Занятие по логике «Семья»

МАРИНА КРУТИКОВА
Занятие по логике «Семья»

Задачи:

О. О. «Познавательное развитие»

Уточнять представление детей о содержании понятий, их назначении с помощью интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок», осваивать действие по построению и использованию графической модели классификационных отношений. Закрепить знания детей о семье и ее членах и кукле-обереге.

О. О. «Речевое развитие»

Активизировать в речи детей обозначения членов семьи и их родственные отношения.

О. О. «Социально-коммуникативное развитие»

- Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье

- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками: умение находить компромиссное решение, воспитывать умение сотрудничать в парах и группах.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок с изображением членов семьи, семейных альбомов.

• Загадывание загадок.

• Решение ребусов, кроссвордов.

• Художественное творчество на тему «Моя семья» (лепка, аппликация, рисование)

Взаимодействие с родителями:

• Беседы о семейных традициях.

• Разгадывания с детьми кроссвордов.

• Заучивание с детьми загадок о членах семьи.

Материал: кубик с 4 гранями, на которых изображены символы: глаз, вопрос, плюс и минус, кисть руки; картинки с изображением членов семьи (мама, папа, сын, дочь, дедушка, бабушка,карандаши, бумага, кукла-оберег.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, я знаю, что в нашей группе дети очень дружные. А каких детей называют дружными?

(ответы детей)

- Нашу группу называют самой дружной в детском саду. Покажите мне ещё раз, какие вы сплоченные. Выполните мои задания вместе, дружно. Это непросто, найти общее решение и прийти к общему мнению, но очень интересно. Давайте попробуем.

-Я предлагаю вам рассмотреть картинки.

- Как, одним словом можно назвать их назвать? (семья)

- Каких еще членов семьи мы не назвали, но вы о них знаете (дети перечисляют)

-на какие группы их можно разделить? ….

-А еще? ….

-Давайте составим схему.

(дети придумывают 2 варианта того, как можно разделить картинки, зарисовывают их на листочках)

А теперь разделите каждую группу, если это возможно.

(дети зарисовывают)

Далее деятельность детей строится в рамках технологической карты интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок»

Мотивационный этап:

-Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Вам интересно, что в ней? Тогда отгадайте загадку:

«Платье носит, есть не просит.

Всегда послушна, но с ней не скучно».

- Да, это кукла. Моя знакомая девочка совсем недавно потеряла куклу, может быть это она? Давайте поможем девочке: расскажите всё, что знаете о кукле, а я буду записывать. Потом отправим письмо моей знакомой девочке. Если это её кукла – она будет очень рада.

Дети принимают просьбу.

- Как вы думаете, собрать информации легче нам по одному или всем вместе?

Вместе.

Организационный этап:

-А поможет нам наш кубик подсказок.

- Для этого я предлагаю вам разделиться на пары.

Дети делятся на пары по желанию.

-Разделились? Сколько пар у нас получилось?

-Четыре

- Сколько подсказок на кубике?

-Четыре

- Каждая пара выберет себе одну подсказку.

- С кого начнём?. Пожалуйста, бросайте…

Первая пара кидает кубик.

-Какой знак вам выпал (глаз)

- Вам нужно описать игрушку…

-Интересно, какое задание выпало второй группе.

-Что у вас нарисовано?)

- Вам нужно сравнить куклу с …

- Какая сторона кубика досталась третьей паре?.

-Вы расскажите о том., что можно с этой куклой сделать.

-А четвёртой паре нужно рассказать о (+) и (-)игрушки…

- А теперь вспомним правила общения в группе.

Дети перечисляют правила.

Деятельностный этап:

- Располагайтесь поудобнее, и приступайте к обсуждению. В конце не забудьте договориться, кто от вашей пары будет знакомить нас с информацией.

- Ну что, готовы? Кто будет знакомить нас с информацией?

- Предлагаю вам опираться на план – алгоритм. А я всё, что вы расскажите, запишу и отправлю своей знакомой девочке.

Воспитатель берёт ручку и записывает

Дети объединяются в группы и приступают к обсуждению.

Дети договариваются между собой.

Ребята размышляют.

Итоговый этап:

- Ребята, вы подробно рассказали о кукле. А как вы думаете, почему у вас получились такие интересные и полные рассказы?

- Сегодня вечером я отправлю наш рассказ моей знакомой девочке и если эта кукла действительно её, я ей куклу передам. Благодаря собранной вами информации она будет уверена, её эта кукла или не её. - Потому что мы работали вместе. Один ум - хорошо, а два- лучше.

Занятие по логике «Семья»

Всюду, где селится и живёт человек, кукла-неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка.

Кукла не рождается сама. Её создаёт человек. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём образе самобытность и характерные черты создающего её народа.

В этом главная ценность традиционной народной куклы.

"Кто в куклы не играет, тот счастья не знает", - гласит поговорка. Кукла была не просто игрушкой, она была знаком продолжения рода, залогом семейного счастья и благополучия, а ещё зримым посредником между миром детства и миром взрослых.

Давайте вспомним схему «Семья» и найдем в ней место для куклы…правильно, для нее нет в этой схеме места. Она не живой человек.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по логикеИнтегрированное занятие по логике Интегрированное занятие по логике. Тема: «Классификация птиц» Интеграция образовательных областей: Логика, «Познание» (Формирование целостной.

Занятие по логике в старшей группе «Одежда» Программное содержание: Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями; сравнение понятий по объемам;.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие по логике «Семья»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 20:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

Акция «Безопасный пешеход»
В начале ноября в нашем детском саду проходила акция "Безопасный пешеход". Цель данной акции: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;...
Мастер-класс на тему: «Логоритмика — праздник речи»
Мастер-класс на тему: «Логоритмика – праздник р ечи» Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности воспитателей по использованию логоритмических...
Лучший сценарий праздника
Сценарий новогоднего праздничного развлечения «Рождественская елочка». ( по мотивам новогодних и рождественских гуляний) На экране монитора появляется...