Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином)

Татьяна Корепанова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином)

Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином)

Программные задачи

О: закрепить знания о признаках весны, названия весенних месяцев, дать понятие о первых весенних цветах, в том числе и о подснежниках; продолжать учить детей приемам лепки, в частности рисованию пластилином: умению отщипывать небольшие кусочки, лепить их к основе, скатывать тонкие колбаски и прилеплять их к линиям рисунка.

Р: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы, творческие способности, развивать и обогащать словарный запас детей.

В: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее занятие мне хочется начать вот с такой загадки:

Зеленоглаза, весела,

девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

то что всем понравится:

зелень — листьям, нам — тепло,

волшебство — чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы —

песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — … (Весна)

- Правильно, весна. Как вы думаете, почему я загадала загадку про весну?

- А как вы поняли, что наступила весна?

- Какие месяцы называют весенними? (Ответы детей)

Воспитатель: - Вы сказали, что распускаются цветы. Действительно, весной распускаются разные цветы, и сейчас мы с вами посмотрим, какие именно. (Просмотр презентации)

Слайд 2

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (Подснежник)

Слайд 3

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Тюльпан)

Слайд 4

В местах, где огонь превращается в воду,

На горных холмах, дня и ночи творенье

Во все времена и в любую погоду

Растет Анемона – цветок вдохновенья.

Слайд 5

Весной, как только начинают

Дожди лить тёплые с небес,

Свои он кудри распускает

И чудный запах льёт окрест. (Гиацинт)

Слайд 6

Крокусы чистые, хрупкие, светлые,

Вы — словно письма от тех, кого нет,

Вы — словно песни их недопетые

Иль на снегу оборвавшийся след!

Слайд 7

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат. (Ландыш)

Слайд 8

Мать-мачеха еще не отцвела

На косогоре в почве каменистой.

Фонарик золотой меж круглых листьев

В последний раз перед жарой зажгла.

Слайд 9

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца! (Нарцисс)

Слайд 10

Любима солнцем примула.

Весна же ей для стимула

То жаркий день преподнесёт,

То белым снегом занесёт,

А первоцвет не удивлён –

Он с детских лет в весну влюблён!

Слайд 11

С первых дней апреля

Из дубовой прели

Выглянул цветочек:

Синенький глазочек,

Зелёная одёжка,

Луковая ножка. (Пролеска)

Слайд 12

У тропинки загорелся

Нынче огонечек –

Одуванчиком зовется,

Золотой цветочек!

Слайд 13

Сине-розовый цветок

Каждой пчелке снится:

Ранней-раннею весной

Цветет … (Медуница).

Слайд 14

Мускари растут на грядке

На балконе, даже в парке.

Темно - синие цветы…

Словно дерева плоды!

Воспитатель:

Как прекрасны первоцветы,

Как они милы, просты.

В них так много солнца, света

И неброской красоты!

- Действительно, весенние цветы очень красивы! А теперь предлагаю поиграть.

Физминутка

Вырос маленький подснежник, (медленно поднимаются со стульчиков)

Лепесточки распустил. (разводят руки вверх и в стороны)

Цветик белый, цветик нежный, (гладят себя по плечам)

Он, конечно, очень мил. (выполняют повороты)

Первоцветы, первоцветы,

Не боятся холодов. (качаются с поднятыми руками)

Из-под снега прорастают

И в лесу, и у домов. (поднимаются на носочки)

Воспитатель: - Давайте вернёмся к подснежникам. (Слайд 15) Посмотрите, какие они красивые и нежные! А вам хочется, чтобы у вас были такие цветочки? Тогда давайте их сделаем. А будем мы их делать с помощью пластилина. Давайте пройдём за столы и примемся за работу.

- Молодцы! У вас получились очень красивые подснежники!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

vesenie-cvety_o0p5n.pptx | 2557,42 Кб | Скачан: 16
 
Публикации по теме:

Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник» Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник»Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник» Образовательные задачи: 1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Подснежник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Подснежник» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография, 2. Учить создавать.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Подснежник» Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому.

Конспект открытого занятия по лепке «Подснежник» в старшей группе Пластилинография Тема: «Подснежники» Цель: Изготовление цветка "Подснежник" Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином)
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 13:30
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Выступление на РМО «Проектная деятельность»
Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая технология,...
Фотоотчёт «День цветов» в рамках «Недели природы»
25 июня в нашем саду в рамках «Недели природы» был объявлен днём цветов. Цель: - Закрепление и обобщение представления детей о прекрасном мире цветов....
Мастер-класс «Чудесные цветы»
Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. Здравствуйте, уважаемые...