.

Предварительная работа: Чтение, просмотр мультфильма «Федорино горе» К. И. Чуковского. Беседа об этикете, о прочитанной сказке. Рассматривание чайных сервизов. Рассматривание альбома «Посуда»

Дидактические игры: «Подбери пару», «Собери картинку».

Ход занятия

1. Вступительная беседа

П: Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения, а вы послушайте и назовите его название и автора.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

П: Как называется это произведение?

Д: «Федорино горе», автор? Корней Иванович Чуковский.

П:Что же за горе случилось у Федоры?

Д: От неё ушла вся посуда.

П:А почему они от неё ушли?

Д: Она с ними плохо обращалась.

П: Ребята, а кто помнит в конце сказки какая стала Федора?

Д: Она стала добрая, хорошая.

П: Вот такая добрая, хорошая Федора прислала нам письмо с просьбой помочь ей сделать новую посуду.

П: поможем Федоре?

Д: Да

П: Когда к нам приходят гости, по правилам этикета, чем мы их угощаем?

Д: Угощаем гостей чаем.

П: Правильно. Поэтому для Федоры мы сегодня будем лепить чайный сервиз.

Давайте рассмотрим, какая посуда должна быть в чайном сервизе.

Рассматриваем картинки и называем посуду.

(заварочный чайник, чайная пара, сахарница, молочник)

Ребята обратите внимание, что в сервизе у всех предметов узор

одинаковый.

2. Объявление темы

П:Мы с вами сегодня слепим чайник, и чайную пару.

Посмотрите какой по форме у нас чайник?

Д:Круглый, объёмный.

П: Какие части есть у чайника?

Д:Крышка, ручка, носик.

П: Какое по форме у нас блюдце?

Д: Круглое и плоское.

П: Какая чашка?

Д: С углублением и есть ручка.

3. Физминутка

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни разобьются

А пластмассовый поднос всю посуду нам принес.

4. Показ воспитателем образца

У каждого на тарелочке 3 куска пластилина. Из большего куска мы будем лепить чайник, из среднего чашку, из меньшего блюдце. Берем больший кусок, отщипываем от него 3 части пластилина для крышки, ручки и носика. Оставшийся кусок скатываем в шар, делаем донышко. Из двух частей пластилина скатываем 2 колбаски, из одной формируем ручку, из другой носик. Из последней катаем шар, формируем лепешку – это крышка. Берем 2 кусок пластилина и отщипываем от него одну часть для ручки, больший кусок скатываем в шар. Большим пальцем делаем углубление, а указательным одновременно вытягиваем края чашки. Из маленького кусочка катаем колбаску и формируем ручку. Из 3 куска мы катаем шар, большим и указательным пальцем сплющиваем шар и немного загибаем края.

Наш сервиз готов. А украшать мы его будем с помощью макарон, вот таким образом.

П: Перед тем как мы начнём лепить с вами, давайте подготовим наши ручки.

(пальчиковая гимнастика)

«Посуда»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли (Потирание ладоней)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку (загибаем пальцы)

Только чашку мы разбили,

Нос у чайника отбили,

Ковшик тоже мы погнули,

Ложке ручку перегнули

Поварёшку мы сломали (разгибаем пальцы)

Так мы маме помогали (стучим кулочками)

5. Самостоятельная деятельность детей (Музыкальное сопровождение)

5. Подведение итога занятия

П: Ребята, вы сегодня были все молодцы. А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового? Чему научились? Все ваши сервизы мы упакуем в почтовый ящик и отправим Федоре Егоровне, думаю она будет очень рада. А вам на память вот такие раскраски чайного сервиза.

Прикреплённые файлы:

chainyi-serviz_09r15.pptx | 1032,89 Кб
 
Публикации по теме:

Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа)Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа) "Чайный сервиз" аппликация из фантиков старшая группа Программное содержание: -учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 3 «Чайный сервиз для сюжетно-ролевых игр»Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 3 «Чайный сервиз для сюжетно-ролевых игр» Цель: Повышение профессионально мастерства педагогов, способствовать повышению интереса педагогов к поиску новых способов изготовления.

Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз»Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз» По программе " Воспитание маленького волжанина". наш детский сад работает много лет. Руководитель авторского коллектива программы – кандидат.

Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа)Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению предметов (блюдец) для чайного сервиза «Александр.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять.

Конспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группе Цель: Учить лепить детей чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды,.

Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек»Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек» Как у нашей Дунечки, Чашечки и блюдечки, Как у нашей Люсеньки Чаю просят пупсики: - Милости просим – Приходите в гости. Приходите на печенье,.

Мастер-класс «Чайный сервиз»Мастер-класс «Чайный сервиз» Мастер- класс "Чайный сервиз" Доброго времени суток уважаемые коллеги! (Это выражение я взяла у вас и именно такими словами хочется начать.

Мастер-класс «Чайный сервиз из цуккини и тыквы»Мастер-класс «Чайный сервиз из цуккини и тыквы» Осень - пора урожая. Именно в это время года, фрукты и овощи выглядят безумно красивыми: они уже спелые, крепкие и достаточно яркие, кроме.

Мастер-класс. Пластилинография в старшей группе «Чайный сервиз»Мастер-класс. Пластилинография в старшей группе «Чайный сервиз» Цель: - развивать творческие способности детей в нетрадиционной технике - пластилинография. Задачи: - закрепить представление о посуде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Чайный сервиз для Федоры»
Опубликовано: 29 января 2020 в 12:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД